«Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников
методическая разработка
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многих педагогов дошкольного образования и родителей дошколят волнуют актуальные, на сегодняшний день, вопросы — как помочь детям преодолевать трудности и решать поставленные перед ними проблемы, какие средства будут способствовать формированию у детей умения мыслить и действовать нестандартно, что поможет развивать у дошкольников необходимые умения и навыки в различных образовательных областях, расширять кругозор детей? Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук -новое для нас понятие, значение которого, я думаю уже известно всем.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому ребенку и сделать такую коллективную папку. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию , что является хорошей подготовкой к школьному обучению.
Почему технология « лэпбук » актуальна в наше время? Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: - полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: - включенность воспитателя наравне с детьми; - добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Значимость и преимущества технологии « лэпбук »: активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте); развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь; помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; помогает детям лучше понять и запомнить информацию позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей; способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми; способствует творческой самореализации педагога.
В качестве конечных результатов реализация методической разработки по использованию лэпбука , как средства развития познавательных способностей детей дошкольного возраста предполагает: - повышение активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - проявление интереса к участию в совместной деятельности; - увеличение познавательного интереса, любознательности, самостоятельности и инициативности в решении поставленных задач; - развитие умения: планировать предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Разновидности лэпбуков В зависимости от назначения: - учебные ; -игровые ; -поздравительные , -праздничные ; -автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка) В зависимости от формы: - стандартная книжка с двумя разворотами; -папка с 3-5 разворотами; -книжка-гармошка ; -фигурная папка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-921502-1590396074.jpg)
Лэпбук как современное средство познавательного развития дошкольников
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и к организации пред...
Статья «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»
laquo;Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-803575-1469621804.jpg)
Методическая разработка на тему: «Современная игровая технология «лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»
Методическая разработка на тему: " Современная игровая технология "лэпбук" как средство познавательного развития дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-1311542-1612350491.jpg)
Методические рекомендации «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников».
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-811670-1679145424.jpg)
Современная игровая технология ЛЭПБУК, как средство познавательного развития дошкольников
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-1492684-1698566172.png)
Лэпбук как средство познавательного развития дошкольников
Что такое лэпбук? Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/16/picture-66456-1678998906.jpg)
Проект "Лэпбук, как средство познавательного развития дошкольников"
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей н...