Музыкально-дидактические игры на музыкальных инструментах
материал (старшая группа)

Волошкевич Марина Анатольевна

 Варианты музыкально-дидактических игр, используемых мною на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-dilakticheskie_igry_s_instrumentami.docx15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры с использованием музыкальных инструментов.

Музыкально – дидактическая игра

«Отгадай и повтори».

Цель. Научить детей на слух определять звучание детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, деревянных ложек, треугольника, маракаса, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.

Описание. Ширма для ведущего с выше перечисленным набором музыкальных инструментов. Два столика для участников игры с аналогичными наборами музыкальных инструментов.

Ход игры.

Ведущий выбирает один из инструментов и исполняет небольшую ритмическую композицию. Задача игроков отгадать инструмент. Кто правильно определил инструмент - играет на нем.

А теперь ответьте мне как мы можем узнать- шумовой инструмент или муз. (если звучание инструмента можно повторить голосом, то это муз. инструмент; если же повторить голосом нельзя, то – шумовой).

Можно помочь, загадывая соответствующие загадки:

В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышите металла звон?

Так звучит … (металлофон) «Он похож на крышу дома.

Металлического звона

слышим с вами голоса». Треугольник)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (Ложках) Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый… (Барабан).

Он поход на погремушку,

Только это не игрушка! маракасы

«Жил был хомячок»

Ход игры. Однажды он пришел на гороховое поле, увидел много гороха и стал жадно его собирать. А собирал он его себе за щечки, как это делают все хомячки. Набил полные щечки и пошел домой.

(Звучит медленная часть музыки «Калинка», дети играют на ксилофонах глиссандо» - горошек перекатывается.

И вдруг, хомячок как чихнет Апчхи! Горошек и рассыпался. Хомячок стал быстро быстро его собирать. (звучит быстрая часть «Калинки» Остальные дети играют на шумовых инструментах в такт музыке – «хомячок собирает горошек». Музыкальный руководитель. Собрал он горошек и пошел дальше… Игра повторяется. Для детей старшей и подг. гр. быструю часть можно играть с ускорением. "Пришла курочка…начала горох клевать. Хомячок торопится его собирать – ускорение. "

«Веселые музыканты»

Цель. Обобщение опыта игры на детских муз. инструментах и выполнение знакомых танцевальных движений. Развитие творческих способностей, ритмического чувства. Предоставление каждому ребенку по возможности проявить себя и приобрести уверенность в своих силах.

Оборудование и атрибуты. Столик, детские музыкальные инструменты, 3-4 платочка из разной ткани. Чем старше дети, тем больше разнообразие музыкальных стилей может быть включено в игру.

Ход игры. Дети стоят в кругу. В центре круга на столике лежат разные детские муз. Инструменты (те, на которых дети данной группы уже пробовали играть). Ведущий дает одному из детей платочек. Дети под музыку передают платочек друг другу и поют на мотив бнп «Бульба»

«Я пою, не зная скуки,

Я сегодня не молчу

- Инструменты дайте в руки –

Музыкантом стать хочу.

По окончание песни тот ребенок, у которого остался платочек, выходит в круг, выбирает себе инструмент и под любую ритмическую музыку играет на этом муз. инструменте. Оставшиеся в кругу дети хлопают в такт исполнителю

«Веселый Оркестр»

Все встают по кругу в руках у каждого муз. инструмент. Играют и поют:

Эх, раз, еще раз. Вот как весело у нас.

Эх, раз, еще раз, поиграем мы сейчас.

По окончание куплета – кладут инструмент перед собой. Далее под соответствующую музыку движутся по кругу (марш, подскоки, бег, медведи, зайцы, лиса) Музыка останавливается - берут инструмент, перед которым остановились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Магазин музыкальных инструментов"

Очень интересная игра с использованием музыкальных инструментов, направлена на развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, творческой активности у дошкольников....

Открытое занятие в младшей группе «Весёлый оркестр» (На основе музыкально-дидактической игры «Мои музыкальные инструменты»)

Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, желанием играть на них. Активизировать дейс...

Музыкально-дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент лишний».

Посмотреть на картинки и найти один лишний инструмент....

Презентация музыкальная дидактическая игра"Кто играет на музыкальном инструменте?"

Игра - презентация. Закрепляет знание детей музыкальных инструментов. Закрепляет знание и  умение называть специальности музыкантов, их музыкальную профессию....

Музыкально-дидактическая игра "Угадай музыкальный инструмент"

Интерактиыная игра для детей и родителей...

Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...

Компьютерная музыкальная дидактическая игра "Калмыцкие музыкальные инструменты"

Компьютерная музыкальная дидактическая игра "Калмыцкие музыкальные инструменты"...