Мини-музей "Армейский чемоданчик"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чернецова Наталья Александровна

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, и папа, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей результат общения,  совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_armeyskiy_chemodanchik.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №9 "Теремок"

633009, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Бердск г., Рогачева ул., д.11

Тел.: 8(38341)36868, 8(38341)47397

E-mail: bsk_du09@mail.ru

Мини-музей

"Армейский чемоданчик"

Подготовила:

Чернецова Наталья Александровна, воспитатель

г.Бердск

2022г.

Цель: получение детьми новых знаний, тактильное знакомство с экспонатами, создание условий наблюдательности, умения сравнивать, делать выводы.

Задачи: ознакомление детей с экспонатами времен ВОВ, развитие познавательной активности, развитие мыслительной деятельности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; воспитание гражданственности и патриотизма; расширение кругозора; словарного запаса, развития воображения.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними на столе стоит старый чемодан.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение Татьяны Лавровой «Ода о старом чемодане»

Где-то в дальнем углу антресолей

Дерматиновый, пылью покрытый,

Чемоданчик потертый, забытый.

В нем хранятся обрывки историй.

Как вы думаете, что может лежать в этом чемодане? (ответы детей).

Ребята, наш музей посвящен Великой отечественной войне, а в нашем чемодане хранятся вещи, которые были необходимы солдату на войне. Чуть позже можно подойти поближе, все рассмотреть и потрогать. А сейчас я расскажу вам о первом предмете в нашем музее. Кто знает, что это за предмет?

Это фляга для воды. Если без пищи можно было обойтись некоторое время, то без запасов питьевой воды невозможно прожить и дня. Переносилась фляга в специальном чехле, который закреплялся на поясе.

Следующий экспонат, это алюминиевый котелок для приготовления пищи. Котелок имеет овальную форму, которая позволяет компактно разместиться в вещмешке. Чтобы приготовить пищу, разводили костер, ставили две палки в землю и на третью палку подвешивали котелок.

Также в нашем музее имеются две алюминиевые миски, алюминиевая кружка и столовая ложка, на которой сохранилась печать изготовителя «Артель Боевик». У каждого солдата был свой набор посуды.

Парадная офицерская пилотка – головной убор. Это слово произошло от слова «пилот», так как похожие пилотки надевали летчики, во время обслуживания самолета. Они защищали голову от падающей грязи и масла.

Еще один экспонат в нашем музее – это цельнолитой чугунный утюг. Чтобы погладить одежду такой утюг ставили на печку, нагревали примерно 30 минут и примерно столько же утюг оставался горячим. Использовали обычно два утюга, пока одним гладили – второй нагревался.

Солдатский поясной ремень – основа для размещения снаряжения или экипировки. Например, на него крепилась фляга для воды, кобура, патронная сумка. Изготавливали такие ремни из кожи.

В период войны работала полевая почта по передаче писем «солдатских треугольников» их родным и была она для всех бесплатной. Как складывать такие письма знали даже дети, так как конвертов тогда практически не было. Писали полевые письма в минуты затишья на тетрадных листочках, чаще всего химическим карандашом, смоченным слюной. Писали о том, что у солдата все в порядке, что он живой.

А также верной боевой подругой для солдата была гармошка.

На фронте никаких музыкальных инструментов не было, кроме гармошки. Солдаты писали в письмах: «Шлите гармонь и баяны, с песней легче воевать!» На фронт часто приезжали артисты и давали концерты после боя. Лидия Русланова дала 1120 концертов на фронте. Последний концерт был дан в Берлине. Иногда использовалась русская психологическая атака. Полк наступал под звуки гармошки.

Почему мы выбрали форму проведения занятия «Музей в чемодане», потому, что его можно использовать, как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности, он может быть использован для организации выездных выставок, для ведения занятий в детских садах, школах.

Отличается такой  музей от стационарного тем, что экспонаты можно не только разглядывать, но и трогать, и даже примерять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие - проект " Удивительный чемоданчик"

Данный проект является знакомством  детей  с  миром  театра , как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Данный проект является необходимым...

"Секретный чемоданчик планеты Альфа"

Охрана здоровья ребенка...

Сценарий музыкально - поэтического представления из цикла «Театр в чемоданчике» «Лесная сюита» для детей дошкольного возраста

Сценарий музыкально - поэтического представленияиз цикла «Театр в чемоданчике» «Лесная сюита»для детей дошкольного возраста...

Волшебный чемоданчик

Комплексное занятие знакомит  с потешками, развивает интонацию, выразительности речи, воспитывает интерес к устному народному творчеству....

Полный конспект образовательного мероприятия в младшей группе " Чемоданчик для Доктора Айболита "

Цели занятия : уточнять знание цветов . Развивать цветовое восприятие. Учить детей  изображать в аппликации предметы  состоящие из нескольких  частей , определять форму частей. Зад...

Чемоданчик «Знайки» Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем.

Чемоданчик «Знайки» Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с родным краем....

летнее спортивное развлечение Юморина "Чемоданчик с сюрпризами"

Сценарий летнего спортивного развлечения...