Экологический проект «Берегите птиц»
проект (старшая группа)

Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное представление о птицах. Развивать интерес к жизни птиц;Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них благоприятные условия.

Задачи Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-393282-1476870159.jpgЭкологический проект «Берегите птиц»

Воспитатель:Игумнова О.А

Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя).

Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное представление о птицах. Развивать интерес к жизни птиц;Формировать осознанно – правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них благоприятные условия.

Задачи Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Приучать детей заботиться о птицах. Привлечь детей к природоохранной акции.. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Актуальность проекта: Воспитывать интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Формы работы с детьми:НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление коллажа.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах, их особенностях и значении в жизни человека и природы. Повысить экологическую грамотность.

Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы. Повысить эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение детей к птицам и другим.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка методических материалов, рекомендаций.

Составление плана деятельности.

Подбор литературы и фотоматериалов о птицах.

Провести серию наблюдений с детьми.

Подбор художественной литературы.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Работа с воспитанниками:

Беседа:«Какие они птицы», «Чем птицы отличаются от животных», «Птицы, зимующие с нами», «Как птицы «лечат» деревья», «Почему мы считаем птиц своими друзьями»

Рассказы детей из личного опыта

«Мне нравятся птицы», «Моя любимая птица».

Наблюдение

Наблюдение и сравнение следов на снегу.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Как воздух помогает птицам летать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Изучаем дерево, плоды и семена:

-какие они, кто их разносит, для чего они нужны?

Рассматривание альбома: «Птицы»

Чтение художественной литературы. В. Бианки «Лесной хор»,

И. Токмаковой «Голуби»,Н. Заболоцкая «Раненая птица».

Рассматривание книгиН. Стожковой «Птицы леса»,

С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года».

Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника).В. Бианки «Лесной хор»

Самостоятельная художественная деятельность рисование на тему "Прилетели птицы".

Подвижные игры

«Аисты»«Коршун и наседка», «Птички в гнездышках», «Скворечники» «Охотники и куропатки», «Перелет птиц», «Журавли и лягушки».

Д/И:«Птичья столовая», «Чьи следы»,«Доскажи словечко», «Летает – не летает», «Зимующие и перелетные птицы».

Прослушивание аудиозаписи: «Птичьи голоса»Рассказ воспитателя: «Интересное из жизни птиц»

III этап-заключительнй

Оформление коллажа «Берегите птиц».

Интеллектуальная викторина «Знатоки птиц».

Изготовление Кормушек  и скворечников.

Работа с родителями:

Оформление выставки работ:«Такие разные птицы».

Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму».

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц, появилось желание помогать им. Проект позволил развить любознательность, познавательную активность у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Берегите птиц зимой».

Экологический проект «Берегите птиц зимой»....

Экологический проект "Берегите птиц"

Цель проекта: Формирование знаний о живой природе, воспитание осознанного, бережного отношения к ней.Задачи:1.    Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего ...

Экологический проект «Берегите птиц».

Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе....

Экологический проект: «Берегите птиц» в старшей группе

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"441","style":"width...

Экологический проект «Берегите птиц»

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себ...

Экологический проект: «Берегите птиц»

Экологический проект: «Берегите птиц»Тип проекта: познавательный, краткосрочныйЦель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам. Задачи: 1. Привлечь воспитанников, воспита...

Экологический проект: «Берегите птиц» Старший дошкольный возраст

Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, осознавать, что мы не имеем права, уничтожать то, что создала природа....