КОСМОС
рабочая программа (подготовительная группа)

кочарян Ашхен Камоевна
Экскурсия в мини-музей №1 «Космос»
 
Цель:
- познакомить детей с космосом
- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта
Предварительная работа:
- чтение стихотворения про космос
- физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки) .
Методы и приемы:
Наглядный - иллюстрации, картинки
Словарный - беседа, вопросы, объяснения
Игры – физкультминутка.
Словарная работа:
космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.
Оборудование и материал:
игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка, картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета
Структура занятия:
Вводная часть:
Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды
Основная часть:
Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов
Физкультминутка
Заключительная часть:
Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.
 
Ход экскурсии.
В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Д: (отвечают) .
В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
(Луна)
Д: (отвечают) .
В: Хорошо, слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Д: (отвечают) .
В: Молодцы.
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне) .
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Д: (оглядываются вокруг)
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Д: (отвечают) .
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Д: (отвечают) .
В: Давайте сядем на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
Д: (отвечают) .
В: Молодцы, а какого она размера?
Д: (отвечают) .
В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
Д: (отвечают) .
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают) .
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .
Д: (отвечают) .
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают) .
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .
Д: (отвечают) .
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают) .
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .
В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
Физкультминутка:
В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Продолжения занятия
В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .
В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)
Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экскурсия в мини-музей №2 «Планеты солнечной системы»
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
 Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.
Развивающие задачи:
- развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта.
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к профессии космонавта;
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,
рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Оборудование и материал:
 Наглядный материал по теме, большие кубики.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда  долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
 В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды.
Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.
Слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Дети: (Солнце)
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
Стих
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН.
- Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
А где же нам взять ракету?
(Дети предлагают построить ракету)
ИГРА «Построй ракету»
Воспитатель:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети: (ракета)
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
 
 Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе также делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Теперь  и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость .Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.
 Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?  Как звали человека, который первым полетел в космос?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экскурсия в мини-музей №3 «Космическое путешествие»
Цели: Формирование у детей   представлений  о спутнике Земли — Луне.
Задачи:
Образовательные  задачи:
Дать детям   представления о Луне - спутнике земли (подвести пониманию  того, что Луна вращается вокруг Земли; как образуются кратеры на поверхности Луны).
Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Совершенствовать уровень накопительных практических навыков: проводить опыты совместно с педагогом.
Воспитательные задачи:  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций  планет  «Солнечной системы» . Строительство космических кораблей из  кубиков. Разучивание пальчиковой гимнастики « На ракете улетим».Чтение художественной литературы: « Первый в космосе» В.Баруздина, Е.Снегирева «Планета Земля», « Сказка о солнечном лучике» Т.И. Попова,  энциклопедии  «Моя планета».Дидактические игры: «Космос», «Разрезные картинки», «Подбери скафандр по размеру» .Рисование на тему: «Мы - космонавты», «Полет на Луну»
Словарь: космос, планеты, ракета, луна,  скафандр, иллюминатор.
Демонстрационный материал: Портрет Юрия Гагарина, изображение собак Белки и Стрелки. Материалы для опытов.
Раздаточный материал:  Шарики «метеориты»,  ободки с изображением земли и луны.
Ход экскурсии:
 Ребята  к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята,  вы же знаете замечательное стихотворение про слово здравствуй. Давайте расскажем нашим гостям. Вы бы  хотели послушать? (обращение к гостям)
Дети:  Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже здравствуй говорю я соседской курице
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Воспитатель:  Ребята, а что у вас в стихотворение золотое?
Дети: Солнце
Воспитатель:   А где живет  солнце?
Дети: на небе
Воспитатель: Правильно на небе. А что еще можно увидеть на небе?
Дети:  Луну , звезды.
Воспитатель: Да, действительно, люди давно смотрят в небо и видят разное. Днём мы видим – солнце и тучи, а ночью звёзды и луну. А как еще можно назвать   место, где живут солнце, луна  и  звезды ?
Дети: Космос.
Воспитатель: (Предлагаю детям сесть на  ковер)
Давайте сядем рядышком  и побеседуем о космосе.  С  давних времен люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.  Людям было всё в небе интересно и непонятно, но  вот на чём и как полететь в космос они не знали.  И тогда  ученые придумали летательный аппарат- ракету. Как вы думаете, ракета летит быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Воспитатель: Правильно, быстро. Хотите покажу,  как быстро летит ракета? Представьте себе, что шарик это ракета.  Шарик наш большой, надутый. А что внутри шарика?
Дети: Воздух
Воспитатель: Сейчас я отпущу шарик . И что, мы  видим,  наш шарик полетел, он летел пока в нем был воздух. Теперь он стал маленьким.  Почему?
Опыт «Ракета из воздушного шарика».
3 м лески продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 3 м к потолку  привязана  конец лески . К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик. Отверстие шарика  закрыто прищепкой . Открываем отверстие у шарика. Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по натянутой леске   при выходе всего воздуха из шарика.
Дети: Он сдулся, потому что воздух  вышел.
Воспитатель: Настоящую ракету двигает не воздух, а топливо-горючее. И вот, когда ракета была построена, люди не знали,  как на ней лететь и хорошо ли человеку будет в ней.  И тогда решили они послать в космос своих верных друзей. А именно двух собачек .  Взгляните на эту картинку. (Показ) Их зовут Белка и Стрелка.  Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А потом в космос полетел такой же  человек, как и мы. Как звали этого человека?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: Правильно. Много лет назад  гражданин России Юрий Гагарин полетел в космос (Показ портрета Юрия Гагарина).
Воспитатель:   Ребята, а вы хотели бы  стать космонавтами      и   полететь в космос?   На чем мы полетим? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот у нас тут уже есть волшебная ракета, на ней и полетим.
Раз мы с вами космонавты,  у нас с вами должна быть одежда? Как называется одежда космонавтов?
Дети: Скафандр
Воспитатель: ( показ картинки) Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры.  Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Вжик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик?)  Космонавты готовы! Вы что надели? Что надел Захар ? И т.д. (хоровой и индивидуальные ответы)
