Отчёт воспитателей о проделанной работе за год.
материал (младшая группа)

В течении года дети развивались согласно возрасту. осваивали програмный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vospitateley_gr._gnomiki_za_god.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад №31 « Аленушка»

Отчет воспитателей  о проделанной работе за год в первой младшей группе «Гномики» за 2021 – 2022 гг.

Воспитатели: Мотос  Н. Д. ,

Кулаченко Т. В.

                                                                                 

2022г.

Отчет воспитателей о проделанной работе за год в первой младшей группе «Гномики» за 2021 – 2022 гг.


В начале года в группе было 19 человек, на конец года 29 человек.

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
   В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
   Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ФГОС ДО с учетом Инновационной программы дошкольного образования « От рождения до школы.
   Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.


   Все виды деятельности входят в основные направления развития детей

 - Физическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое;

- Социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

- сценка по пожарной безопасности « Кошкин Дом»;

-новогодний утренник  «Здравствуй, Новый год»;  

-ролики на «День Матери» и «8 марта»;

- участвовали в челлендже к 140- летию К. И.Чуковского;  

-фоточеллендж ПДД; акция в раскраскахПДД

-акциях к 23 феврвля;

- инсценирование русских народных сказок и потешек.

-принимали участие родители с детьми « День Эколят»

-принимали участие в патриотическом воспитании.

- принимали участие ГМО « Речевое развитие» Видео ВК.

 Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

При работе с детьми используются современные технологии , такие как социоигровой подход( использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке , музыкальные , хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые, здоровье сберегающие.

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Названия мероприятия

Сентябрь

  1. Консультация  «В первый раз в детский сад»
  2. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».
  3. Консультация «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
  4. Беседа с родителями «Одежда детей осенью»

Октябрь

  1. Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребенка «Ребенок идет в детский сад»
  2.  Здоровый ребенок – Консультация «Как уберечь ребенка от простуды»
  3. Консультация для родителей «Кризис трех лет»

Ноябрь

  1. День матери «Моя мамочка» Коллективная работа детей
  2. Инд. беседы «Одежда детей в группе»

Декабрь

  1. Оформление папки – передвижки «Зима!»
  2. Родителям на заметку «Как проводить с ребенком досуг».
  3. Консультация «Дети любят потешки»
  4. Консультация «Одежда детей зимой»

Январь

  1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»
  2. Информационный буклет «Научите детей узнавать цвета».
  3. Приобщение родителей в помощи краеведческого уголка

Февраль

  1. Коллективная работа детей на «23 февраля».
  2. Консультация  «Воспитание ребенка, роль отца»
  3. Консультация « Патриотическое воспитание дошкольников».

Март

  1. Оформление папки – передвижки «Весна»
  2. Плакат-аппликация «8 марта».

Апрель

  1. Советы родителям  «Как провести выходные с ребенком»
  2. Тематическая выставка «Светлая Пасха!»
  3. Встреча – диалог по результатам мониторинга.
  4. Квест «Спасение земли»

Май

  1. Папка – передвижка «День Победы»
  2. « Окна Победы»

     3.Консультация «Не оставляйте малышей одних!»

4.Мероприятие «День Защиты детей»


Познавательное  развитие

Содержание образовательной области  направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.                                                                                                                  

Дети научились группировать предметы по цвету и  размеру. Различают один и много предметов.
   Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.
   Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Речевое развитие.

В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику.   Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
   Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял). 
   Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.                                     Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Некоторые  читают наизусть стихотворения (С. Я. Маршака), стихи и потешки других авторов (« Киска брысь», « Идет бычок касается », « Лошадка» и др.) 
   Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Художественно – эстетическое развитие.   

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка

Содержание образовательной области «художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка),

-развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

 Рисование и лепка проводились два раза в неделю, Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
   Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
   Умеют раскатывать комок  пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
   Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Социально – коммуникативное развитие.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; формирования положительного отношения к труду; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова:« спасибо», « пожалуйста» « здравствуйте»,»до свидания», « пока» , выполняют просьбы воспитателей. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления
заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова  « не плачь Агата», обращаются к детям в группе  по именам.

Называют свое имя и имена детей в группе. Дети  узнают и показывают своих близких на фотографиях.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Во время еды правильно держат ложку. Но некоторым детям еще приходиться поправлять ложку в руке, этот навык освоен не всеми детьми .

Есть в группе дети, которые  раздеваются и одеваются самостоятельно, не разрешают помогать им. Некоторым детям еще требуется помощь при одевании и раздевании. И малой части детей приходиться все-таки еще одевать воспитателям. Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.

В течении года вместе с детьми наблюдали за работой дворника ( подметает двор, убирает, снег); за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, пылесосит, моет полы).Дети узнают и называют  некоторые трудовые действия .Помогают собирать игрушки для мытья. Вместе с воспитателями поливали цветы и вытирали пыль.

   Формирование основ безопасности направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:


-.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
   Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.
   Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателями. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, к детям.    
      В течение года первостепенное значение имело:
  - забота и здоровье каждого ребенка;

-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;

-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.


   При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

-принцип последовательности;

-принцип систематичности;

-принцип повторности.


   В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг детей,  индивидуальная работа с детьми.
   В течении всего учебного года родители  принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками.

   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
   Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
   Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

 В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:  Игнорирование некоторыми  родителями к  поручениям воспитателя.

Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств. 

 

Выводы:
   В следующем учебном году мы планируем: 

-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;  

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими и логопедическими знаниями  в развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении;

-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;  

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению , продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

-продолжение совершенствования предметно- развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС.

 

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период

В летний оздоровительный период старшая  группа  №11  была сборной, посещали дети разных возрастов: дети 5,6 и 7 лет. .Вся работа в летний период была построена в соответствии с у...

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период

В летний оздоровительный период старшая  группа  №11  была сборной, посещали дети разных возрастов: дети 5,6 и 7 лет. .Вся работа в летний период была построена в соответствии с у...

Отчёт воспитателя о проделанной работе за учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателя  во 2 младшей группе на...

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....

Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2017-2018 год старшей группы "А" " Светлячки".

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя Сураевой И.В....