Комплексно тематический план на тему "Весна пришла""
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Наумова Елена Владимировна

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план

Вторая младшая  группа

Тема недели: «Весна пришла»

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).

Название итогового мероприятии: выставка детских аппликаций и поделок «Скворечник»

Форма итогового мероприятия: выставка

день недели

Задачи совместной деятельности взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Сре

да

Речевое развитие. Развитие речи  НОД «весна пришла»

Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.

Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;

учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;

формировать интерес к природным явлениям,

закреплять представления детей о первых признаках весны,

знания о смене времен года,

помочь запомнить названия весенних месяцев;

обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель, проталины;

воспитывать любовь к природе.

Физическое развитие.

Физкультура

Л.И.Пензулаева

ОВД Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;

ОРУ с обручем.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в. соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

П.И. «Совушка».

Упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении, учить детей действовать по сигналу.

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» с Мишей и Соней.

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Индивидуальная работа: с Мишей, Максимом - «Зашагали ножки»

Цель: учить ходить детей по дорожке друг за другом.

Д.и: «Продолжи узор». закрепить с Димой и Аней цвет и форму предметов.

(игры с геометрическими фигурами)

Утро. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

КГН  «Румяные щечки». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо,

Беседа «Весна» Цель: Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.

Пальчиковая игра

Д/и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Зрительная гимнастика «Послушные глазки».  Цель: снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу и помочь сохранить зрение.

С/р.и. «Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Прогулка 1: Наблюдение  за березой. Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

П. и. «Кто быстрее добежит до игрушки?». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным игровым материалом

Катание с горки на ледянках. Лепка снеговика. Цель: продолжить развивать желание играть в групповые игры, не обижаться друг на друга. Работа перед сном.  Практическое упражнение «Когда я ем...»

Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно), продолжать развивать умение правильно вести себя в соответствии с правилами поведения.

Игра «Красивый стульчик»  Продолжать учить детей навыкам аккуратного складывания одежды на свои стульчики.    

Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку

Вечер. Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна «Музыканты». Хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  тонуса у детей.

КГН: «Я умею умываться»   Цель:  Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Д/и «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

с-р игра: «Парикмахерская»  Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре сюжет, правильно подбирать атрибуты.

Прогулка 2: наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Трудовое поручение: чистка кормушек. Цель: воспитывать желание помогать пернатым, наполнить кормушки зерном.

П/и: «Самолеты».Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Самостоятельная игровая деятельность: «Учимся играть вместе»

Цель: Учить детей играть дружно, не отнимать игрушки друг у друга, помогать друг другу. Обратить внимание на взаимоотношения детей на прогулке.

П/и «Встань правильно» Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя:  впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

Рассматривание иллюстраций в  книгах о весне.

Центр творчества:

карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кисточки, палитры, баночки, доски для лепки, тряпочки, клеенки и пр.;

крупные трафареты, схемы для пластилинографии, раскраски.

Выносной материал: куклы в одежде по сезону,  санки для кукол, машины – грузовики, атрибуты для игр «строители», оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.),  лопатки для снега, ёмкости для снега и воды,  формочки для построек из снега и заморозки воды, лопатки,  ведерки,  ледянки, санки,  мячи для метания, клюшки с шайбой.

Музыкальные игрушки:

Трещотки, погремушки,

колокольчики и т.д.

художественная литература соответственно возрасту и тематике;

детские журналы, книжки малышки,

дидактические игры по развитию речи «Расскажи сказку», «Подбери слово».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить поучаствовать в фото -  выставке, в выставке рисунков «Весенние фантазии»

Пополнить родительский уголок информацией о весне

Консультация на тему «Осанка вашего ребенка»  

Оформить стенд для родителей «Осторожно – тонкий лед!» / рекомендации/

Предложить родителям изготовить совместно с детьми поделку из природного материала «скворечник»

Чет

верг

Познавательное развитие ФЭМП НОД «Весна»

Закрепить знание геометрических фигур;

Закрепить понятия «один», «много»;

Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну»;

Закреплять умение различать и называть части суток «день» и «ночь».