Чтобы  найти свое место в ракете , я вам дам по геометрической фигуре. Они одинаковые? Чем отличаются? (ответы детей по цвету, по форме) А теперь  проходите  на нашу ракету.  У кого  фигура круг садитесь на стульчик с кругом.  У кого  фигура квадрат  садитесь на стульчик с квадратом. И у кого фигура треугольник садитесь на стульчик  с треугольником.
(садятся «ракету», « пристегивают ремни»  и говорят хором  следующие слова)
Начинаем обратный отсчёт: Три, два, один –Пуск! Звучит музыкальная композиция группы «Space».
Воспитатель:  Наша ракета набрала высоту и  оказалась в открытом космосе.
Земля уже от нас далеко. Ребята, а кто знает, как называется окно в ракете?
Дети: Иллюминатор.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что вы видите?( Открывается занавес  с изображением картинок о космосе), (ответы детей).
Мы с вами прилетели в космос. Хотите выйти в открытый космос? Выходите из ракеты . Когда человек оказывается в космосе, его тело становится легким,  как перышко и люди как будто летают- это состояние называется невесомость. Мы с вами уже в космосе и  стали очень легкие, можем летать,  делаем все медленно. Кружимся, не торопимся. Влево, вверх, вверх поднялись, вниз опустились.( под космическую музыку выполняем движения).
Воспитатель: Куда мы прилетели? Что вы видите на картинке?
На столе глобус , рядом ночник «Солнце».
Дети: Солнце.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наше солнышко.  Это -огромный светящийся огненный шар. Если сравнить по размеру солнце и землю. То солнце большое, а земля маленькая.
А солнце какое, хорошее или плохое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло. Солнце своими теплыми лучами греет нашу планету.
Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?
Ответы детей: Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему близко – то можно  сгореть.
Воспитатель: Вы бы хотели остаться жить на солнце? ( ответы детей) Выходит, в солнце  есть что-то хорошее и что-то плохое.
Полетели дальше, ой куда же мы прилетели. Здесь вам  нужно  отгадать загадку
Освещает ночью путь, звездам не дает уснуть, пусть все спят, ей не до сна.
В небе светит нам …(луна) (  панно с изображением луны, стол  с лотком  муки ,глобус и  приготовленная модель Луны.
Посмотрите,   на  небольшой шарик около земли  это луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луну  — называют   спутником  Земли. Вот как маленький ребенок ходит  всегда за мамой, так и Луна словно малыш ходит  вокруг Земли.   Земля  не разрешает луне отдалиться  от себя. За это луну прозвали спутником Земли.  Скажем все вместе слово «спутник», теперь ...(Выборочно) Давайте посмотрим, как это происходит.                                                                                
Опыт: демонстрация движение Луны вокруг Земли.
Описание: Глобус с прикрепленным макетом луны, которая вращается вокруг глобуса.
Воспитатель: Поверхность луны  неровная. Вот у меня есть шарик, потрогайте. Видите она не гладкая. Поверхность луны тоже неровная, на  ней есть ямы. Они появились в результате падения   камней
Давайте попробуем посмотреть, как это происходит. Я вам дам по камешку, а вы бросайте их на поверхность луны. А теперь уберем камни. Что вы видите  на поверхности луны?
Дети: Ямы.
Опыт: «Сделай кратер». ( лоток  мукой и шарики ).
Описание:   Дети с высоты своего роста бросают  «камни» в емкость с "лунной пылью”. От падения камней- метеоритов  образуются ямки.
Воспитатель: Ребята, мы же с вами играли в игру  «земля и луна». Давайте поиграем . Вставайте парами и договоритесь, кто из вас будет  земля, а кто  Луна.
Подвижная игра: Дети делятся на пары. Один ребенок выступает в качестве модели Луны, другой – Земли. Они демонстрируют движение Луны вокруг Земли. При этом ребенок, изображающий Землю тоже движется вокруг своей оси.
Воспитатель: На Луне нет  воздуха, воды.А еще на луне днем очень-очень  жарко, а ночью очень-очень холодно.  Вы бы хотели остаться жить на луне? 
Дети: Нет
Воспитатель: А почему люди, растения и животные могут жить на Земле?
Дети: потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная.  
Воспитатель:   Да, ребята, мы живем с вами на  замечательной и красивой планете. На Земле есть  вода для питья и воздух для дыхания.
Пора космонавтам возвращаться на родную Землю.  Занимайте свои места на ракете, пристегните ремни,  мы отправляемся в путь!
Воспитатель:   Начинаем обратный отсчет
Дети: Три, два, один –Пуск! (Звучит музыкальная композиция группы «Space). 
Итог.
Воспитатель:  За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!  
Ребята пока мы летим, я бы хотела вас спросить вам понравилось наше путешествие?
А кем вы были во время нашего путешествия?
Кто помнит, как звали  первого человека, полетевшего в космос?
Как звали собачек, которые были в космосе?
Как называется  одежда космонавта?
А как называют луну?
 
