"Насекомые"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кисельникова Дарья Закиевна

Цель: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.may_._2_nedelya._2_ml.gr_.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы в младшей группе.

Тема:  «Насекомые».

Цель: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Насекомые»

Дата:11.05.2022 г. среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1.Утренняя гимнастика: комплекс № 14

(автор Бабина К.С., стр.38)

2. Просмотр презентации «Насекомые»

Цель: воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях насекомых

3. Беседа на тему «О пользе насекомых»        

Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека

4. Коммуникативная игра «Чей предмет?»

Цель: научить детей проявлять внимание к другим людям

Дидактическая игра «Много, мало, один»

Цель: Развивать внимание, мышление.

Воспитывать любознательность.

Учить пользоваться словами: много, мало, один (Никита, Степа, Дария, Алисия, Кира)

Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»

Цель: Формировать  у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.

Презентация «Насекомые»

Иллюстрации «Бабочки»

НОД

 

 

 

 

1. Музыкальное занятие

Цель: Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один». Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Воспитывать окружающим

Упражнение: Ломовой; Пальчиковая гимнастика «Тики-так»; «Медведь» Рябикова

2. Ознакомление с окружающим миром. Экология  (Дыбина О.В. стр17, занятие 7)

Тема «Помогите Незнайке»

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

3. Физическая культура на воздухе (Подольская Е.И., стр. 9, № 4)

Цель: Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем. Упражнять в прыжках на двух ногах. П/и: «Птички и птенчики»-бег, прыжки. «Кролики и сторож»

Прогулка

 

 

Карточка №1

1.Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло

2.Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

3.Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с

текстом, быстро менять направление движения.

Индивид. Работа на развитие движений (Алиса, Лев, Артем, Вика)

Цель: Метание мячиков в вертикальную цель, поочередно правой и левой рукой.

Опыт № 3

Тема: «Игрушка-вертушка»

Цель: дать представление о том, что воздух может двигать предметы.

 Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки, вертушки, мячи.

Вечер

 

 

 

 

1.Опытно - экспериментальная деятельность. 

Тема: «Состояние воды»

Цель: проверить есть ли в воздухе вода

(карточка № 11)

2. Словесная игра «Солнечные зайчики».

Цель: Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями

3.Чтение и театр. игра по сказке В. Сутеева «Терем – теремок»

Цель: побуждать детей изменять интонацию голоса, характерно героям сказки.

 Индивидуальная работа: закрепление знаний о ПДД, функции и назначении светофора (Вся группа)

Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Насекомые»

Цель: развитие умения штриховать в разных направлениях.

Для экспериментальной деятельности: тазик с водой, различные предметы.

Раскраски «Насекомые»

Прогулка

1. Наблюдение за насекомыми на участке.(божья коровка, муравьи, бабочки)

Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

2.Упражнение: «Прыжки на двух ногах».

Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Варей, Лерой.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах

Игры с выносным материалом Цель: Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Дата: 12.05.2022 г. четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 14.

(автор Бабина К.С., стр.38)

2. Наблюдение за трудом взрослых: Наблюдение за трудом няни, помощь няне

Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада; воспитывает в детях уважение к людям труда

3. Дидактическая игра «Сложи насекомого»

Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

4. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый ; игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы с Дашей, Варей и Алисой

Предложить настольные игры – домино, лото

Цель – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие

Д/И «Собери бусы» 

Цель: развивать мелкую моторику

Настольные игры «Домино», «Лото»

Игры на развитие мелкой моторики

НОД

 

 

 

 

1. Познание. ФЭМП (Помораева И.А., стр. 13, занятие 2 )

Цель: Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

2. Физкультурное занятие (Пензулаева Л.И., стр. 31, № 8)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. П/и: «Кот и воробышки» Игровые упражнения с мячом: катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке». Прыжки с продвижением вперёд

Прогулка

 

 

Карточка №3

1. Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

2. Трудовая деятельность. Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

3.Подвижные игры. «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Физминутка «Ветер» Цель: координация речи с движениями , развитие общей моторики (Таина, Ваня, Фатима, Тимофей, Ева, Соня)

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечер

 

 

 

 

1. Хозяйственно-бытовой труд. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах.

2. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Цель: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв.

3.Дидактическая игра «Одень Катю по сезону»

Цель: учить детей надевать одежду и обувь по сезону

Индивидуальная работа: закреплять умения называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»).( Кирилл О., Даниил О., Саша, Ксюша, Мила)

Развивающая игра «Разноцветные кубики»

Цель: упражнять детей навыкам построения различных сооружений из кубиков, различать и называть цвета, выполнять задания воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию

Разноцветные кубики

Прогулка

1. Экскурсия по территории детского садика.

Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок

2. Подвижная игра «Ой, летали птички»

Цель: Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Свободные игры детей на участке. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Выносной материал: формочки, совочки, маленькие мячики.

Дата: 13.05.2022 г. пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная     деятельность детей

Утро

 

 

 

 

1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 14.

(автор Бабина К.С., стр.22)

2. Ситуативная беседа «учимся друг другу уступать». Рассказывание сказки «Упрямые козы»

Цель:  объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

3.Отгадывание загадок на тему «Насекомые»

Цель: закреплять у детей знания об устном народном творчестве - загадках. Учить понимать смысл загадки и логически искать отгадку

4. Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»».

Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

Индивидуальная работа: закреплять умения называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»).(Кира, Ева, Лев,. Зиеда, Миша М.)

Самостоятельная художественная деятельность

Цель: учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность

Подготовить уголок ИЗО деятельности

НОД

 

 

 

 

1. Ознакомление с социальным миром  (Коломийченко Л.В., стр. 28, № 4).

Тема: «Внешние отличия мужчин и женщин»

Цель: дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мужчин и женщин

2.Лепка (Лыкова И.А., стр. 36)

Тема: «Мышка-норушка»

Цель: учить лепке конусообразной формы и созданию образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера).

Прогулка

 

 

Карточка №4

1.Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

2. Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениямии

3.Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Игра «Найди свой домик»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. (Артем, Алисия, Глеб, Степа)

- Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по

погоде, коляски для кукол, машинки

Вечер

 

 

 

 

1. Прослушивание  отывков музыкальных произведений Н.А.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и  М.П.Мусоргский. «Жук». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.

2. Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами». Цель: развитие артикуляционной моторики

3. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: побуждать детей, используя маски обыгрывать понравившиеся эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей.

Учить рисовать прямые линии Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом. (Даша Б., Алиса, Варя, Соня, Данил К., Миша З.)

Настольно-печатная игра.

«Пазлы» (насекомые).

Цель: Развитие мелкой моторики, усидчивости.

Пазлы, маски для обыгрывания.

Прогулка

1. Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону).Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них.

2.Подвижная игра «Поезд». Цель: Учить выполнять игровые действия, соблюдая правила.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах,

Свободные игры детей на участке. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Выносной материал: формочки, совочки, маленькие мячики.

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

1.Консультация для родителей «Укусы насекомых у детей»

2.Оформление для родителей выставки детских работ по теме «Бабочки»

3.Индивидуальные консультации «Выбираем правильную обувь», «Головной убор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...