Художественно-эстетическое развитие 

Музыкальное занятие

Тема: «У каждой птицы своя песенка»

Учить двигаться различными танцевальными шагами в соответствии с музыкальным сопровождением. развивать певческие навыки, мелодическую память, правильное дыхание, эмоциональность в исполнении. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Наглядный материал: ТСО, игрушка птичка. Задачи воспитателя поддерживать дисциплину во время занятия, помогать детям у которых есть проблемы с выполнением упражнения.

Д.и: «Продолжи узор» с Сашей и Мишей. Закрепить цвет и форму предметов.

(игры с геометрическими фигурами)

Индивидуальная  работа:  «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений. (Маша и Соня)

Упражнение по рисованию с Ваней и Вовой «Раскрась картинку»

Цель: Продолжать учить закрашивать предмет красками.

С Аней, Андреем повторить последовательность времен года. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок?»

Утро. Утренняя гимнастика. Отработка двигательных навыков, выражающаяся в развитии умения координировать свои действия, соотносить их со словесными инструкциями, а также придавать направленность движениям рук, ног, туловища.

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Определи место игрушки»

Цель: Развитие речевого дыхания. Закрепление умения строить развернутую фразу.

Рассматривание комнатных растений и уход за ними. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.  

Д. и. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение называния предметов по существенным признакам предметов. 

С/р.и. «Собираем Катю в детский сад». Активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Прогулка 1. Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль).

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, добиваться цели общими усилиями.

П/и : ««Лохматый пес». Цель : Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. Развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Учить играть сообща, дружно.

Работа перед сном. Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Чтение  стихотворения А.Плещеева «Весна». Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы.

Вечер. Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна «Мышки». Хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  тонуса у детей

КГН: «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и смывать тщательно  грязь.

С/р игра: «Магазин». Формировать умение проявлять интерес к профессии продавец. Помогать детям  объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, использовать в игре предметы-заместители.

Д/и: «Кто знает, кто скажет, когда это бывает?» Формировать знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, ночь,  развивать внимательность.

Прогулка 2.  Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

П.и. «городки»  Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.

П.и.: «Мыши и кот»  развивать сообразительность.

Продуктивная деятельность по теме «Я - спортсмен» воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца.

Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе».

Сделать подбор книг по теме недели.

Создать условия для игр по желанию детей.

Настольно-печатные игры.

Игры с водой, мыльными пузырями, песком, глиной.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом;

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.

Выносной материал: куклы в одежде по сезону,  санки для кукол, машины – грузовики, атрибуты для игр «строители», оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.),  лопатки для снега, ёмкости для снега и воды,  формочки для построек из снега и заморозки воды, лопатки,  ведерки,  ледянки, санки,  мячи для метания, клюшки с шайбой.

атрибуты к с/ р игре,

картинки по обж и по профессиям,

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей о настроении.

Беседа с родителями о том, чтобы они, во время прогулок с детьми, обращали внимание детей на изменения в природе с приходом весны.

Беседа с мамой Сони о поведении в детском саду.

Консультации по потребности родителей.

Попросить родителей принести корм для птиц.

Пят

ница

Художественно-эстетическое развитие.

 (аппликация) "Скворечник". Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Физическое развитие.

Физкультура.

ОРУ шагаем через препятствие.

ОВД с кубиками.

П.и. «совушка».

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе  на повышенной опоре. Воспитывать интерес к физической культуре.

Материалы: кубики, скамейка, обручи, кегли, флажки

Собираем пирамидку с Соней и Машей

Цель: Создавать радостное настроение вызвать у детей желание самим собрать пирамидку (составлять из различных деталей); развивать фантазию детей, творчество; закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Упражнение

« Лошадки» с Димой и Дариной.

