Технологическая карта "Телестудия"
методическая разработка (старшая группа)

Поротова Гульнара Валерьевна

сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_telestudiya.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Телевидение»

  

Задачи

Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры

Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре

Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры

Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры

Руководство игрой (основные и косвенные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры)

Обогащение и преобразование пространственной предметно-игровой среды)

Образовательные:

Знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении. Упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры. Способствовать формированию умения изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

Развивающие:         

Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Побуждать детей самостоятельно распределять роли. Создать условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства. Воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Активизация словаря: телестудия, телеведущий, телепередача

Экскурсия на телевидение: рассматривание обстановки съёмочной площадки и оборудования, объяснение назначения стендов, табличек, наблюдение за трудом работников телевидения. Наблюдение за тем, как проходит съёмка телепередач. Рассказ работников телевидения о своей работе. Беседы с детьми о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей: «Для чего нужно телевидение», «Любимые телепередачи», «Чем можно заменить телевизор», «Как снимается телепередача», просмотр презентации «Откуда пришло телевидение», «Кто работает на телевидении», просмотр познавательных и развлекательных телепередач. Чтение литературных произведений А. Барто «Сильное кино», «В кинотеатре», М. Зощенко «Актер», Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Из какой это сказки?», «Чего не хватает?», «Корреспондент», «Составь мультфильм», «Кто больше назовет телепередач», «Кому, что нужно для работы», «Что нужно режиссеру». Выставка детских рисунков «Детское телевидение», «Кино глазами детей», «Реклама к спектаклю» (коллективная работа), рисование вывесок, коллективный коллаж «На телевидении». Составление мини-энциклопедии «Все о телевидении».

Главные: режиссер, помощник режиссёра, оператор, телеведущий-диктор, репортер – корреспондент, художник-оформитель, фотограф, зрители, телезрители, участники телепередач. Второстепенные: директор, гример, костюмер, охранник, шофер.

1. Телестудия. На телестудии работают редакторы, которые направляют деятельность всех работников студии, определяет тему и сюжет передач, очерёдность в показе телепередач, собирают нужную информацию, готовят текст. Дают указания художникам - оформителям для подготовки съёмочной площадки.

2.Телепередача «Наш любимый детский сад». Художники- оформители создают логотип телепередачи, декорации, определяют место для съёмочной площадки и оформляют её. Корреспонденты отправляются на экскурсию по детскому саду и группам, берут интервью, составляют текст телепередачи. Режиссёр выбирает телеведущих, даёт команду на начало съёмки. Помощник режиссёра приглашает и размещает телезрителей в зале. Оператор настраивает аппаратуру, готовится к съёмке.

3. «Визит к гримёру, костюмеру». Телеведущие, актёры приходят к гримёру. Он изменяет их внешний вид: макияж, прическу. Ведёт их к костюмеру, объясняет, какая одежда нужна для телепередачи. Костюмер и его группа подбирают одежду для телеведущих, актёров в соответствии с заказом. Телеведущие, актёры благодарят костюмера и гримёра за хорошую работу.

Игровые проблемные ситуации: а) Что делать, если во время съёмки сломалась видеокамера? б) Что делать, если на съёмку не пришёл главный её участник? в) У меня проблемы с нестандартной фигурой, и я не могу подобрать себе платье, костюм для съёмки. Что делать? К кому обратиться? г) Отключили свет, что делать? (Обзвонить участников телесъёмки, обговорить и определить удобное время и место съёмки); д) Сломалась видеокамера, что делать? (Вызвать механика по ремонту оборудования); е) Закончилась плёнка в видеокамере, что делать? (Обратиться к директору с просьбой привезти плёнку); ж) Сработала пожарная сигнализация, что делать? (Организовать вывод всех сотрудников из телестудии, позвонить в пожарную охрану).

а) Обогащение содержания игры: приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию; б) Приход сотрудника энергокомпании: обследование электропроводки, осветительных приборов, требование установить кабель- каналы.

1.Советы: а) Открыть буфет или столовую для персонала и участников телепередач; б) Необходима хорошая реклама, анонс телепередачи, чтобы привлечь телезрителей; в) Выпуск и показ интересных и познавательных телепередач.

Компьютеры, видеокамера, фотоаппараты, сумка для телевизионной аппаратуры, «телевизор», микрофон, телефон, рации, «хлопушка»; символика различных программ; элементы костюмов, грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации, ширма, фотографии; костюмы для театрализованной деятельности, маски; логотип передачи в виде аппликации, значков-определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы кружка «Приключения пчелки» (для детей 4 лет) представленный на I Международной конференции по технологическому образованию в ДОУ организованная Национальным методическим советом технологического образования и Союзом «Дошкольники России»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...