План на неделю " Семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

формировать представление о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_semya.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

С «22» по «26» ноября 2021 год.

Тема проекта: «Семья»

Цель: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

Задачи: Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.

Продукт проекта: Развлечение «От солнышка тепло, от мамочки – добро»

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, дощечки для лепки, клей, ножницы, цветная бумага, листочки, акварель, кисти.

Центр науки: иллюстрации.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, геометрический конструктор, геометрические фигуры, палочки счётные.

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя.

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре.

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №2

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа «Моя семья»: Цель: активизировать знания детей по теме.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №2

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Дидактическая игра «Воздушные шары»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Дружная семья» Цель: обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи, обсудить, как близкие заботятся о них.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №2

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Дидактическая игра «Назови одним словом»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад?

Беседа «Профессия моих родителей»: Цель: обогащение личного опыта детей, формирование у них представлений об окружающем, о профессиях взрослых людей, развитие речи, усвоение действий людей и представлений о их взаимоотношениях.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №2

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Дидактическая игра «Кто сильнее»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Беседа «Мы должны беречь друг друга» Цель: обсудить с детьми, как члены семьи заботятся и помогают друг другу. 

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №2

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Подвижная игра «Мама, папа, я»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Что мы знаем о наших семьях»: Цель: систематизировать знания детей по теме.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения Комплекс №1.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1.

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Дидактическая игра «По желанию детей».

Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры.

НООД Дидактическая игра «Построим дом».

Цель: закреплять умение строить домик из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, дружеские отношения в игре.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Кубики» Цель: учить расставлять геометрические кубики по величине.

НООД Тема: «Покормим цыплят» Занятие № 4, (стр 25) И.А.Помораева, В.А.Позина. Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

Дидактическая игра «Посчитай до 5» Цель: учить детей считать до 5. Знать и показывать каждую цифру.

Центр искусств

 

НООД Аппликация 

«Моя семья» Цель: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу.

Продуктивная деятельность.

Лепка «цветок для бабушки» Цель: развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционной техники лепки.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Моя рука – моя семья». Цель: ривлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования; закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками; развивать мелкую моторику.

Литературный центр

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. 

Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын»; формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

НООД Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Занятие № 3, (стр 38) Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Центр драматизации с/р игры

Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы; 

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Центр науки и естествознания

НООД Тема: «В мире стекла» Занятие № 11, (стр20) О.Дыбина. Цель: Помочь выявить свойства стекла,(прочное, прозрачное, цветное, гладкое) воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Центр песка и воды

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Игра «Самодельный водопад»

Цель: развитие моторики рук.

Центр физкультуры

Подвижная игра:  «Прыжки на месте на одной ноге»  Цель: развивать ловкость.

Подвижная игра «Кто дальшебросит?» Цель: развивать координацию движений.

Открытая площадка

Наблюдение за температурой.

Цель: формирование понятия о температурном режиме.

Трудовая деятельность: 

Уборка снега. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Северные олени». Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.
«У оленя дом большой».
Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная деятельность: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем.

Трудовая деятельность: Цель: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке.

Дидактическая игра: «Ласковые слова»

Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам»

Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко.

Индивидуальная деятельность: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за природой

Цель: познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Трудовая деятельность:

  Уборка снега. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Дидактическая игра: «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

Индивидуальная деятельность: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Трудовая деятельность:

собирать игрушки, очищать их от снега.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Подвижная игра: «Через ручеек»

Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная деятельность: ходьба в колонне, врассыпную.

Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за небом: учить детей замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды.

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Добеги до предмета»  «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила.

Индивидуальная деятельность: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой).

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН Закрепляем. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

(Костя, Савелий, Варя) 

ИЗО. НООД Аппликация

Аппликация 

«Моя семья» Цель: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу.

(Тамерлан, Тимерхан, Леонардо, Настя, Давид)

Беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души». Цель: научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; показать значимость здорового образа жизни каждого из нас.

ФЕМП. НООД Тема: «Покормим цыплят» Занятие № 4, (стр 25) И.А.Помораева, В.А.Позина. Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

(Миша, Костя, Маша, Женя)

Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Познавательное развитие. НООД Тема: «В мире стекла» Занятие № 11, (стр20) О.Дыбина. Цель: Помочь выявить свойства стекла, (прочное, прозрачное, цветное, гладкое) воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

(Лео, Миша, Матвей, Таня)

Беседа «Цвета в дорожном движении»

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Конструктивно-модельная деятельнасть.  НООД Дидактическая игра «Построим дом».

Цель: закреплять умение строить домик из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, дружеские отношения в игре.

(Настя, Лео, Маша, Артём М)

Беседа «Правила перехода улицы»

Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

Речевое развитие. НООД Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Занятие № 3, (стр 38) Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. (Есения, Костя, Артём М, Артём А)

Взаимодействие

с родителями

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Поговорить с родителями о состоянии здоровья детей и их настроении.

Беседа «Одежда детей в группе».

Попросить родителей принести семейные фотоальбомы для оформления выставки.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

План на неделю "Семья и семейные ценности" в средне-старшей группе

ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, инт...

Тематическая неделя «Неделя семьи» .Фото отчет.

Фото отчет совместной деятельности детей и родителей по тематической неделе "Семья"....

План на неделю "Семья" (средняя группа)

Календарно тематическое планирование в ДОО...

План недели психологии "Семья - это мы, семья - это я!"

Неделя психологии - это совокупность психологических акций, подчиненных одной цели, которые проводятся  в течение одной недели и в которые вовлечены все  участники образовательных отношений....