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Индивидуальная работа: П/и «Найди, где спрятано».

С Юлей и Лешей.

Цель:        учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание

Утро. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 36, с. 105. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа: «Что такое весна?». Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Игры - забавы: «Поиграем с солнечными зайчиками?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.

Д/и: Собери карандаши в стаканы» Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.

Пальчиковая игра: «Апельсин» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 1. Наблюдение за деревьями.  Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Закреплять знания о строении деревьев ветви, ствол, кора.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

П. и.: «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным игровым материалом.  Развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Учить играть сообща, дружно.

Катание с горки на ледянках. Цель:  Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться друг на друга.

Работа перед сном. За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение сказки «Мешок с яблоками». Учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать любовь к животным.

Вечер. Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна «Музыканты». Хождение босиком по дорожкам здоровья. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  тонуса у детей.

КГН: «Одевание - раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в приемной, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Чтение потешки «Сорока-белобока». Ц.: Развивать моторику пальцев рук, память.

Игровое упражнение «Кто пришёл, кто ушёл?». Учить повторять движения за взрослыми.

Д/ и «Подбери кукле обувь». Ц.: Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

С/ р игра «Маша покупает шубу». Развивать сюжет игры, учить играть дружно.

Прогулка 2. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал длиннее, темнеет позже.

Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Догони меня». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Выносной материал: куклы в одежде по сезону,  санки для кукол, машины – грузовики, атрибуты для игр «строители», оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.),  лопатки для снега, ёмкости для снега и воды,  формочки для построек из снега и заморозки воды, лопатки,  ведерки,  ледянки, санки,  мячи для метания, клюшки с шайбой.

Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, предложить детям раскраски на тему «Весна пришла».

Сделать подбор книг по теме недели.

Создать условия для игр по желанию детей.

Настольно-печатные игры.

Игры с водой, мыльными пузырями, песком, глиной.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом;

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.

Поговорить с родителями о самочувствии детей о настроении.

Беседа «Режим дня ребенка дома».

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.

Консультация «Как правильно учить одевать ребенка на прогулку».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Понедель

ник

Художественно-эстетическое развитие. ИЗО по теме «весна пришла»

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).

Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).

Учить передавать образ тучки и дождика,  используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками)

Развивать активность ребенка в познании мира природы.

Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Физическое развитие.

Физкультура на улице.

П.и. Бросание (основ.движ.)

«Кто бросит дальше мешочек»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

П.и. Бег врассыпную (основ.движ.)

«Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа по изо с Машей и Аней

«Упражнение: рисуем карандашами дом»

Цель: формировать умение правильно держать карандаш,

регулировать мышечные усилия.

Д/ игра: «Сделай из фигур домик»

С Женей и Катей.

Цель: уточнять пространственные представления, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

«Попади в круг»

Цель: развивать у Гриши и Алены умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Утро. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 37, с. 107. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Беседа по ОБЖ: «Осторожно  - тонкий лед!» Цель: сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Работа с календарём природы.  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года,  учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее

время года.

Беседа:  «Что мы одеваем весной». Цель:: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение называния предметов по существенным признакам предметов.  

Прогулка 1. Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.

П. и.  «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу.

Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру.

Труд Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду.

Работа перед сном. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.  

Упражнение «лучший стульчик». Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение колыбельной песенки «Мамина колыбельная».

Вечер.  Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна «Музыканты». Хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  тонуса у детей.

Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

С.р.и. «Собираемся на прогулку». Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Д.и. «Приметы весны» Уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Прогулка 2. Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.

П.и. «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

П.и. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Д. и. «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи.

Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.

Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, трафареты, альбомы, предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе».

Пластилин, заготовки для пластилинографии.

Сделать подбор книг по теме недели.

Создать условия для игр по желанию детей.

Настольно-печатные игры: лото «времена года», пазлы, мозайка, кубики.

