Главные вкладки

    Реализация творческого проекта «Театр » в подготовительной группе детского сада. Из опыта работы воспитателя.
    статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Шевчук Светлана Феликсовна

    Статья будет интересна всем работающим с детьми воспитателям. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon статья проект "Театр"85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шевчук Светлана Феликсовна, воспитатель

    ГБДОУ детский сад №60 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Гнездышко»

    Реализация творческого проекта «Театр » в подготовительной группе детского сада. Из опыта работы педагога.

    Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

     Выбор темы данного проекта обусловлен следующими причинами:

    •  В современном обществе преобладают  рыночные отношения, в большей степени это сказывается  на материальной составляющей жизни, все продается и покупается, снижается уровень духовного развития. Родители заняты зарабатыванием денег, а дети не редко предоставлены сами себе. Не многие родители посещают с детьми театры, можно сказать единицы во многих семьях отсутствует практика семейного чтения, вследствие чего дошкольники имеют слабые представления о театральном, литературном искусстве;
    • эмоциональная сфера дошкольников развита недостаточно. Многие дети чаще склонны проявлять негативные эмоции и агрессию  в силу того , что воспитываются не на русских сказках, детских спектаклях и фильмах, которые закладывают основу нравственности человека и помогают узнать  традиции и культуру страны, а на зарубежных мультфильмах, которые подменивают образ , (скромность , застенчивость – в русских сказках на вульгарность и открытую сексуальность в зарубежных мультиках ) , персонажи  зарубежных мультфильмов имеют страшный вид ;   а так же компьютерные игры в которых дети могут убивать одним движением пальца , в этом случае ребенок путает виртуальный  и реальный мир и может причинить боль кому-нибудь .
    • речь детей недостаточно выразительна. Так как , дома мало времени уделяется общению с детьми , можно отметить что у детей низкий словарный запас , многие из них  даже не могут описать свое  эмоциональное состояние .

    Название проекта: «В мире театра»

    Тип проекта: творческий

    Вид проекта: групповой

    Продолжительность: краткосрочный (2 недели с 13 по 27 марта)

    Возраст детей: 6-7 лет

    Участники: дети, родители, воспитатели, специалисты

    Развивающая среда: создать условия для приобщения к литературному, театральному искусству, для развития творческих способностей детей.

    Цель: Способствовать формированию творческой личности ребенка.

    Задачи:

    Для детей:

    • Воспитывать любовь к литературному, театральному искусству;
    • Обеспечить познавательно-речевое развитие;
    • Повысить уровень социализации, формировать правильную модель поведения в обществе;
    • Способствовать повышению общей культуры ребенка, раскрытию творческого потенциала ребенка, воспитанию нравственных качеств, творческой направленности личности.

    Для родителей:

    • Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка;
    • Создать единое образовательное пространство через совместную деятельность педагогов, родителей и ребенка.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями

    Образовательная область

    Виды деятельности с детьми

    Физическое развитие

    • Народные подвижные игры: «Лиска-лиса», «Заинька» и др.;
    • Игровые упражнения на развитие выразительности жестов из серии «Речь с движением», «Расскажи стихи руками».

    Социально-коммуникативное развитие

    • Этюды на выражение основных эмоций, на передачу характера героев    с помощью выразительной интонации (на материале стихотворений, потешек, прибауток и т.д.);
    • Этюды на выражение чувств героев посредством мимики, жестов, движений (на материале стихотворений);
    • Дидактические игры на ориентировку в пространстве «Найди по схеме клад (волшебный предмет)», «Помоги герою добраться до своего домика» (с использованием макета-сюжета сказки) и др.;
    • Беседы о правилах безопасности:  дома – на примере «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»; на улице – «Путаница», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Буратино» и др.;
    • Беседы о труде с использованием сказок «Морозко», «Кукушка» и др.;

    Познавательное развитие

    • Беседы: «Театральные профессии», «Театры нашего города», «Как готовится спектакль» и др.;
    • Составление творческих рассказов «Как я ходил в театр», «Наш семейный театр»;
    • Рассматривание репродукций картин по сказкам, рассказывание сказок;
    • Проведение викторин по сказкам;
    • Чтение сказок, сказочных историй;
    • Игры с мячом: «Закончи словосочетание, например, «мышка-…», «Назови всех героев сказки по порядку», «Какой бывает лиса в сказках?», «Назови волшебные предметы», «Доскажи словечко»;
    • Конструирование сцен любимых сказок с последующим обыгрыванием.