Экскурсия в мини-музей №4 «Большие и маленькие звёздочки»
Цель: Формировать представление детей о том, что звёзды важнейший объект вселенной.
Образовательная область:  Познание. Познавательно - речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями:
1. Социально – коммуникативное развитие: развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
2. Художественно-эстетическое: Чтение стихотворений и загадок.
3. Физическое развитие:  Психогимнастика:  « С  добрым  утром!»
Физкультурная минутка – игра «Солнышко и дождик».
4.Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
- научить различать части суток
- закреплять знание цвета (синий, голубой, желтый), величины (большой, маленький).
Познавательно - речевое развитие:
- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;
5. Речевое развитие:
- совершенствовать грамматический  строй  речи, обогащать словарный запас.
Цели:
Обучающие:
- учить  внимательно слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки;
- расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников;
продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.
Развивающие:
- развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры.
- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (желтый, синий, голубой), величины (большой, маленький).
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения, желание придти на помощь.
 Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, месяц)
Предшествующая работа: На прогулке внимание детей обращала на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.
 
Ход экскурсии:
 
1.Организационный момент 
 
Воспитатель: Солнце яркое встает,         
Детвору играть зовет.                                                                                                                                        Мы играем, мы играем, 
Руки к солнцу поднимаем!
Здравствуйте  мои ребятишки!  Девчонки  и  мальчишки!  С добрым  утром!
Дети:  Здравствуйте!
Воспитатель:   Давайте  разомнёмся.
Психогимнастика  « С  добрым  утром!»
  С добрым  утром, глазки! Вы  проснулись? (делают  из  кулачков  « бинокль»)                                                                                                                                             С добрым  утром, ручки! Вы  проснулись? (хлопки  в  ладоши)                                           С добрым  утром, ножки! Вы  проснулись? (топают)                                          С добрым  утром, солнышко! (поднимают  руки  вверх) 
2.Основная часть
Воспитатель: Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети. Когда это бывает? (днем) 
Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День) Объясните, почему вы так думаете. (Светло, голубое небо, светит солнце)
Дети на панно прикрепляют фигурку солнца, если на небе облака или тучи, то прикрепляют и их. (Дети садятся)
Воспитатель: отгадайте загадку:  
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
Дети, а какое солнце? Что можно о нем рассказать? (Ответы детей)
Воспитатель: Солнце  это звезда, только очень большая, раскаленная, и видим мы ее только днем.  Давайте нарисуем солнышко (рисование пальчиком на манной крупе).
Воспитатель: Дети, а что мы с вами делаем днем? (Занимаемся, играем)
Давайте поиграем в игру: «Солнышко и дождик».
Игра: Солнышко и дождик».
Воспитатель: Порадовалось солнышко нашей игре. Посветило нам солнышко, согрело нас и захотелось ему спать. Ушло солнышко.
Когда солнце уходит, что наступает? (Ночь.)
Угадайте, что сейчас появится на небе?
Рогатый, а не бодается (месяц).
 Прикрепите на панно месяц (ребенок выполняет задание.)
Воспитатель: Скучно месяцу одному находиться на небе. Кто знает, как ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Прикрепите на панно звездочки.
Звездочки какие? (маленькие)
Воспитатель: Звездочки хоть и маленькие, и греют не так, как солнышко, но с ними стало светлее и веселее месяцу. Месяц говорит спасибо, за то, что вы ему помогли.
3. Рефлексия.
Понравилось вам со мной играть?     Кому мы сегодня помогли?                                                             Что можно увидеть на небе днем? Что можно увидеть на небе ночью?                                                                        Что мы назовем «большая звездочка», а что «маленькие звездочки»?
 
 
 
 
 
Опыт  «Дневные звезды»
Цель: показать, что звезды светят постоянно.
Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.
Содержание: пробейте дыроколом в картоне несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включите фонарики с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.
Итоги: дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другом стороны конверта, прямо на вас.
ПОЧЕМУ? В освещенной комнате свет проходит через дырочки независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.
ДИ «Созвездие»
Ход игры.
Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей,  Пегас.
Воспитатель:
На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица.У кого есть такое созвездие? (и т.д. с другими созвездиями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.docx659.65 КБ

Предварительный просмотр:

http://detsad46.ru/assets/images/novosti/zaryadka.png

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1

  1. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

    Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

     Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. 

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

    Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

  1. Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

  1. Дыхательное упражнение  

6. «Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

I. В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

    И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

II.Возле кроваток

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

    И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).

