Интерактивная игра "Лучики добра"
план-конспект занятия (младшая группа)

ОД с детьми второй младшей группы "Интерактивная игра -Лучики добра", проводилось по различным станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_solnyshko_2_mladshaya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  « Что такое хорошо и что такое плохо»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель:содействовать нравственному развитию детей.

Задачи:

Обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

Воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Планируемые результаты: может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что     такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Оборудование и материалы:

Клей, цветная бумага, салфетки, фишки красного и жёлтого цвета, мяч.

п/п

Вид деятельности

Последовательность деятельность (воспитатель)

Предполагаемые ответы и действия детей

Эмоциональ-ный настрой   (1 мин.)

Коммуникативная игра

Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

     Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, весёлым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

Дети встают в круг

Дети улыбаются, повторяют слова

(Поднимают руки вверх, тянутся)

(улыбаются друг другу)

 Отгадывание  загадки

(1 мин.)

Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки.  А сейчас я вам загадаю загадку, слушайте меня внимательно.

Утро начинает,                                                                                                                                   Лучиком встречает.                                                                                                                                       Светит к нам в оконце                                                                                                                    Ласковое.…(Солнце)

Правильно, солнце. Назовём солнце ласково. Какое солнышко? Какое оно по форме? 

Солнце, солнышко.

 

(На экране выглянуло солнышко, 1 грустное 2 весёлое)

(круглое, жёлтое, доброе и т.д.). (Круг, солнце круглое).

Беседа

 (2 мин.)

Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…

Сейчас нам солнышко расскажет:

Я  по свету прошел,                                                    Видел, что хорошо,                                              Плохо тоже находил.                                                        Вот и стал я такой,                                                        С двухсторонней головой!                                             Если встречу добро                                                       Буду улыбаться,                                                                А если зло увижу,                                                           Сразу грустить начинаю.

И сердит, всех ненавижу!

И на всех готов кричать,

Я запутался совсем,

Добро от зла мне отделите!

- Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?

- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? 

 - А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? 

 Говорит солнышко - Ребята, я

 потеряла свои лучики. Поможете  их найти? Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то я  обязательно улыбнусь, и  мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Восп.- Ну что ребята, поможем солнышку найти свои лучики.

Как весело, как весело,

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Поедем вместе с нами!

- А поедем мы с вами, ребята, на поезде.

- Поехали!

Дети - солнышко весёлое и грустное.

Солнышко рассказывает стихотворение (включить запись)

Дети …..

(Улыбается, радуется)

(Грустит, хмурится).

Дети - Да, поможем.

 Дыхательная гимнастика

(1мин.)

(Звуки поезда) Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Дети повторяют слова и выполняют движения

Рассматривание картин на экране

(3 мин.)

Останавливаются на станции «Рассуждайка»

На экране

- Ребята, возьмите цветные кружочки. А сейчас внимательно посмотрите на экран, где изображены картинки с хорошими и плохими поступками. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие– показываете кружочки красного цвета.

1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет.

2. Девочка читает книжку маленькому братишке.

3. Девочка поливает цветочки.

4. Девочки залезли в лужу и топают ногами.

На экране у солнышка появляется 2 лучика

- Посмотрите, ребята, у Солнышка появилось 2 лучика, значит вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.

- Поехали!

1.Дети - Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы.   2. Это хорошо! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

 3. Это хорошо. Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.

4.Это очень плохо, ведь они испачкаются, а еще они могут простудиться и заболеть!

 

Дыхательная гимнастика

(1мин.)

(Звуки поезда)

Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Дети повторяют слова и выполняют движения

7.

Беседа

(2 мин)

Вот приехали мы с вами на следующую станцию. Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова – слова вежливости. Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите в нее поиграть? Я буду читать стихотворения, которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами и бросать вам мяч, а вы когда поймаете мяч должны ответить. Попробуем?

1. Приятель встретился тебе на пути

Мимо него не спеши ты пройти.

Не стесняйся и не лукавствуй,

А приветливо скажи ему. 

 2. Если вам помог кто-либо

Не забудь сказать. 

3. Если просишь что-нибудь

Никогда ты не забудь

Быть воспитанным всегда

И говорить.

  4. Ты чихнул? Без

 лишних слов

Скажем дружно

5. Если случайно толкнули соседку

Уронила на пол она игрушку.

С ответом долго не тяните

Скажите громко.

6. Вечер спать хотим мы очень

Скажем всем. 

