"Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей".
методическая разработка
Методический материал на тему: "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей". Этот материал учит детей рассматривать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Сенсорное развитие должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.
Подготовила:
Пономарева Наталья
Викторовна
Актуальность проекта.
Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия и представлений ребенка об окружающем мире и свойствах предметов: их форме, цвете и величине. Малыши познают жизнь через ощущения, которые лежат в основе психического и физического развития детей.
Цель проекта:
Развитие сенсорных способностей детей 1,5 - 2 года средствами дидактических игр.
Задачи:
- Изготовить своими руками игры и пособия на развитие сенсорных навыков у детей.
- Учить детей различать и сравнивать предметы по величине, цвету.
- Развивать мелкую моторику рук, сенсорные представления, восприятие предметов зрительно и на ощупь.
Материал:
Матрешки из бумаги большие и маленькие.
Ход игры:
Воспитатель:
– Озорные ребятишки, все девчонки и мальчишки, все дела скорей бросайте и играть вы прибегайте.
– Ребята, давайте с вами поиграем. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? К нам пришел зайчик и принес нам подарок. Какая красивая коробочка, интересно что там, давайте посмотрим, что внутри.
Воспитатель открывает коробочку.
Воспитатель:
– Посмотрите, дети, какую красавицу нам зайчик принес. Эта кукла называется МАТРЁШКА. Посмотрите, какая она нарядная, яркая, круглолицая, румяная. У неё цветная косыночка и нарядный сарафан.
– Русская матрешка, как ты хороша,
Яркая одежда на тебе всегда.
Сарафаны расписные выдумал народ
И одежды дорогие носишь круглый год.
Ставим две матрешки рядом. Воспитатель показывает большую матрешку и маленькую. И просит детей тоже показать матрешек.
Воспитатель:
– Ребята, покажите большую матрешку, а теперь маленькую.
Матрешки очень любят когда с ними играют. Давайте с ними поиграем.
Воспитатель раздает детям матрешек и предлагает детям самим найти большую и маленькую куколку.
Воспитатель:
– Молодцы ребята, поиграли с матрешками. А теперь зайке пора уходить. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/05/picture-212368-1714859488.jpg)
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания.
Развитие сенсорного и осязательного ощущения, мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, умения ориентироваться; развивать способность имитировать трудовые действия....
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания
Представлен опыт работы по теме "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-602621-1644853954.jpg)
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-951864-1537202401.jpg)
Презентация "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей"
Презентация "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей"...
Консультация для родителей "Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/23/picture-864708-1703360260.jpg)
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Специально организованные дидактические игры - хорошее дополнение к обучению на...