    И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

III. Дыхательное упражнение

7. «Лес шумит».  И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

 КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3

I. В кроватках                    Кто спит в постели сладко?

                                             Давно пора вставать.

                                             Спешите на зарядку,

                                             Мы вас не будем ждать!

                                             Носом глубоко дышите,

                                             Спинки ровненько держите.

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  4. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
  5. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.
  6. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.

II. Возле кроваток

    7.  «Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох -   развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

III. Дыхательное упражнение

«Послушаем свое дыхание».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4

«САМОЛЕТ»

  1. В кроватках

  1.  И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх  не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

                                       Пролетает самолет,

                                       С ним собрался я в полет.

И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.                              

                                                  Правое крыло отвел,

                                          Посмотрел.

                                          Левое крыло отвел,

                                          Поглядел.

И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

                                         Я мотор завожу

                                         И внимательно гляжу.                            

  1. Возле кроваток

И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

                                         Поднимаюсь ввысь,  Лечу.

                                         Возвращаться не хочу.

  1. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
  1. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.
  1. Дыхательное упражнение
  1. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5

«СНЕГОВИК»

  1. В кроватках

Раз и два, раз и два                Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.              

Мы покатим снежный ком   Поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком.          Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа                                              

Вместо носа есть морковка.  

Вместо глазок – угольки,     Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и                       растирают

Ручки – веточки нашли.       Трут ладонями друг о друга.    

А на голову – ведро.       Указательными и средними пальцами растирают

                                                точки перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно!           Кладут обе ладони на макушку и покачивают

                                                 головой.

II.Возле кроваток

          Сидя на стульчиках

  • «согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть  вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
  • «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.

Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.

  1. Дыхательное упражнение         

        «Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 6

  1. В кроватках

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
  2. «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам-  вдох, и.п. -выдох.
  4. «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
  5. «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

II.Возле кроваток

  1. Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. - сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

III. Дыхательное упражнение

  1. 7. «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 7

  1. В кроватках

  1. И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
  2. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  3. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  4. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
  1. Возле кроваток

  1. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

III. Дыхательные упражнения . 

«Лягушонок».

 И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8

I. В кроватках

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.

III. Дыхательное упражнение

        7. Подыши одной ноздрей

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 9

. I. В кроватках

1. Светит солнышко в окошке

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку. 

Дети просыпаются, хлопают в ладоши

  1. Разбудили нос,

Разбудили уши.

Разбудили рот

Разбудили глазки

Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)

II. Возле кроваток

  1. Разбудили руки

Разбудили ноги

Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

Рывки руками, махи ногами 3-4 раза

III. Дыхательное упражнение

8. «Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

    Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

    Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

    Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 10

«ЖУК»

I. В кроватках

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.        

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в    другую сторону.

Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

       Жук наш приземлился.

5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.

                              Зажужжал и закружился

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7.  Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

II.Возле кроваток

8.  Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

III. Дыхательное упражнение

11. «Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 11

 «КАПЛЯ»

I. В кроватках

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки    показать траекторию её движения, следить глазами.

                        Капля первая упала – кап!

     То же проделать другой рукой.

                        И вторая прибежала – кап!

2.  И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

                         Мы на небо посмотрели,

                         Капельки «кап-кап» запели,

                         Намочились лица.

3.  И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .

                          Мы их вытирали.

II.Возле кроваток  

4.  И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

                       Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5.  И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

                     Плечами дружно поведём 

                    И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

                      От дождя убежим.

7. И.п.:о.с. Приседания.

                             Под кусточком посидим.

III. Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 12

I. В кроватках

1. «Весёлые ручки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

2. «Весёлые ножки».

И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

3. «Пальчики пляшут».

И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.

5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю».

 И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом  «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

II. Возле кроваток

6. «У меня спина прямая».

