Занятие для детей 2-ой младшей группы Тема «В мире разноцветных фигур»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соколова Наталья Сергеевна

Программное содержание: систематизировать представления детей о сенсорных признаках; развивать восприятие, внимание, память мышление, речь. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей 2-ой младшей группы

Тема «В мире разноцветных фигур»

Программное содержание: систематизировать представления детей о сенсорных признаках; развивать восприятие, внимание, память мышление, речь. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям стать в круг вокруг обруча.

- Ребята, обруч какой? (Круглый.) Давайте превратим ваш обруч в солнышко и сделаем ему лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону – вот какие мы лучики!

Мы веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Воспитатель предлагает детям поиграть в карусель. Дети кружатся, взявшись руками за обруч.

Игра «Карусель»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, постепенно увеличивая темп до бега. Затем постепенно переходят к ходьбе и останавливаются.

Еде-еде, еле-еле

Закружились карусели,

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

Упражнение «Геометрические фигуры» 

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры – круг, овал, треугольник, квадрат, читая стихи:

Ну конечно, это он –

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон (круг).

Мальчик круг руками сжал,

Превратился круг в… (овал).

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

Я детишкам очень рад,

Познакомьтесь, я – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И ковер похож немножко.

Игра «На что похоже»

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и говорит о том, что в них «спрятались» какие-то предметы.

Что бывает круглым? (Мяч, солнышко, тарелка, часы, голова, лампочка, яблоко, колесо, сушка, пряник, обруч.)

Что бывает квадратным? (Салфетка, телевизор, книга, шахматная доска, розетка, печенье.)

Что бывает овальным? (Огурец, блюдо, ковер, часы, картошка.)

Что бывает треугольным? (Шляпа, треугольник, крыша, торт, пирожное.)

Игра-упражнение «Ласковый пальчик» 

Дети становятся друг за другом, в конце шеренги – воспитатель. Он говорит:

- Сегодня мы будем рисовать пальчиком на спинке друг у друга. Нарисуем помидор, мячик, тарелку, огурчик, платок, салфетку, книгу, крышу.

Упражнение «Сложи фигуры» 

Воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат. При этом он уточняет, для какой фигуры потребуется больше палочек.

Из шнурков предлагает сделать детям круг (большой и маленький). Обращает внимание детей на длину шнурков (длинный, короткий). Спрашивает у детей, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.

Игра «Веселое путешествие» 

- Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие.

Застучали ножки по ровненькой дорожке,

Застучали много раз – вот как весело у нас.

А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим.

Побежали веселее и затопали дружнее.

- Ребята, нам встретились два мостика (на полу лежат две полоски ткани – широкая и узкая). Это два мостика через речку: один широкий, а другой узкий. Давайте пройдем по широкому мостику. Видите, как нам хорошо и удобно по нему идти. А теперь пройдем по узкому мостику: по нему нужно осторожно ступать, ставить ножки вот так (показывает, как следует ставить ножки).

Уточняет у детей, какой это мостик. (Широкий, узкий.)

- Ребята, здесь живут сестрички-кисточки, все они разного цвета. Вот кисточка красного цвета. Что бывает красного цвета? (Яблочко, помидор.) Вторая кисточка желтого, цвета. Что бывает желтого цвета? (Солнышко, цветочки.) Третья кисточка зеленого цвета. Что бывает зеленого цвета? (Травка, листики.) Сестрички-кисточки говорят, что у них был красивый сад. Они его разукрасили разными красками, но налетел ветер-шалун и все перепутал в саду. Нам нужно помочь привести сад  в порядок.

Воспитатель подводит детей к столикам, где разложены силуэты деревьев. Рядом корзина, в которой находятся силуэты яблок – красные и желтые, большие и маленькие. Воспитатель дает детям задание: на одно дерево развесить все большие яблоки, а на другое – все маленькие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группыТема :«8 марта — праздник мам»

Программное содержание:-расширить представления детей о празднике мамы;-побуждать высказываться на темы из личного опыта;-активизировать прилагательные и глаголы в речи;-воспитывать любовь, уваже...

Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"

конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....

Занятие для детей 2- ой младшей группы "Путешествие в страну геометрических фигур"

Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах - квадрат, треугольник, овал, круг; о величине -  большие и маленькие, цвете - зеленые, синие, красные, желтые, оранжевые; о понятиях «мн...

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе на тему: «Разноцветные фигуры».

Цель:формировать восприятие цвета, формы, величины предмета;упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то"), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.Задачи:Образо...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Разноцветные огоньки в домиках".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Разноцветные огоньки в домиках"....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные фигуры»

Пример занятия в группе раннего возраста по изучению геометрических фигур...