Конспект открытого занятия для детей 2 младшей группы «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шешнева Дарья Васильевна

Конспект открытого занятия для детей 2 младшей группы «Маленькие фокусники»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет),

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: бесцветная, подвести к тому, что вода может изменять цвет;

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы;

-активизировать речь детей, обогащать словарный запас: бесцветная, разноцветная.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое»; «речевое развитие»; «физическое развитие»

Вид деятельности: познавательно - исследовательская.

Материалы и оборудование: игрушка буратино , пластмассовые прозрачные стаканы, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, гуашь, кисти, игрушки (камушки) по количеству детей.

Методы и приёмы: игровой (сказочный герой, наглядный (баночка с водой, практические опыты, словесный).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей 2 младшей группы «Маленькие фокусники»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет),

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: бесцветная, подвести к тому, что вода может изменять цвет;

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы;

-активизировать речь детей, обогащать словарный запас: бесцветная, разноцветная.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое»; «речевое развитие»; «физическое развитие»

Вид деятельности: познавательно - исследовательская.

Материалы и оборудование: игрушка буратино , пластмассовые прозрачные стаканы, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, гуашь, кисти, игрушки (камушки) по количеству детей.

Методы и приёмы: игровой (сказочный герой, наглядный (баночка с водой, практические опыты, словесный).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята по дороге в детский сад я встретила гостя из сказочной страны а живёт он  в цветочном городе, а вы узнали кто это.

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Буратино.

Ответ детей.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Буратино: Ребята, когда я был в цирке. Там фокусник показывал такие интересные фокусы! Я всему научился! Хотите и вас научу?

Ответы детей.

Буратино: Тогда, пойдёмте за мной!

(Буратино вместе с детьми подходит к столу, на котором стоит прозрачный стакан с водой).

Фокус «Прятки».

Сейчас  водичка спрячет от вас мой  камушек, а вы попробуйте его найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике)

Буратино очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро его нашли?

Ответ детей.

Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.

Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, бесцветная.

Давайте вместе скажем, какая вода«бесцветная ».

Как вы думаете, какого цвета вода(ответы детей)

Вы  правы  вода не имеет цвета, она бесцветная.  

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы камешек спрятался? (тёмная)

Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Буратино: Ребята, а вы хотите попробовать спрятать камушки?

Ответы детей.

Буратино: Ребята  пойдёмте за мной!

(Дети занимают свои места за столами).

(Буратино вместе с детьми берут кисти, опускают в краску, затем в стаканчик с водой. Вода окрасилась).

- А теперь спрячьте камушки!

(Делаем вывод, что в бесцветной воде камушки видны, а в окрашенной – нет).

Буратино: Здорово мы поиграли! Ребята, а давайте немного пошалим!

Физкультминутка «Капля»

  Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)

  Капля два. ( прыжок)

  Очень медленно сперва. ( 4 прыжка)

  А потом, потом, потом  

  Все бегом, бегом, бегом.

  Мы зонты свои раскрыли, ( Руки развести в стороны)

  От дождя себя укрыли. ( Руки полукругом над головой)

Буратино: Ребята, давайте поиграем , посмотрите у нас  капельки  в разноцветных тучках . Вам надо подобрать к каждой тучке окошко по цвету!

(Дети закрывают капельку окошком такого же цвета, как и тучка. Буратино помогает, закрепляет цвета).

Буратино: Молодцы, ребята! Капелек не видно! Ребята, а фокусник в цирке показывал ещё один интересный фокус. Он - то у меня точно получится! Хотите покажу?

Ответы детей.

Буратино: Давайте вместе с вами превратимся в фокусников. Давайте произнесём заклинание:

 «Поверчусь я покручусь! С детками в фокусников превращусь!»

Ребята, посмотрите. У меня на столе есть три баночки с водой? С какой?

Ответы детей.

Буратино: Сейчас я произнесу заклинание и тогда посмотрим, что будет. А в этом мне поможет…

Буратино читает заклинание:

«Ты вода - водица, друг ты мой студёный. Стань ты не бесцветной, стань вода зелёной!»

Ребёнок трясёт баночку, и вода окрашивается.

Буратино: Молодец, …. У нас получилось! Мы – настоящие волшебники!

А теперь мне поможет …

Заклинание: «Ты вода - водица, друг ты мой прекрасный, стань ты не бесцветной , стань, водица, красной!»

«Ты водам - водица, светлая, как иней. Стань ты не бесцветной, стань, водица, синей!

Буратино: Ух, какая красота у нас получилась! Мы с вами настоящие волшебники!

Посмотрите, какой стала водичка! Разноцветной

Ответы детей.

Буратино: а теперь нам пора превращаться с вами в обычных детишек. Поверчусь, я покручусь, из фокусников в ребятишек превращусь.

Я так рад, что к вам пришёл! Мне очень понравилось с вами играть!

Буратино: Ребята, понравилось вам играть со мной?

Ответы детей.

Буратино: А какая игра понравилась больше всего? Что мы сегодня узнали? Что мы с вами сегодня делали?

Буратино: Ну, мне пора возвращаться в свой Цветочный город. И на память хочу подарить вам волшебные медали.

Спасибо вам что поиграли со мной и показали интересные фокусы.

Буратино уходит. До свидание ребята.

Ответ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"...

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе "Маленькие строители"

Цель: Учить детей, делать постройки из кубиков.Задачи:Делать простые действия с предметами.Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной (большой-маленький, один-много)....

Занятия – эксперименты в младшей группы «Маленькие фокусники»

Занятия – эксперименты в младшей группы «Маленькие фокусники»...