Подвижые игры - как педагогическое средство для развития дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Каждый педагог детского сада ежедневно использует подвижные игры в работе с дошкольниками. В организованной образовательной деятельности, в режимнывх моментах, на прогулках. Подвижная игра- это многофункциональное средство  для пополнения представлений и знаний  ребенка об окружающем мире,развития ценных морально-волевых качеств , физического развития. Подвижные игры способствуют развитию общей культуры ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижые игры - как  педагогическое средство для развития дошкольников

Двигательная активность, подвижность является  врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Движение – это жизнь и эффективное профилактическое средство. В активности ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.

Педагоги детского сада  в своей работе используют подвижные игры ежедневно. В организованной деятельности,  в режимные моменты,  на прогулке в каждой возрастной группе.

Подвижные игры - это не только  повседневная детская деятельность, удовлетворяющая потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а еще педагогическое средство не только физического, но и всестороннего  развития дошкольников.

"Чудо-Юдо"

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры : в центре игровой площадки чертят круг — «болото», в котором живет Чудо-Юдо. Все игроки -— дети, а один -— Чудо-Юдо". Он говорит: «Я -Чудо-Юдо. здесь живу, скучаю и грущу". Дети бегают вокруг «озера» и кричат: «Чудо-Юдо" ,не скучай, а скорее догоняй!»

Чудо-Юдо" бегает по «болоту» и ловит тех играющих, которые слишком близко подошли к нему. Пойманных детей забирает к себе в «болото». Игра продолжается до тех пор, пока Чудо-Юдо не переловит большинство детей.

Особые замечания: Чудо-Юдо не может выйти за пределы своего круга-«болота». Те, кого он поймал, тоже могут помогать ему.

"Море и реки"

Цель игры : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры : все игроки — это река. Они встают в несколько колонн с одинаковым количеством человек. По сигналу ведущего «Реки текут!» все бегут друг за другом в разных направлениях, придерживаясь колонн. На сигнал «Море!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги - моря. Выигрывают те игроки, которые быстрее построят круг.

Особые замечания: все действия следует производить по сигналу.

"Рыбалка"

Цель игры : развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Ход игры : в центре игровой площадки очерчивается большой круг. Из числа игроков выбираются 3 «рыбы», остальные игроки образуют сеть, встав в круг и взявшись за руки. По сигналу ведущего — «рыбака» — круг начинает двигаться вправо, а «рыбы» бегают в кругу. По сигналу «рыбака» круг останавливается, и «рыбы» стараются выбраться из сети. Они могут пробегать под руками стоящих в круг игроков, перепрыгивать через руки или силой пробиваться между ними. Другие игроки препятствуют им, приближаясь друг к другу, приседая и т. д. «Рыбам» на выход из сети дается 1 минута. После этого игра прекращается, и выбираются новые «рыбы».

Особые замечания: если «рыба» просунула сквозь сеть голову, она считается свободной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строительные игры - как средство умственного развития дошкольников

Опыт работы по контсруированию по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

Консультация "Игра - как средство нравственного развития дошкольника"

Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, действий, отношений, позволяющая стать  причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равн...

Игра как средство речевого развития дошкольников

Как воспитатель модет помочь ребенку овладеть полноценной речью через игру......

Круглый стол " Игра как средство познавательного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС" ( районный семинар)

Разработка круглого стола на тему " Игра как средство познавателоьного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС" предназначена для воспитателей детских садов...