Проект "Росток" по агробизнес- образованию в детском саду
статья (подготовительная группа)

Басак Ольга Юрьевна

  Проект «Росток» охватил разные направления: STEM образование, раннюю профориентацию дошкольников и финансовую грамотность, что способствует интеграции образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Августовская педагогическая конференция

«Эффективная образовательная среда – единое образовательное пространство для обучения и воспитания»

Направление «Образовательная среда»

Тема: Актуальность введения агробизнес - образования в детском саду.

авторы:

воспитатели Басак Ольга Юрьевна, Рыкова Елена Валериевна

МКДОУ «ДСКВ № 3 «Солнышко»

2022г

  Всё большее количество  современных семей отказываются от ведения хозяйства. Если буквально лет 5-10 назад среди родителей воспитанников были семьи, которые занимались сельским хозяйством, т. е. имели  большие приусадебные участки, на которых трудились всей семьей, то сейчас, как правило, родители  занимаются сельскохозяйственным трудом мало. Среди профессий родителей наших воспитанников нет механизаторов, доярок и других сельскохозяйственных профессий.

  Существующие на сегодняшний день образовательные программы для дошкольников не включают в себя вопросы, связанные с агробизнес-образованием. Но мы живем в аграрном регионе  и поэтому  считаем необходимым  реализацию проекта «Росток»,  который был разработан  педагогами нашего детского сада.  Целью проекта стало повышение интереса детей к миру сельскохозяйственных растений, формирование  агробизнес - компетенций.

  Проект уникален тем, что включает в себя основные направления растениеводства и реализуется на 4 площадках: «Юный садовод», «Юный полевод», «Юный цветовод» и «Юный овощевод».

  На подготовительном этапе педагогами была изучена методическая литература, присвоены названия площадок, разработано тематическое планирование и определено содержание работы.

  При работе с детьми мы искали новые формы, методы и приемы, для того, чтобы в интересной и доступной форме дети, как полноправные участники площадок, на практике смогли самостоятельно искать и находить ответы: как растет пшеница, кукуруза, как вырастить куст  смородины из черенка.

  В холодное время года, не имея возможности работать на уличных опытных участках детского сада, дети, совместно с педагогами в лабораториях, созданных в каждой группе, опытным путем вырабатывали стратегию выращивания будущих урожаев, проводили тематические исследования, чему способствовало применение STEM лаборатории.  Например: определяли семена на всхожесть, сравнивали их, определяли условия для успешного роста рассады, вели дневники наблюдения.

  Углубленно изучали и примеряли на себя такие рабочие профессии, как агроном, тракторист, комбайнер, флорист. Это способствовало ранней профориентации в дошкольном возрасте.

  Не прекращалась работа и дома. Дети настолько были  увлечены, что просили родителей  вместе сними провести  опыты по выращиванию растений, а потом с удовольствием делились  со своими сверстниками  полученными результатами. Например: посадить семя пшеницы и принести  росток, вырастить из семечка гортензию, наблюдать, как черенок смородины дает корни.  

 В результате этого, по просьбе родителей, был организован онлайн-клуб «Росток», в котором  мы  делились  приемами работы с детьми по выращиванию растений и ухода за ними. Например, как  вести дневник наблюдений с ребенком, как провести опыт по выращиванию растений в разной почве. В конце года у родителей появилась идея посадить уголок леса на участке, для того, чтобы дети могли наблюдать и любоваться за красотой нашего края у себя в детском саду.

  Одним из направлений нашей работы было ознакомление детей с финансовой грамотностью. Вырастив рассаду овощных и цветочных культур, мы пробовали  ее продавать. На вырученные деньги купили детям грабельки, лейки, семена и немного конфет. При этом дети сами  решили,  что им нужно купить  для работы с растениями. Так дети поняли, что  за свой труд они могут получить  вознаграждение. А еще совместно с родителями, была приобретена теплица и парник для «Юных овощеводов», и в следующем году мы с детьми  планируем вырастить хороший урожай помидор и огурцов.

Вмести с детьми, мы анализируем проделанную  работу, полученный урожай,  а потом  дети  сами делают выводы: для улучшения урожайности пшеницы, необходимо поработать над составом почвы, а для кукурузы условия оказались благоприятными и дети с нетерпением ждут сбора урожая! Цветоводы планируют собрать семена выращенных цветов в сентябре и понаблюдать за их всхожестью на будущий год. Овощеводы   и садоводы соберут в августе урожай и сделают заготовки на зиму.  Свои достижения все площадки представят на  Осенней  ярмарке.

  Планов у детей много, а самое главное, они сами выстраивают стратегию развития своей площадки.

  Результатом деятельности площадок стало:

1.        Расширены представления о характерных особенностях, пользе и условиях роста фруктовых, овощных культур, растениях, цветов.

2.        Сформировано        бережное        отношение        детей        к        растительному        миру, уважительное отношение к труду взрослых, его общественной значимости.

3.Возрос уровень экологической культуры детей.   Привлечены семьи воспитанников к реализации образовательных проектов ДОУ.

 

  Проект «Росток» охватил разные направления: STEM образование, раннюю профориентацию дошкольников и финансовую грамотность, что способствовало интеграции образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проблемы литературного образования в детском саду"

В данной работе отражена актуальность литературного образования детей в дошкольнолм учреждении; особенности восприятия детьми дошкольного возраста творчества Пушкина. Представлен конспект сценария-утр...

Проект "«Внедрение новых форм музыкального образования в детском саду»

В условиях информационного общества особенно остро стоит вопрос о духовном, нравственном и эмоциональном аспектах воспитания подрастающего поколения. Как вырастить человека, а не робота;  как при...

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ".

Теория и методика экологического образования. "Участок детского сада как условие экологического образования дошкольников. Сад, цветник в ДОУ"....

Выступление на муниципальной педагогической конференции "Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров". Тема доклада "Проблемы реализации инклюзивного образования в детском саду", о.Шикотан

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально ра...

Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....