Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Разноцветные фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Пример занятия в группе раннего возраста по изучению геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:
«Разноцветные фигуры»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.
Развивающие:
- Развивать умение различать и называть геометрические фигуры.
- Развивать умение группировать предметы по цвету
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать.
- Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться)
Оборудование и материалы: Игрушка-мишка, коробка с набором геометрических фигур, магнитная доска с фоном синего цвета, стол, накрытый зеленой скатертью, набор прищепок желтого цвета.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание геометрических фигур, показ образца
Словесные: чтение стихотворения, песенки, вопросы, беседа.
Практические: выполнение упражнений (дидактические игры: «Построй домик», «Собери кораблик», «Прикрепить прищепки»), совместные действия воспитателя и ребенка,
Игровые: внесение игрушек, игровая ситуация, сюрпризный момент, подвижная игра, пальчиковая игра.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении различать круг и квадрат Нинель, Диму Н., Вику Х.
- тренировать в умении называть цвет Полину Б., Даню Р.
- дети Х-ноги – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле.
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель подходит к двери.
– К нам в гости пожаловал мишка. Здравствуй, Миша. (Дети здороваются). Мишка пришел с подарком для вас, ребята. Что это у тебя в коробке, мишка? (Открывают коробку — там геометрические фигуры).
Мишка удивляется, не знает, что это такое.
— Ребята, а вы знаете, что это такое? (Дети отвечают. По очереди показываются разные геометрические фигуры из коробки, дети называют фигуры). Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.
— Ребята, давайте превратим эти фигуры в красочные картинки!
Дети подходят к магнитной доске. На ней – фон синего цвета.
— Ребята, какой это цвет? (Дети называют «синий»).
— Из волшебных фигур мы может составить кораблик и пустить его по синему морю в плавание. (Дети с помощью взрослого, а потом самостоятельно составляют из квадратов и треугольников кораблики, каждый раз проговаривая название той или иной фигуры.)
— Отличные кораблики у нас получились, помашем им на прощание!
А нам пора идти дальше. А чтоб идти было веселее давайте споем песенку про солнышко и станцуем. (Проводится физкульминутка).
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Далее дети подходят к столику с зеленым фоном.
— Смотрите, ребята, а здесь у нас полянка, на которой играют зайчата. Мне кажется, зайчикам очень понравится, если вы построите им домики. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчиков, используя для постройки квадраты и треугольники для крыши, только будьте внимательны, чтобы крыша была такого же цвета.
— Какие прекрасные домики теперь есть у зайчат. Молодцы, ребятки!
— А еще у мишки в коробке есть вот такие кружки! На что они похожи? Какого они цвета? (Детям демонстрируется круг желтого цвета. Дети отвечают на вопросы).
Желтый цвет — солнышко.
— Ребята, а мы с вами знаем стишок про солнышко. Расскажем его и покажем. (Проводится пальчиковая игра).
Пальцы – лучики проснулись,
Наклонились, потянулись, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Быстро встали на зарядку.
Рассчитались по порядку. (поочерёдно загибать все пальцы)
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает: (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)
Этот лучик – ОЗОРНОЙ,
Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,
Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,
Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,
Этот улыбается, мизинцем называется! (поочерёдно загибать все пальцы)
— Чего-то нашему солнышку не хватает? Как вы думаете, ребята? (Дети догадываются, что нет лучиков.)
— Мишка, нет ли в твоей коробочке лучиков для солнышка? Мы хотим, чтоб оно ярко нам светило. (В коробочке находятся прищепки. Дети получают прищепки желтого цвета. И украшают ими солнышки.)
— Вот теперь солнышко стало лучистым! Замечательно вы справились!
— А теперь нам пора прощаться с мишкой. Понравилось вам, ребята, с ним играть? Приходи к нам в гости еще, до свидания. (Дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-463857-1406048263.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995276-1515930969.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»
Формировать знания о геометрических фигурах, их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику».
Предлагаю конспеки зантия для воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-995503-1549899752.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры» Задачи: 1. Познакомить детей с геометрической фигурой – квадр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1415197-1705580937.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"
Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496608-1700397782.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «На полянке»
Занятие по развитию цветовосприятия у детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1496608-1700397782.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста: «Матрешки в гостях у малышей»
Пример занятия по ФЭМП в группе раннего возраста...