Тренинг с педагогами «Снятие психологического напряжения»
материал

Марухина Елена Сергеевна

Тренинг с педагогами «Снятие психологического напряжения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ

«СНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ»

Составил:

инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Пособия: мяч.

Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем у человека возникает в связи с его здоровьем. Поэтому практическая опора на знания в области оздоровления очень актуальна. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности.

Я очень хочу, уважаемые коллеги, чтобы Вы оставались здоровыми, чтобы у вас было внутреннее желание творить.

1. И первое наше упражнение «Найди общее».

Участники сидят в общем кругу. Ведущий передаёт мяч по кругу.

- Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять.

Каждый участник с передачей мяча называет один общий признак для всех присутствующих.

2. Второе упражнение «Эмоции по кругу».

Все участники встают спиной в круг. Затем по цепочке передают эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики. Эмоция должна вернуться от ведущего по кругу к нему.

3.Работа с незаконченными предложениями.

Мы с вами работает в большом коллективе. Какими бы Вы хотели видеть своих коллег?

Каждый по очереди вытаскивает карточку и заканчивает предложение.

Все педагоги, как правило, это …

Здоровый педагог  – это …

Больной педагог  тот, который …

Я бы не хотела работать с коллегами, которые …

Я бы очень хотела работать с коллегами, которые …

Я бы хотела, чтобы педагоги ...

4.Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цели: осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара, «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать её в позитивную.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

- танец головы;

- танец попы;

- танец плеч;

- танец ног.

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

5.Упражнение «Звуковая гимнастика».

Цель: снятие мышечных зажимов, выплеск негативных эмоций, создание положительного настроя.

Участникам предлагается пропеть звуки, которые определенным образом воздействуют на организм.

Исходная позиция – стоя с выпрямленной спиной, состояние спокойное, расслабленное. Перед произнесением каждого звука делается глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносится звук, насколько хватит дыхания.

Звуки:

А - воздействует благотворно на весь организм

Е – воздействует на щитовидную железу

И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши

О – воздействует на сердце и легкие

У – воздействует на органы, расположенные в области живота

Я – воздействует на работу всего организма

М – воздействует на работу всего организма

Х – помогает очищению организма

ХА – помогает повысить настроение

6.Упражнение «Старый город» (Приложение 4)

Работа со своим внутренним миром, своими переживаниями, самая главная работа по восстановлению и раскрытию собственных ресурсов организма. Именно такую работу я предлагаю Вам сейчас. Сядьте, пожалуйста, на коврики спиной друг к другу. Закройте глаза.

В каждом из нас есть свой Внутренний мир – что с ним делать? Как помочь себе? Преобразовать то, что не удовлетворяет? Самостоятельно проанализируйте, что получилось у каждого.

(В конце ведущий раскрывает значение  используемых символов).

Упражнение «Старый город»

Сядьте, пожалуйста, поудобнее. Расслабьтесь. Почувствуйте, как расслабляются ваши ноги, почувствуйте, как расслабляется ваш живот, почувствуйте, как расслабляются ваши руки, сначала кисти, потом расслабление поднимается вверх, расслабляются плечи, шея, лицо, вся голова. Почувствуйте, как расслабляется все ваше тело. Вдохните глубоко. Выдохните, вдохните еще. Выдохните. Вдох, выдох.

А теперь представьте себе город, любой город, который первый придет к вам в голову. Представьте, какие в нем улицы – широкие или узкие, длинные или короткие. Представьте, какие дома – высокие многоэтажки или маленькие одноэтажные, бревенчатые или каменные. Какого цвета ваши дома. Представьте, какое время года сейчас в городе – весна, зима, лето или осень… Что сейчас утро, вечер, день или ночь. Посмотрите по сторонам – одни вы в городе или вас окружают люди. Сколько их? Что они делают? Как они себя чувствуют? Хочется ли вам заняться теми же делами, что и они? Прислушайтесь, пожалуйста, что вы слышите? Пение птиц, шум ветра, скрип форточки или вокруг вас тишина? Как вы себя чувствуете в вашем городе? Пожалуйста, запомните это чувство.

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу, по его улицам. У каждого из вас свой город. У кого-то он большой, широкий, а у кого-то небольшой. Вот мы гуляем по городу и, дойдя до самого его центра, попадаем на городскую площадь. Рассмотрите ее внимательно. Какая она? Какой формы? Какого размера? В центре площади находится фонтан. Давайте подойдем к нему поближе и рассмотрим его. Работает он или нет, большой он или маленький, круглый или квадратный. Постойте около него. Какие чувства он у вас вызывает? Чтобы вы хотели сделать сейчас, стоя около фонтана?

Но вдруг, на другой стороне площади, вы замечаете магазин. Давайте подойдем к нему. Первое, что нас встречает, это - витрина. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что на ней изображено? Какая она? Яркая, красочная, броская или простая, неприметная, такая, которая не бросается в глаза. Рассмотрите внимательно, как называется ваш магазин. А теперь давайте зайдем в магазин.

Возьмите, пожалуйста, дверную ручку и потяните дверь на себя. Легко или трудно открывается дверь в магазин? Заходите. Что же ждет вас внутри. Осмотритесь. Как вам магазин, в который вы зашли? Хорошо вам в нем или нет? Давайте погуляем по нему, посмотрим, что в нем продается. Выберите, пожалуйста, в магазине вещь, которая вам больше всего понравится. Внимательно рассмотрите ее. Чем она вам понравилась?

В магазине начал приглушаться свет и вы почувствовали, что устали. В углу магазина вы увидели кресло, подойдите и присядьте в него. Почувствуйте, как вам стало хорошо, вытяните ноги. Свет в магазине становится тусклым, вас окутывает полумрак. В этом полумраке начинаются слышаться разные звуки. Сначала звуки тихие, ели слышные, но чем дольше вы сидите, тем громче они становятся. Это между собой беседуют вещи в магазине. Прислушайтесь, пожалуйста, о чем они могут беседовать между собой. Вы прислушиваетесь к беседе, которая льется спокойно и тихо, и ваши веки становятся тяжелыми. Вы засыпаете….

Но вдруг вы просыпаетесь. За окном магазина уже темно. Вы встаете из кресла и выходите из магазина. Вот дверь магазина закрылась за вами. Холодный вечерний ветерок обдул вас. Вы открываете глаза и оказываетесь здесь  у нас в комнате.

Интерпретация: (интерпретация – работа мышления, состоящая в раскрытии уровней значения и расшифровке смысла какого-либо явления, события или текста, процесс разъяснения и толкования их. Словарь-справочник по психоанализу).

  • Представление города и все, что есть в нем – это как человек видит свою жизнь, как видят его жизнь другие.
  • Фонтан – это эмоции человека, как он может их проявлять и контролировать.
  • Витрина магазина – это то,  как видят человека другие, как он может себя преподнести.
  • Дверь магазина – это вход во внутренний мир (легко или трудно открывается).
  • Магазин (внутри) – это внутренний мир человека.
  • Вещь – это потребность человека.

Источник

1.https://www.maam.ru/detskijsad/igra-trening-dlja-pedagogov-zdorovyi-pedagog-zdorovyi-rebenok.html.

2.ttps://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/7120-trening-dlya-pedagogov.html