Примерный план реализации творческого проекта: «Край ты мой, родимый край!»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Рашкуева Елена Васильевна

Примерный план реализации творческого проекта: «Край ты мой, родимый край!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_realizatsii_tvorcheskogo_proekta.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
                  г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»

Примерный план реализации творческого проекта:

«Край ты мой, родимый край!»

(ООП "От рождения до школы", под ред. Вераксы Н.Е., 2015)

Рашкуева Елена Васильевна

Музыкальный руководитель

Этап работы/ сроки

Содержание работы

Взаимодействие с педагогами и родителями

Методический материал

Подготовительный

1 неделя

  1. Определение цели и задач праздника.
  2. Подбор музыкального, литературного, игрового материала.
  3. Написание сценария, распределение ролей, определение ведущего.
  4.  Беседа с детьми «Мой край, в котором я живу».
  5. Фильм «Моя Сибирь» (природа, население, обряды, обычаи)

Пополнение постоянно действующего в ДОУ уголка народного творчества. Чтение сценария с воспитателями. Принятия решения об оснащении праздника, оформлении зала.

Оформление в группе выставки на тему «Край ты мой, родимый край!».

Интернет – ресурсы, музыкальные журналы, пособия для дошкольников

Основной

3 недели

Разучивание музыкального репертуара, постановка и выстраивание мизансцен, индивидуальных и групповых танцев. Репетиции с ведущим и героями. Подготовка декораций. Подготовка костюмов. Запись фонограммы. Подготовка реквизита, афиш.

Рассматривание иллюстраций животный и растительный мир нашего края, знакомство с героями Сибири, чтение и разучивания стихов о Родине, пословиц и поговорок. Мастер класс по изготовлению поделок совместно с родителями.

Интернет – ресурсы, музыкальные журналы, пособия для дошкольников

Итоговый

Поощрение, поддержка детей за творческую активность. Организация фотовыставки сцен спектакля в фойе детского сада. Размещение презентации  

(видеофильма, фото) на сайте группы (ДОУ, педагога)

Алгоритм действия: Вводная часть, завязка действия, кульминация и основная часть, заключительная.

Обсуждение премьеры спектакля с детьми — участниками и зрителями. Награждение.

Чаепитие. Фото.

Выводы

Возможности и риски данного проекта.

Учесть возможности данной группы. Все ли получилось.

Подробный сценарий мероприятия для детей

подготовительной группы

«Край ты мой, родимый край!»

Цель: воспитывать чувство любви к родному краю; знакомить с русским народным творчеством.

Задачи:

- формировать у детей представление о родном крае;

- формировать уважительное отношение к окружающим;

- способствовать развитию культуры общения.

Оборудование: мультимедийный проектор, детский расписной стол, деревянная посуда. На столе самовар. Пяльцы, две скамеечки. Леденцы.

Персонажи: Хозяйка (ведущая).

                                   Ход мероприятия

Зал украшен в русском стиле. Хозяйка (ведущая) в русском костюме накрывает на стол, садится пить чай.

Слышится стук в дверь. Входят девочки, сбрасывают с плеч шубки (платки), кладут их на скамеечку.

беречь Родину, любить ее, делать краше. А самое главное любить своих близких, свою семью.

Хозяйка: Просим в избу, красному гостю – красное место. Милости просим, а хлеб-соль – по-старинному. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где потешнее, там и веселее.

Девочка: Что ты, хозяюшка, нам прясть дашь?  

 Хозяйка: Старым старушкам – шерсти клок, а красным молодушкам – белый ленок.

(Девочки садятся, берут пяльцы. Стук в дверь, звучит русская народная мелодия, входят мальчики, подыгрывая себе на бубнах, трещотка мальчики проходят, усаживаются напротив девочек на скамейку).

Собрались мы позабавится, да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.

Мальчик 1:      Эй, девчонки-хохотушки,  

                          Запоем-ка мы частушки.

Мальчик 2:      Девочки-беляночки,

                          Где вы набелилися?

Девочки:          Мы вчера коров доили,

                          Молоком умылися.