И.п.  - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

             У меня спина прямая, я наклонов не боюсь                 (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

                                                 (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два  (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать

                                                (действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

III. Дыхательное упражнение

7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13

 «ПОЛЕТ НА ЛУНУ»

      I. В кроватках

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II.Возле кроваток

  1.  «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.
  2. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.
  3. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.
  4. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.
  5. «Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.

III. Дыхательное упражнение

  1. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 14

«СПИТ МОРСКОЕ ЦАРСТВО»

      I. В кроватках

  1.  Осьминожка тянет ножки, (Полное расслабление )
  2.  Осьминожка поджала ножки  (Небольшое напряжение)
  3. Раскрылась осьминожка (Полное расслабление)
  4. А теперь мы – рыбки

Поиграем плавничками, 

Руки на плечах,  медленные круговые движения плечами

  1. Проверим чешуйки, 

Круговые движения плечами

  1. Расправим плавнички 

Провести руками вдоль тела

  1. У рыбки хвостик играет.

Медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание

  1.  Расправим верхний плавничок,

Поиграем плавничком

Перевернуться на живот, «потряхивание» спинкой

  1. А теперь мы – звездочки,

Лежа на спине,

  1. Раскрылись звездочки.

                        Полное расслабление, руки раскинуты

  1. Поплаваем, как жучки - водомеры. 

                        Поелозить по кровати на животе вперед и назад

  1. Потянулись, встряхнулись,

Вот и проснулось морское царство.

  1. Возле кроваток

                    13. «Морской конек». И.п.: о.с. Прыжки подскоками.

  1. Дыхательное упражнение  

14. «Послушаем дыхание моря».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 15

«ЛИСА С ЛИСЯТАМИ»

I. В кроватках

1.        Спит лисичка, детки спят,

Хвостики у всех лежат… (Полное расслабление)        

2.        Лисья семья проснулась,

Заиграла детвора:

Коготки повыпускали, 

Небольшое напряжение пальцев, расслабление        

3.        Лапками помахали,

Вот передние играют, (Медленные взмахи руками)        

4.        Все, устали, отдыхают. (Полное расслабление)        

          5.        Хорошо им отдыхать,

Задние хотят играть.

Тихо-тихо начинают,

Коготки все выпускают,

Шевелят пальцами ног, движения ступнями ног        

6.        Плавно, медленно, легонько

Лапки кверху поднимают (Спокойное поднимание ног)        

7.        Лапы кверху поднимают, лапами пинают –

Вот как задние играют.

Поочередное поднимание ног, круговые движения ногами        

8.        Все, устали, отдыхают.  (Полное расслабление)        

9.        Надоело хвостику лежать,

Надо с ним нам поиграть:

На локти и колени встали,

Хвостом дружно помахали,

На локтях и коленях ритмичные движения влево – вправо        

10.        Головушкой покачали. (Кивки головой вперед)        

11.        Налила лисица молока, лакай дружнее, детвора.

Прогибание спины, имитация лакания молока        

12.        Легли лисята на живот,

Откинули лапки.

Легко лисятам, хорошо,

Отдыхают цап-царапки. (Полное расслабление на животе)        

13.        Лисята шерсткой потрясли,

Вздохнули и гулять пошли.

Общее потягивание        

II. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 16

«КОШЕЧКИ»

I. В кроватках

  1. Кошечка проснулась,

Легко потянулась,

Легкое потягивание 

  1. Раскинула лапки, выпустила коготки 

Расслабление, напрячь пальцы,

  1. В комочек собралась,

Выпустила коготки,

Небольшое напряжение

  1. И  снова разлеглась.

Полное расслабление

  1. Кошечка задними лапками

Легонько пошевелила,

Пошевелить пальцами ног, стопами легко напрячься,

  1. Расслабила лапки.

Расслабиться

  1. Кошечка замерла –

Услышала мышку,

Общее напряжение

  1. И снова легла – вышла ошибка.

Общее расслабление

  1. Кошечки, проверьте свои хвостики,

Поиграйте, кошечки, хвостиком.

