Конспект НОД в подготовительной группе: « Путешествие в страну добрых поступков».
методическая разработка (подготовительная группа)

Михаленок Екатерина Николаевна

Конспект для подготовительной группы, направлен на нравственное воспитание детей, формирование дружеских отношений в детском коллективе, актвизацию речи и развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе:  «Путешествие в страну добрых поступков»

Программное содержание:

Коммуникация:

Упражнять в употреблении вежливых слов

Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.

Упражнять в умении придумывать новое содержание сказки.

Формировать культуру общения.

Социализация:

На основе художественных произведений формировать у детей представления о добре и зле.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения со взрослыми и сверстниками.

Соотносить и анализировать свои поступки с поступками персонажей, используя методы музыкальных и цветовых режимов.

Здоровье:

Коррегировать особенности моторного развития (нормализация неправильных поз, развитие статической выносливости) .

Способствовать развитию мелкой моторики.

Художественное творчество:

Самостоятельно подбирать цветовую гамму для раскрашивания цветка.

Закреплять навыки применения в работе различный практический материал: ватные палочки, кусочки параллона, восковые мелки.

Музыка:

Продолжать различать характер музыки, умение перевоплощаться, ритмично двигаться.

Передавать настроение песни мимикой и жестами.

Предварительная работа:

Чтение произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Почему?»; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов из книги С. Афонькина «Как стать счастливым? », «Как стать самим собой? »; игровая деятельность: «Собери картинку», «Назови произведение»; решение проблемных ситуаций; панорама «Добрых дел» (зарисовка добрых дел, поступков в альбоме) ; заучивание пословиц и поговорок; моделирование произведений и инсценирование.

Материал и оборудование:

Музыкальный центр и диски с музыкой и песнями (музыка Р. Баха, Шопена, П. Чайковского, В. Вивальди, Л. Беховена, Г. Грига) ; картинки по произведениям В. Осеевой «Просто старушка», «Почему? »; пакетики с разрезными картинками; шаблоны цветов белого цвета по количеству детей; макет дерева; гуашь; влажные салфетки; паралоновые губки и ватные палочки; кисточки; восковые мелки; мольберты для рисования; пирамидки и матрёшки для ориентировки при ходьбе; указка; коврики и подушечки для сидения; маска доброй и злой феи; кружки жёлтого и коричневого цвета для каждого ребёнка.

Ход НОД.

1.Игровая ситуация:  « Отправляемся в путешествие »

Воспитатель:  - Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну добрых поступков. Предлагаю детям сесть на свои коврики и подушечки.

(Звучит музыка Шопена «Прелюдия ре-мажор»)

Вы сидите дети тихо-тихо.

Сказка бродит по домам.

Все садитесь поудобней.

Ведь придёт она и к нам.

2.Сказка о Фее о Доброты.

Воспитатель: - Давно – давно жила на свете фея Доброты (показываю маску – доброй феи) .(Звучит музыка П. Чайковского «Спящая красавица»). Самым заветным её желанием было сделать всех людей добрыми. Долго она думала, как осуществить свою мечту и придумала. Однажды вышла фея на полянку и посадила дерево Доброты для того, чтобы каждый, кто отдохнёт под ним, стал добрее. Полила она его самым драгоценным, что у неё было – водой Доброты. Но, как говорится в сказке, узнала об этом злая колдунья и решила превратить это дерево в дерево злости и ненависти (звучит тревожная музыка Г. Грига «В пещере горного короля» и показать маску злой феи) .

И как только добрая фея исчезла, старая колдунья подкралась к волшебному саженцу и полила его водой, от которого всё становилось злее и коварнее. (звучит музыка П. Чайковского) .

Прошёл день, второй. И на необычном дереве распустились удивительные цветы (поместить на макет дерева два цветка: один – яркий, другой – тёмный) .Одни из них делали людей добрыми, другие же, наоборот, злыми и жестокими. Итак, на волшебном дереве выросли цветы Зла и Добра и делали они людей такими, какие были они сами.

3. Решение проблемной ситуации

Никто из путников не садился отдыхать под злую сторону дерева, ведь ещё издалека все видели страшные колючие цветы. Но вот беда: Прошло лето, пролетела осень, наступила зима. И на дереве не осталось ни одного цветка (убрать цветы) .Любой человек мог ошибиться и сесть под злую сторону дерева. Но что же делать?  Как помочь путникам? (дети предлагают нарисовать цветы добра и цветы зла) .

- Какие вы хотели бы нарисовать цветы? (цветы добра) .

- Как вы считаете, каким цветом можно обозначить Добро? (светлым, ярким, красочным, розовым, жёлтым, красным) .

- Каким цветом – Зло? (тёмным, серым, чёрным) .

Воспитатель:  - А сейчас, дети, подумайте, какой цветок вы выберете для нашего волшебного дерева: Цветок Добра или Цветок Зла?

4.Создание дерева Добра ( коллективная работа)

- Подойдите дети и возьмите тот материал, который необходим вам для закрашивания цветка (звучит музыка Р. Баха «Ария», дети самостоятельно выбирают себе место, где они будут раскрашивать цветы: сидя за столами, стоя у мольберта, на дощечках, выбирают краску, берут цветок, материал для раскрашивания) .

- Кто закончил свою работу, подойдите к волшебному дереву и прикрепите свой цветок.

- На какой стороне дерева цветов больше?

- На стороне Добра или Зла?

- Правильно, ребята, цветы находятся на стороне Добра.

- Посмотрите, сколько много цветов Доброты и ни одного цветка Зла!

- А это значит, что все вы у нас добрые.

- Сказка быль, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

- Давайте поразмышляем, кому легче жить, тем, кто умеет дарить добро, или тем, кто его прячет, не делает его? (легче жить добрым людям, у них много друзей, а друзья всегда помогают друг другу в беде)

5. Игра- релаксация: « Подарим Добро »

- Ребята, давайте и мы подарим друг другу добро, тепло нашей души, наших сердец через наши руки (дети протягивают руки друг дру3гу и «передают» добро) .

(Звучит музыка В. Вивальди «Осень», первая часть) .

Воспитатель:  - Наши руки – это солнечные лучики огромного солнца. Я буду солнышком и встану в серединку круга, а вы мои детки – солнечные лучики. Дети протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга (дети тихо стоят и пытаются почувствовать себя тёплым солнечным лучиком) .

- Дети, что вы чувствовали, когда вы держали друг друга за руки?

Тепло рук, нам было хорошо, уютно, радостно. Нам приятно, когда рядом друзья. Они добрые, верные, хорошие, честные.

(Звучит музыка для релаксации)

Воспитатель:  -А сейчас встаньте, пожалуйста, возьмитесь все за руки и мы пойдём цепочкой нашей доброты и продолжим наше путешествие.

(Дети идут по тропинке препятствий между пирамидками и матрёшками, ориентируемся направо и налево, активизация) .

6. Рассматривание картин, беседа по содержанию

Воспитатель:  - Садитесь, дети, как вам удобно (стулья расставлены в шахматном порядке) .

- Ребята, давайте с вами вспомним, откуда мы узнаём о Добре?

Верно, из книг, рассказов, мультфильмов, видеофильмов, а также из рассказов наших родителей. Правильно, дети. Дети, я нарисовала вот эту картину (показываю картину, которую помещаю на мольберт). Вспомните, к какому художественному произведению я её нарисовала?

Дети: - Эта картина нарисована к художественному произведению: «Просто старушка».

Воспитатель:  - Кто автор этого произведения? (В. Осеева) .

- Почему так называется произведение? (потому что мальчик оказал помощь незнакомой старушке; мальчик ответил так девочке: «Нет! Это просто старушка») .

- Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик?

- Верно, надо оказывать помощь всем людям, которые нуждаются в ней: старшим и молодым, незнакомым и близким.

- Какие знаете пословицы, которые подходят к этому поступку?

1. Красив тот, кто красиво поступает.

2. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

3. Скромность всякому к лицу.

4. Добрый добру учит.

5. Одни слепы глазами, другие – сердцем.

(Картинка убирается и ставится другая) .

- А теперь посмотрите на другую картинку.

- О чём всем она напоминает?

Ответы детей: (мальчика, который разбил чашку; мальчик не признался в своём поступке, он боялся наказания и поэтому соврал, наговорил на собаку) .

Воспитатель:  - Что вы можете сказать о поступке мальчика? (он поступил неправильно, нечестно, несправедливо по отношению к собаке; он соврал и ему поверили, а собаку выгнали из дома) .

- А сейчас дети, вы должны определить своё отношение к поступку мальчика цветными кружками: жёлтый – хороший, справедливый, добрый поступок, а коричневый кружок – плохой. Нехороший, несправедливый, нечестный поступок. Покажите кружок – символ, который характеризует этот поступок мальчика.

- Как бы вы поступили? (надо было бы сразу признаться, попросить прощенья) .

- Верно, дети. Совершив что-то неприятное, плохое, надо признаться сразу. Есть такая пословица: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

Возьмитесь, дети все за руки и цепочкой доброты мы вернёмся на поляну, на которой растёт волшебное дерево, где растут волшебные добрые цветы.

7. Игр:  « Собери сказку »

Предлагаю сесть на коврики и подушечки. Сейчас, мы поиграем в игру: «Собери сказку» (дети помогают раздавать конверты с разрезными картинками) Воспитатель:  - Вы должны собрать картинку, определить название сказки и сказочных героев, также дать оценку поступкам героев.

(Примерные ответы: эта сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке», старуха была жадной, злой и завистливой. Сказка называется «Лиса и заяц», петух помог зайчику, он прогнал хитрую лису и тем самым совершил добрый поступок. Лиса была хитрой, несправедливой, а другие герои были слабыми, нерешительными, не проявили смелость и находчивость) .

По окончании игры дети самостоятельно помогают складывать картинки в пакетики.

Воспитатель:  - Дети, а давайте мы с вами сочиним новые сказку про лису и зайчика (лиса попросила зайчика и других животных помочь ей построить новый домик; лиса стали дружно вместе с зайчиков в одном доме жить и так далее) .

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых поступков», где мы ещё раз убедились, как хорошо совершать добрые поступки.

8. Подведение итогов

Солнце льёт на землю свет, тепло, ласку, но разве солнце что – нибудь просит взамен за свою доброту?

Улыбнитесь и вы друг другу. От вашей светлой, милой улыбки всем станет сразу светлее и теплее, и люди станут добрее.

Предлагаю спеть всем вместе песню «Если добрый ты … » (звучит музыка Шаинского).

Затем предлагаю вернуться в нашу группу и не забывать дарить свои добрые и милые улыбки всем, кто их окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"

Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».

Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о таких понятиях как «народная мудрость», «доброта», «вежливость». 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Совершенствова...

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».

Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о таких понятиях как «народная мудрость», «доброта», «вежливость». 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Совершенствова...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну добра и дружбы"

Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:формировать представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать ...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...