    Художественно-эстетическое развитие

    • Музыкально - дидактические игры;
    • Этюды на передачу настроения, характера музыки пластикой тела;
    • Слушание отрывков классической музыки и детских песен из мультфильмов, музыкальных сказок;
    •  Изготовление персонажей сказок из бумаги, природного, бросового материала.
    • Лепка отдельных героев произведения с последующим объединением их в сюжетную композицию по сказке;
    •  создание целостных сказочных сюжетов;
    • Рисование любимых персонажей произведения, сюжетов для оформления книжек;
    • Создание аппликаций, коллажей по мотивам сказок и др.
    • Создание афиш к спектаклям, пригласительных билетов, элементов костюмов и декораций;
    • Иллюстраций к книгам «Мои любимые сказки»;
    • Придумывание рассказов «Сказочные истории»;
    • Коллективных работ с изображениями различных предметов, людей, животных, сказочных атрибутов и т.д. для многократного использования их в совместной деятельности по развитию речевого творчества;

    Речевое развитие

    • Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсоводы», «Поездка в театр», «Театр», игровые упражнения «Правила поведения в театре» и др.;
    • Театрализованные игры с использованием разных видов театра;
    • Игровые упражнения на формирование выразительности речи (на материале стихотворений, отрывков, диалогов сказок и др.);
    • Игровые упражнения для выработки правильного звукопроизношения, четкой дикции (на материале скороговорок, чистоговорок);
    • Игровые упражнения на развитие речевого творчества: «Придумай другой конец к сказке», «Сочини загадку про сказочного героя»;

    В реализации проекта нам помогали специалисты:

    Музыкальный руководитель развивает творческие способности детей в игровых упражнениях, этюдах, в музыкальных играх, слушание классической музыки, детских песенях, развитие танцевальных движений, певческих навыков, постановка спектакля;

    • Инструктор по физической культуре: формирует двигательные образы героев во время подвижных игр, совместной деятельности, связанной общим сюжетом по сказкам.

    Совместная деятельность родителей с детьми:

    • Семейные посещения театров нашего города и просмотр детских спектаклей;
    • Оформление фотоальбомов, фотовыставок на тему «Наша семья в театре», «Театральный Петербург» и др.;
    • Оформление альбомов детских рисунков по впечатлениям от посещения театров, увиденных спектаклей;
    • Изготовление макетов театральных сцен для режиссерских игр детей;
    • Изготовление театральных кукол, костюмов для детских спектаклей;
    • Лепка, аппликация по сюжетам любимых сказок;
    • Изготовление поделок из различных материалов.
    • Выставка работ совместного творчества педагога, детей и их родителей, которые демонстрируют бесконечную фантазию, оригинальные творческие решения в выборе материалов для работы, построении композиции, создании образов героев

    Подготовка драматизации или инсценировки сказки;

    Список источников:

    1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003.
    2. Белобрыкина О.А. Волшебный мир домашнего театра. – М., 1999.
    3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008.
    4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт.-сост.: Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – 5-е изд. исп. и доп. – М., 2010.
    5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. – 1997 – № 6, 10, 12; 1998 – №2.
    6. Сорокина Н.Ф. Театрализованная деятельность // Дошкольное воспитание. – 2002 – № 7-12; 2003 – №1-4.
    7. Урмина И.А., Данилина Т.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм.-метод. обеспечение: пособие для руков. и админ. работников. – М., 2009.

    Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему:«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя

    «Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя...

    Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования. Обеспечение игрового пространства в группе детского сада(из опыта работы воспитателя)

    Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!&raqu...

    Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

    В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

    Статья "Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)"

    В статье рассказывается о создании предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада....

    Статья "Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)"

    Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая бы органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классифик...

    Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

    Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)...