Мальчик 3:       Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь,

На лугу свинья пасется,

В бане парится медведь!

Девочка - солистка: У меня на сарафане – косолапы петухи,

Я сама не косолапа – косолапы женихи.

Мальчик 4:     На окошке два цветочка –

Голубой да аленький,

Я парнишка молодой,

Хоть и ростом маленький!

Девочка - солистка: Говорят, я боевая, боевая, но и что ж?

Моя мама боевая, ну, а я тогда в кого ж?

Все вместе:   Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Хозяйка: Как у наших у ворот собирается народ.

Собирается народ и ведет свой хоровод.

(Дети водят хоровод «Как у наших у ворот», русская народная мелодия).

Исполняется танец «Калинка», под русскую народную мелодию «Калинка».

Хозяйка: Молодцы, ребята, а я вам тоже много интересного припасла в подарок. Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживала. Сижу, на народ всегда гляжу, все всегда запоминаю и в копилку собираю. Это моя корзинка-копилка. (Показывает).

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый – покажу.

Загадка 1:

Кто приходит, кто уходит,

Все её за ручку водят. (Дверь)

Загадка 2:

В избе – изба, на избе – труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе,

Видит пламя народ, а тушить не идет. (Печь)

Загадка 3:

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки. (Стол)

Воспитатель: Дети, мы свами знаем много пословиц и поговорок. Подарим их хозяйке. Пусть положит их в свою корзинку-копилку.

(Дети читают пословицы и поговорки)

  1. Долог день до вечера, коли делать нечего.
  2. Поспешишь – людей насмешишь.
  3. Труд человека кормит, а лень – портит.
  4. Умелые руки не знают скуки.
  5. Была бы охота, будет ладиться работа.
  6. Землю красит солнце, а человека труд.
  7. Кончил дело – гуляй смело.

Хозяйка: Спасибо, вот и наполнилась моя корзинка, а за это я подарю вам танец русский, раздольный.

Исполняется танец «Русский перепляс»

Воспитатель: Спасибо, вам, хозяюшка, за танец.

(Дети начинают шептаться)

Хозяйка: Что вы шепчитесь, ребята, что за тайна там у вас?

Дети: Мы хотим преподнести наш сюрприз тебе сейчас.

Хозяйка: Мне – сюрприз? Вот интересно! Танец, песенка, игра?

Дети: Выступление оркестра нам теперь начать пора.

(Дети исполняют на музыкальных инструментах «Саратовские переборы»)

Хозяйка: Начинается игра – заплетать плетень пора. Ну-ка, кто быстрей из вас заплетет плетень сейчас?! Раз, два, три, плетень плети!

(Дети играют в игру «Плетень», русская народная мелодия)

Хозяйка: Ох, и славно мы сегодня с вами повеселились.

Вы и пели, и плясали,

Очень я довольна вами.

Вы, ребята, молодцы,

Получайте леденцы!

                                  (Угощает детей леденцами)

Хозяйка: Богата Сибирская земля песнями раздольными, танцами весёлыми. Велики её просторы! Крепко любят свою родину сибиряки. Они сложили много о ней песен.

(Дети исполняют песню «Край ты мой родимый», муз. Н. Разуваевой)

Аплодисменты. Поклон артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: «Край ты мой, родимый край – Татарстан»

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; познакомить с природными богатствами Республики Татарстан; развивать связную речь, акти...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Это развлечение способствует приобщению детей дошкольного возраста  к национальной культуре и традициям русского народа....

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Реализация творческого проекта «Театр » в подготовительной группе детского сада. Из опыта работы воспитателя.

Статья будет интересна всем работающим с детьми воспитателям. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт ...

Примерный план работы по проекту ко Дню Матери

Вашему вниманию представлен примерный план работы по проекту ко Дню Матери. Можно взять за основу и дополнить либо заменить чем-то своим....

План мероприятий, направленных на реализацию среднесрочного проекта «Край Донской – земли огромной долька»

Цель – воспитание интереса к природе донского края, системы ценностного отношения к природе Дона, формирование основ экологического сознания и культуры природолюбия. Задачи: Обобщить и сист...