Игра-конструктор «Геоконт» Воскобовича со схемой.

Квадрат Воскобовича

Игра-шнуровка «Ромашка»

Выносной материал: куклы в одежде по сезону,  санки для кукол, машины – грузовики, атрибуты для игр «строители», оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.),  лопатки для снега, ёмкости для снега и воды,  формочки для построек из снега и заморозки воды, лопатки,  ведерки,  ледянки, санки,  мячи для метания, клюшки с шайбой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей о настроении.

Беседы с родителями на волнующие темы.

Пополнить уголок творчества рисунками детей.

Беседа с мамой Ани о поведении.

Беседа с мамой Вани о  

Питании.

Беседа с родителями на что  следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Консультация на тему  «Растим детей здоровыми».    

Вторник

Познавательное развитие. Ознакомление с природой  

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растений и животных. Формировать элементарные представления о простых связях в природе. Воспитывать уважительное отношение ко всему живому.

Наглядный материал: Игрушки: ежик, зайчик, лиса, белочка; тычки, черная гуашь; силуэты божьих коровок.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие  Тема: «Есть у солнышка друзья»

Учить  двигаться различными танцевальными шагами в соответствии с музыкальным сопровождением, плавно, спокойно. Развивать певческие навыки. Мелодичную память, правильное дыхание, эмоциональность в исполнении. Воспитывать желание к исполнительству, интерес к подвижным играм.

Демонстрационный материал: Муз. центр, игрушки, колокольчик, косынка

Индивидуальная работа: «Найди такой же».

Цель: Учить Машу и Милану искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Заучивание стихотворения. Солнышко-ведрышко Е. Благинина.

Цель: Развивать память у Саши и Димы.

Утро. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 38, с. 110. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

Рассматривание альбома «Весенние картинки» Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть». Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку.

Д.и.: «Собери картинку» Цель: собирать разрезанную картинку в целую, называть название весенней одежды и обуви.

С/р.и. «Цветочный магазин». Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о цветах.

Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.

Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться.

П.и. «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.

Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» - уточнить представления детей о труде взрослых.

Работа перед сном. КГН: «Румяные щечки». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо.

Чтение худ .литературы: Л. Толстой «Пришла весна…» Познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  тонуса у детей.

КГН: «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и смывать тщательно  грязь.

Театрализованная деятельность: (фланелиграф) «Заюшкина избушка»

Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь, мелкую моторику.

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Прогулка 2. Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.

П.и.  «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, трафареты, альбомы, предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе».

Пластилин, заготовки для пластилинографии.

Сделать подбор книг по теме недели.

Создать условия для игр по желанию детей.

Настольно-печатные игры: лото «времена года», пазлы, мозайка, кубики.

Игра-конструктор «Геоконт» Воскобовича со схемой.

Квадрат Воскобовича

Игра-шнуровка «Ромашка»

Выносной материал: куклы в одежде по сезону,  санки для кукол, машины – грузовики, атрибуты для игр «строители», оборудование для рисования на снегу (палочки, кисточки, брызгалки с цветной водой и т.д.),  лопатки для снега, ёмкости для снега и воды,  формочки для построек из снега и заморозки воды, лопатки,  ведерки,  ледянки, санки,  мячи для метания, клюшки с шайбой.

Беседа с родителями о внешнем виде детей.

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

Работа с родителями по потребностям.

Участие родителей в создании развивающей среды.

Беседа «Как организовать труд детей дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.Цель: Формирование  познавательного интереса у детей к предме...

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам....

Комплексно-тематический план по музыкальной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Осень в гости к нам пришла».

Отражено планирование музыкальной деятельности  по данной теме  со сценарным планом итогового мероприятия....

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»Вторая младшая группа. С 16 декабря по 20 декабря          Це...

Комплексно-тематический план. Тема «осень поздняя пришла, все оденем для тепла»Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возрастЦель: Формирование представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении....