квиз-игра "Знатоки природы"
материал (подготовительная группа)

Кирсанова Наталья Георгиевна

конспект  развлечение  подготовительная группа  "Знатаки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект КВИЗ-игра38 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая КВИЗ-игра

для детей  подготовительной  группы  и  родителей

«Знатоки природы»

 

Цель: Повышение педагогического мастерства родителей по  экологическому образованию.

Ведущая. Сегодня мы собрались на КВИЗ-игру «Знатоки природы», чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране.

Мы хотим вас пригласить

В экологической гостиной погостить.

 Чтоб потом вы вспоминали,

Как друг с другом вы общались,

Дружно на вопросы  отвечали,

В добрый путь, смелей друзья

КВИЗ  соревнование в остроумии и знании.

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселыми и находчивыми.

Ведущая. Итак, сейчас предлагаю разобраться на команды.

Команда детей, команда родителей

  Задание1 :

Команды приветствуют друг друга

Команда «Цветик – семи цветик»

Девиз: Природы верные друзья!

Дружны, мы, как одна семья.

В КВИЗ  пришли играть,

Чтоб  больше о природе знать!

Команда «Следопыты»

Девиз: Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце, душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

Ведущая. Оценивать вас будут представительное жюри:

 (воспитатель представляет членов жюри)

Задание 2.

Разминка «Вопрос- ответ».

Вопросы  задаются по очереди, жюри  внимательно следит  за  ответами

У какой птицы снежное имя?

Какие птицы ночуют зарывшись в снегу?

Для чего птице хвост?

Какая птица подбрасывает яйцо в чужие гнезда?

Пингвин - птица или нет?

Перед какой погодой птицы перестают петь?

Название какого растения говорит, где оно растет?

Какое растение узнает слепой?

У кого уши на ногах?

 Есть у комаров зубы?

Какой зверь бездомный?

Кто бежит задними ногами вперед?

Какая ягода бывает черной, белой. красной?

Назвать ядовитые ягоды?

Кто спит над головой?

У кого каждый день растут зубы?

С какого дня начинается начало весны по календарю?

С прилета каких птиц мы считаем начало весны?

Родился в воде, а живет на земле?

Задание 3 

Конкурс  капитанов  

«Собери пословицы»(раздать слова, где команды должна составить пословицы)

      Без труда не вынешь рыбку из пруда.

      Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

Задание 4.  Пантомима

 «Угадайте?» («оживить» не которые из этих картинок, без слов, при помощи движений. Это будет загадка

Бегемот Слон   Страус

Кенгуру    Еж Кабан

Задание 5

«Логическая цепочка».

    Команды получают конверты, в которых помещены отдельные карточки. Задача команд – как можно быстрее составить правильные логические цепочки этих действий.

Конверт №1 Огурец

Приготовили землю, замочили семечко, посадили в землю, поливаем, пересаживаем, снимаем урожай , подаем на стол.

Конверт №2 Каравай

Вспахали землю, посеяли зерно, заборонили пашню, сжали колосья, обмолотили зерно, смололи на мельнице, замесили тесто, поставили хлеб в печь, поставили каравай на стол.

Конкурс для болельщиков «назовите сказки, где встречаются животные?»

Задание 6 :  Музыкальный

«Споемте, все вместе» 

(Нужно по очереди исполнить песню по заданному слову: небо, море. цветы, деревья).

Подведение итогов: слово жюри.

Ведущая: В КВИЗ вы хорошо сыграли,

И о природе вы многое сказали.

Большое спасибо, ребятам и родителям.  Награждения  победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...