Разноцветные фигуры
учебно-методический материал

Репина Елена Михайловна

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе на тему: «Разноцветные фигуры».

Интеграция областей: «Познавательное развитие»

Цель:

  • формировать восприятие цвета, формы, величины предмета;
  • упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то"), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Задачи:

Образовательные:

  • учить группировать предметы по одному из признаков (величине, цвету);
  • учить различать величину (большой, маленький);
  • упражнять в активизации словаря;
  • закреплять знания о цвете;
  • закреплять знания о количестве (один, много);
  • закреплять умение конструировать (ставить фигуру на фигуру).

Развивающие:

  • развивать память, мышление, речь, внимание, восприятие;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать творчество;
  • развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал:

  • блоки Дьенеша;
  • машинка Грузовик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_figury.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе на тему: «Разноцветные фигуры».

Интеграция областей: «Познавательное развитие»

Цель:

  • формировать восприятие цвета, формы, величины предмета;
  • упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то"), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Задачи:

Образовательные:

  • учить группировать предметы по одному из признаков (величине, цвету);
  • учить различать величину (большой, маленький);
  • упражнять в активизации словаря;
  • закреплять знания о цвете;
  • закреплять знания о количестве (один, много);
  • закреплять умение конструировать (ставить фигуру на фигуру).

Развивающие:

  • развивать память, мышление, речь, внимание, восприятие;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать творчество;
  • развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал:

  • блоки Дьенеша;
  • машинка Грузовик.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия соответствующие тексту.

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Раздается сигнал автомобиля.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то сигналит. Пойду, посмотрю. (возвращается с грузовиком). Посмотрите, к нам приехал грузовик!

Грузовик: 

Ехал, ехал я домой

По дороге по прямой,

И решил заехать в сад,

Навестить своих ребят,

Я приехал не пустой,

У меня есть груз большой,

Ну-ка, детки, не зевайте,

Что привез я – называйте!

Воспитатель: уточняет, что привез грузовик, какого цвета фигуры, сколько их. (Много). Воспитатель просит малышей взять по одной фигуре и уточнить их цвет. Скажите, какая фигура у меня в руке? (треугольник).  А какие фигуры у вас в руках? А треугольник можно катать по полу? (нет). Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у треугольника (много). Покажите пальчиками уголки треугольника (те же действия с квадратом). Давайте постучим своими фигурами. Как они стучат? (ответы детей).

А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!                                     (прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.                             (наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки                                              (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.

Размяли ножки
Присели на дорожку.                                                 (сели на стулья.)

Затем дети складывают фигуры на столик.

Воспитатель уточняет, сколько фигур положил каждый (один). А теперь, сколько у меня на столе стало фигур? (много).

Теперь у меня тоже есть фигуры.

Перед вами красный круг.

Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

А этот треугольник желтый.

Желтый очень теплый цвет,

Желтый солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон

Очень, очень кислый он.

А квадрат вот этот синий.

Синий - это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты.

Воспитатель упражняет детей в определении цвета и размера фигур.

Мирослава, выбери себе все красные фигуры. Марк, а ты все желтые. Ариша, а где синий квадрат? Саша, а сколько на столе красных кругов? Вика, покажи, пожалуйста, где маленький квадрат, а где большой.

А теперь давайте построим из фигур домики. Где мы будем строить домики? (На полу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительно-координаторный тренаж с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажер «Разноцветные фигуры»)

Основную роль в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов играет зрение: 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.В ...

Занятие для детей 2-ой младшей группы Тема «В мире разноцветных фигур»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22833608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Программное содержание: систематизировать представления дете...

Методическая разработка «Экспериментирование с водой, разноцветные фигуры» во второй младшей группе.

Воду можно покрасить в разные цвета.Задачи.Уточнить знания детей о свойствах воды; Показать детям, как из чистой воды сделать цветную воду.В баночку с водой добавили краску гуашь:сначала красную, в др...

Дидактическая игра "разноцветные фигуры"

Увлекательная игра для детей ясельного возраста(3-3 года)....

Игра – занятие: Сортер «Разноцветные фигуры»

Обучение подбору нужных форм, используя разные способы действий....

Игровое пособие: «Разноцветные фигуры»

АктуальностьДошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие сенсорики и мелкой моторики играет важную роль для общег...