7. Каждое утро начинается со слов

8. Вот наступило время прощанья

Скажем мы громко всем.  

На экране у солнышка появляется ещё 2 лучика.    

Ребята,  посмотрите мы справились и с этим заданием. Давайте посмотрим на экран и посчитаем сколько лучиков у нас стало. Молодцы! Правильно четыре.

  Ну а наш поезд отправляется дальше.

- Поехали!

Да

1.привет, здравствуйте

2. спасибо

3.пожалуйста

4. будь здоров

5.извини, извините пожалуйста

6. спокойной ночи

7.доброе утро

8.пока, до свиданья

Считают лучики.

 Один, два, три, четыре.

8.

 Дыхательная гимнастика

(1мин.)

(Звуки поезда )Дыхательная гимнастика “Паровоз”:

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Дети повторяют слова и выполняют движения

9

9.

Художествен-но-эстетическое развитие (аппликация)

(3 мин.)

Станция « Волшебные лучики»

Здесь нужно выполнить задание. Но прежде чем его выполнять, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 Утром солнышко встаёт выше, выше, 

 Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. 

 Хорошо-хорошо солнышку живётся, 
И нам вместе с солнышком весело живётся 

А теперь, ребята, каждый из вас сделает свое солнышко.

-Ребята, я беру вот такую фигуру?

 Что это?

 Какого цвета?

Что мы из него можем сделать? 

 Беру лист бумаги голубого цвета - это небо.

-Мы с вами наклеим желтый круг на лист бумаги и много лучей вокруг него - вот так. (показываю). 

Начинаем делать свое солнышко.

-Ребята, как много солнышек у нас получилось! Как вы думаете, солнышко радо, что мы его спасли. Ребята, а если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

 

(руки высоко вверх)
(руки вниз)
(делаем ручками фонарики)
(хлопаем в ладоши)

Круг,

Жёлтый

Солнышко

Приклеивают солнышко и лучики.

Хорошее  настроение

Заключительная часть

(на экране появляется ещё 2 лучика)

-  Ребята, как вы думаете, мы все лучики с вами нашли у солнышка?                                                          (Голос Солнышка-  Спасибо вам ребята, что вы своими хорошими поступками  смогли найти все мои лучики. А у меня для вас есть подарок -  раскраска).                                                                

-Да, все.

Спасибо солнышко.

Рефлексивный круг

(3 мин)

Колокольчик наш звенит, всем собраться в круг велит.

(Включается спокойная музыка)

1.Ребята, кому мы сегодня помогли?

2. А какие задания мы выполняли?

3. Какое задание вам больше понравилось?

4. Кому вы дома расскажете?

5. Домашнее задание « Разукрасить солнышко». Раздать детям раскраску.

Мне сегодня очень понравилось как занимался….

Вы у меня большие молодцы.

Дети садятся в круг.

1.Солнышку найти лучик  2.Отгадывали загадку, угадывали хорошие и плохие поступки, клеили солнышко и лучики.                       3. Клеить солнышко, ехать на поезде, угадывать поступки хорошие и плохие, говорить вежливые слова.

4.Расскажу маме, папе, бабушке, дедушке, брату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Помоги байбаку добраться до норки"

Эта игра с применением интерактивной доски предназначена для детей дошкольного возраста. Создана в программе  Microft Office PowerPoint....

Интерактивная игра " Любую болезнь лечит доброе слово"

Беседа на тему «Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного»Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений, умение общаться и приходить на помощь в затруднительных ...

Интерактивные формы работы с родителями в ДО: "Лента добрых дел"

Для того чтобы родители могли учавствовать в совместной деятельности с ребенком, а так же получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания и развития детей, используются различные формы в...

Интерактивная игра "Добрые дела"

Цели: формирование основ духовно – нравственных, ценностных ориентаций детей.https://editor.wix.com/html/editor/web/renderer/edit/3510aca2-eb53-4e70-9913-1673e629c413?metaSiteId=1d834108-e8...

Интерактивное занятие для детей подготовительной группы « Добрый дом»

Интерактивное занятие для детей подготовительной группы...

Интерактивное задание к игре "ДОРОГОЮ ДОБРА"

Презентация для квест - игры на станции "Коллаж добрых дел" Каждый слайд - это одно задание для составления цветика - семицветика. 1 слайд.- Задание «Комплименты».- Вы должн...

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!»

Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду....