Эссе «Моя профессия-мой выбор! От учителя- к воспитателю!»
материал

В данной статье представлено эссе. Оно отражает взгляд педагога на профессию, внутренние переживания и убеждённость в том, что лучший помощник в воспитании детей- это педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Эссе

             «Моя профессия-мой выбор! От учителя- к воспитателю!»

                                                                      Горжусь профессией своей

                                                                      За то, что душу человека согреваю,

                                                                      За то, что я могу понять детей

                                                                      И детство с ними проживаю.

Разными путями приходят люди к делу своей жизни, выбору профессии, одному из важных этапов в своей жизни. Выбор будущей профессии очень важен. Во многом он определяет жизнь человека. 

Передо мной не стояло выбора. Я твёрдо знала кем хочу быть в будущем. Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почётной. Мне очень хотелось учить детей простым жизненным истинам, учить их быть хорошими товарищами, воспитывать в них лидерские качества, человечность и доброе отношение к людям, аккуратность и трудолюбие. Наверно, я хотела быть похожей на своих любимых учителей. Они   были   для   меня   образцом, эталоном   профессии учителя. 

После окончания   педагогического училища я сразу пришла работать в школу, в ту, в которой училась сама. Это перевернуло всю мою жизнь. Я словно попала в другой мир, перешагнув порог школы. Это был мир детских улыбок, тёплых объятий, светящихся глаз и выразительных взглядов детей. С их помощью я открыла дверь в удивительный волшебный мир детства, научилась на многое смотреть их глазами, удивляться и радоваться. Я почувствовала, что дети тянутся ко мне, любят и ждут меня. Так профессия учителя вошла в моё сердце на долгие 20 лет. За эти годы я ни разу не пожалела о своем выборе. Были трудности и проблемы, но никогда не было сожаления, потому что, думаю, я поняла главное: «Учитель - не профессия, это состояние души, образ жизни».                                                                      Быть первым учителем очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребенка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнем – и он в будущем найдет свой путь в жизни. И, глядя на них, понимаешь — ты должен сделать все для того, чтобы в этих глазах никогда не было безразличия и скуки, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого ребенка.

Я всегда старалась найти общий язык с каждым учеником и не подавляла в нём инициативу, стремилась достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе наставника и друга.                                                На уроках я бывала и доброй, и строгой, и требовательной одновременно, создавая обстановку доброжелательности и уважения. Я старалась поддерживать у детей радость познания, учила их критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; старалась вносить разнообразие в учебный процесс через применение различных методов и приемов педагогических технологий.

Работа педагога – это постоянное саморазвитие и самообразование.

Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.  

Именно мы, учителя начальных классов, закладываем и развиваем способности наших детей, растим личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу. С точки зрения Эндрю Мэтьюз "Счастлив тот, кто занимается любимым делом. И вдвойне счастлив тот, кто посвятил себя этому не по необходимости, а потому, что сам так решил!"
Осмысливая свой школьный педагогический   опыт, я   с уверенностью могу сказать, что   мой   труд   был   не напрасен. За годы, отработанные в школе, мы вместе с моими учениками достигли высоких результатов в различных сферах деятельности: обучении, творчестве и спорте. Очень дорого, когда на тебя смотрят искренние детские глаза, которые тебе благодарны за то, что не жалея сил и времени, ты посвящаешь им себя.      Большинство моих воспитанников заняли достойное место в жизни, а самое главное – стали хорошими людьми.

И вот в какой-то период моей жизни произошли огромные перемены, жизнь засияла новыми красками и волею судеб я оказалась в детском саду.

Так почему же я выбрала профессию воспитателя? Нет, это профессия сама выбрала меня, любовь к детям привела меня в эту профессию. Мне предложили работать в детском саду и я согласилась. Заочно закончила курсы переподготовки, и нисколько не жалею, что приобрела новую профессию – воспитатель детского сада. Стоит ли удивляться, что я стала воспитателем? Конечно же, нет! Теперь я не только учитель и педагог, но и актёр, и художник, и певец, и танцор, и садовник, и строитель, и творитель, и ценитель детских тайн всегда хранитель.

Работать с детьми — огромное счастье.  Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость.

Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием милых малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Я точно знаю, быть современным воспитателем трудно, но возможно.

Моя главная задача, как педагога и воспитателя – помочь ребенку познать окружающий мир, а именно, способствовать развитию его познавательной активности, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, исследовать, экспериментировать.

Основной целью моей работы является поддержка у детей интереса к занятиям, создание у них состояния увлеченности и умственного развития. Для меня важно не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность, помочь им быть социально значимыми и успешными.

Как сказал В. И. Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Эти слова стали девизом моей педагогической деятельности. 

Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и я, как педагог, отдаю детям все, что могу отдать, делюсь всем, чем могу поделиться, стараюсь научить всему, что умею сама. А взамен они открывают мне целый огромный и бесконечный мир детства, который виден в их глазах, сияет в их улыбках и звучит в их словах.

С неподдельной радостью говорю всегда, что люблю и горжусь своей работой. Ведь воспитатель живет и трудится благодаря искренним улыбкам, милой детской непосредственности и неудержимой энергии своих воспитанников.

Для меня же, моей личной победой и успехом является то, что за недолгие годы работы с детьми в детском саду, я поняла, в чем моё истинное предназначение и призвание — в воспитании младших дошкольников.

Несмотря на свой опыт и знания, я с каждым ребенком смотрю на мир его глазами и вместе с ним не устаю удивляться миру, открывать для себя что-то новое.

Закончить своё эссе я хочу замечательным стихотворением:

Люби, цени свое призванье!
И назначением гордись
Я верю: воспитатель-это званье!
Через него проходить
Чья-то маленькая жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Мой выбор профессии"

Дети - это счастье, дети - это радость,Дети - это в жизни свежий ветерок.Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, также испытанье,Дети, как деревья, са...

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

ЭССЕМеня зовут Матвеева Марина Николаевна. Я работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №110» города Нижнего Новгорода.Самой важной задачей своей работы считаю: найти актуальное и значимое, зд...

Эссе "Моя профессия-учитель-логопед"

"Моё педагогическое кредо"...

ЭССЕ «Моя профессия учитель – логопед

На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!...

Эссе «Моя профессия – учитель - логопед»

Эссе «Моя профессия – учитель - логопед» Терпение и творчество, упорство и победа-Вот главные этапы в работе логопеда! С малых лет я мечтала стать учителем. Любимой игрой в...

Эссе «Моя профессия – мой выбор»

Эссе «Моя профессия – мой выбор»...

ЭССЕ "Событие повлиявшие на выбор профессии, педагог".

На свете большой выбор разных профессий. Но для каждого из нас необходимо найти профессию по призванию....