Информация для родителей "«Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста».
материал (младшая группа)

Развитие мелкой моторики у детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста».

        Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку. Кроме этого, исследователи установили связь между развитием мелкой моторикой рук и развитием речи, так что развитие мелкой моторики у детей помогает им быстрее и лучше заговорить.

       Развитие мелкой моторики оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкости пальцев, стимулирует речевые зоны головного мозга. Мелкие мускулы детской руки развиваются в упражнениях. И труд, и упражнения – это не обязательно письмо. Рисование, которым любят заниматься дошкольники, игры, включающие в дело руку, самообслуживание, участие детей в домашних делах, ежедневная гимнастика, пальчиковая гимнастика – вот краткий перечень тех занятий, которые можно организовать в каждой семье.

Для достижения поставленной цели нужно соблюдать определенные правила:

  • Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то интересную историю или сказку.
  • Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.
  • В ходе игры больше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
  • Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит большое удовольствие.
  • Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.
  • Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
  • Старайтесь перепробовать как можно больше разных способов развития мелкой моторики.
  • Ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
  • Не забывайте хвалить малыша за каждый успех – критика в этом деле не допустима!
  • Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.
  • Не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

       Постарайтесь, чтобы в дошкольном возрасте ваш ребенок уверенно умел проделывать следующее:

  • рисовать, используя в изображении мелкие детали;
  • раскрашивать, не заходя за контур и не оставляя пробелов;
  • вырезать крупные многоугольные фигуры;
  • лепить из пластилина мелкие детали;
  • застегивать и расстегивать пуговицы;
  • одеваться и обуваться;
  • шнуровать обувь, завязывать шнурки, застегивать молнии;
  • наливать в чашку молоко из пакета;
  • умываться и чистить зубы.

     

      Сам ребёнок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте.  Ребёнок от природы наделен огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут ему быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

     Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста"

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуально...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста».

laquo;Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.»В.А. Сухомлинский...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе

Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...