Повороты головы в стороны, движения спины влево – вправо

  1. Кошечка пьет молоко, полезно оно и вкусно.

Прогибание спины с продвижением вперед

  1. Кошечка потянулась,

Кошечка встряхнулась и пошла играть.

Общее потягивание

II. Дыхательное упражнение

12.    «Лес шумит».  И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

III. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 17

«ЧАСИКИ»

I. В кроватках

  1. Спят все, даже часики спят.

Заведем часики: Тик-так – идут часики.

Движения плечиками, в медленном темпе, к концу упражнения темп увеличивается

  1. Тик -так – идут часики –

Движения руками в стороны в медленном темнее с постепенным ускорением

  1. Остановились часики.

Расслабление рук

  1. Тик -так – идут часики –

Движения в стороны головой

  1. Остановились часики.

Общее расслабление

  1. Тик-так – идут часики.

Движения ногами (носочками, ступнями, обеими ногами)

  1. Остановились часики,

Общее расслабление

  1. Тик-так – идут часики.

Движения животом (кто как может)

  1. Остановились часики.

Общее расслабление

  1. Отремонтируем часики: Чик-чик.

Движения руками (имитация)

  1. Пошли часики и больше не останавливаются

Дети встают

II. Дыхательное упражнение         

12.    «Свеча». И.п. – ноги на ширине стопы, руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть – «свеча». Ребенок через нос набирает воздух, собрав губы «трубочкой» дует на свечу (задувает). Выдох спокойный.

III.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 18

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»

I. В кроватках

  1. Сегодня мы – воздушные  шарики.

Надуваем шарики,

Вдох через нос

  1. Надулись пальчики рук,

Медленное шевеление пальцами рук

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись ручки –

Медленные взмахи руками, небольшое напряжение

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись пальчики ног –

Медленное шевеление пальцами ног

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись ножки –

Медленное поднимание ног, небольшое напряжение

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Мы – воздушные шары,

Мы катаемся с горы.

Перекатывание на спине влево – вправо 

  1. Мы – воздушные шары,

Мы катаемся с горы.

Перекатывание на животе влево – вправо

  1. Сильно-сильно надулись воздушные шарики –

Общее напряжение

  1. Выпустили воздух.

Общее расслабление

  1. Надулись немного шарики и покатились в группу

Дети встают

II. Дыхательное упражнение

15.   «Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по группе. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

III.   Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 19

«РЫБКА»

I. В кроватках

  1. Спят рыбки

Пошевелили тихонько

Правым плавничком,

Пошевелить пальцами правой руки, кистью, всей рукой

  1. Левым плавничком.

Пошевелить пальцами левой руки, кистью, всей рукой

  1. Отдыхают плавнички.

Расслабление

  1. Поиграем плавничком на спинке.

Лежа на животе, движения спиной влево – вправо

  1. Поиграем хвостиком

(кончик хвоста, весь хвостик)

Пошевелить пальцами ног, ступней, всей ногой

Общее поглаживание

  1. Потянемся –

Потягивание

  1. Проснулись рыбки.

Подъем

II. Возле кроваток

8. Рыбки резвятся. И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение  

9. «Послушаем дыхание моря».  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

    В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 20

«ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОДЪЕМ»

I. В кроватках

  1. Объявляется подъем!

Сон закончился –  встаем!

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

        Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми                                        руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.

  1. Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.

  1. На живот перевернемся,

Прогнемся.

                                   Упражнение «Колечко»

  1. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.

                                   Упражнение «Мостик»

  1. Немножко поедем

На велосипеде.  ( Имитация движений велосипедиста)

  1. Голову приподнимаем,  (Приподнимают голову)
  2. Лежать больные не желаем. ( Встают)

II. Возле кроваток

8. Мячик. И.п.: о.с.

    Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение  

9. Послушаем свое дыхание.  И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...