Интерактивный кукольный театр "Царевна Несмеяна"
учебно-методический материал (средняя группа)

Головенко Светлана Леонидовна

Кукольный театр для детей средней группы "Царевна Несмеяна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_tsarevna-_nesmeyana.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Царевна-несмеяна.

Действующие лица:

Сказочница                 Петушок

Несмеяна                 Лиса

Царь                 Петрушка

Сказочница: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие! Я – сказочница. Я знаю много интересного, необычного, неизвестного. А если желаете могу и с вами поделиться интересным, рассказать необычное. Хотите? Ну, тогда слушайте! Я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

Всё ревет да голосит!

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать! (Плачет)

Сказочница:  Так  ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Сказки на ночь ей читал.

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь:  Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!

Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь:  Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь:  А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного7

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну тогда, клубничного…

Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогда кричишь и плачешь?

Несмеяна:      Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

Царь:    Что же делать?

Как мне быть?

Как царевну рассмешить?

Сказочница:     И подумав, в тот же час,

Царь издал такой указ!

Царь:      « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить,

Одарю того я златом,

Сделаю того богатым!»

Сказочница:     И во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Петя-петушок приходит.

Громко песенку поёт,

Царевну рассмешить идёт!

Петушок: (поет песню)

  1. Голосистый я петух,

У меня отличный слух.

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

        Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песни я пою!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Несмеяну рассмешу.

  1. На ногах ношу я шпоры

И гуляю вдоль забора,

Утром с солнышком встаю,

«С добрым утром!» - говорю!

Пр.  тот-же

Петушок:       Я Петя-петушок,

Золотистый гребешок.

Услыхал я ваш указ,

Поспешил к вам в тот-же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушку)

Это погремушечка

Звонкая игрушечка.

Очень весело звенит

Всех вокруге веселит.

(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна:  Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок:  А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).

Весёлый звонкий бубен,

Скучать мы с ним не будем.

Ой, звенит, он звенит,

Всех игрою веселит!

  (Звучит музыка – Петух играет на бубне)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница:        Петя – Петя – петушок голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Сказочница:        Много ль времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса:       1. Я лисонька-лиса

Леса дивного краса

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

 Пр.   Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу!

2.  Я веселая лиса

В гости к вам сюда пришла.

Посмеяться, поиграть

И царевну повидать.

Пр.  тот-же

Лиса:    Я Лисонька-лиса

Рыжая краса.

Услыхала я указ

Поспешила в тот-же час.

Буду песни петь, плясать,

Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая  музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Цыганочка» - Лиса танцует)

Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница:  Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся  рассмешить царевну!

     (Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)

Несмеяна:  Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница:       Загрустила лисонька-лиса

Опустила грустные глаза.

Не сумела Несмеяну рассмешить,

И полцарства получить.

(Звучит музыка – Лиса уходит)

Много ль времени проходит

К нам Петрушечка приходит.

Обещает удивить –

Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка:        1. Я Петрушка-весельчак

Буду прыгать и скакать.

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться.

Пр.   Тра-та-та, тра-та-та

Тра-та-тушечки-та-та!

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться!

2.  Я веселый и смешной,

     Очень весело со мной.

     Несмеяна улыбнись

     В танце с нами закружись.

                Пр.  тот-же

Петрушка:          Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!

Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет

Всё ревет, она ревет.

И житья вам не дает.

А попробую я вам помочь –

Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка:        Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,

И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)

  1. Про войну читают книжки

Только храбрые … (мальчишки)

  1. Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

  1. Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

  1. Жить не могут друг без дружки

Неразлучные … (подружки)

  1. И для дел, и для красы

     На стене висят … (часы)

  1. Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

  1. Соням всем она подружка

С пухом мягкая … (подушка)

  1. Весь из пряжи колобок

Называется … (клубок)

  1.  Отложил я все игрушки,

Ем я с творогом  … (ватрушки)

  1.  Лишь на них ребята сели –

Закружились … (карусели)

 

                  11. Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

12. Утром смотрит нам в оконце

И лучем щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница:       И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить

Развернулся он и отправился в обратный путь!

( Звучит музыка – Петрушка уходит)

(Появляется царь)

Царь:      Что ж мне делать? Как мне быть?

                 Как же Несмеяну рассмешить?

                 Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница:  Ребятки, надо помочь батюшке – царю!  Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!

Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь:  Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.

Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем  о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!

До свидания, ребятки!

Сказочница:    Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – я вам показала.

А теперь пора прощаться –

Пора мне в мою сказочку возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный кукольный спектакль "Бременские музыканты" для детей дошкольного возраста

Кукольный спектакль по сказке "Бременские музыканты" поставлен таким образом, чтобы создать условия, при которых зрители становятся активными участниками происходящего. Интерактивная работа артистов, ...

интерактивный кукольный спектакль "Маша и медведь" с использованием музыкального фольклора

Кукольный театр - это всегда радостное событие для ребят. В этот раз я включила в спектакль и воспитанников. Мы вместе с героями пели и хороводили, сопереживали и радовались.Музыкальное сопровождение ...

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на ширме "Алёнушка и Лиса"

Данный сценарий рассчитан на младший дошкольный возраст зрителей. Дети вовлечены в сказку и сами становятся её персонажами....

Интерактивный кукольный театр

Сценарий этого кукольного спектакля будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольного образования. Спектакль можно приурочить к какому-либо празднику или провести в часы отд...

Сценарий интерактивного кукольного спектакля к 8 Марта "Подушка для солнышка"

Как провести праздник для мам, но без мам? Этим вопросом задавались многие мои коллеги. Петь песни на камеру? Это неинтересно. Как сделать так, чтобы не потерять идею праздника, спеть, прочесть стихи ...