План на неделю "Семья" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Долгопятова Елена Ивановна

Календарно тематическое планирование в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Моя семья – мои корни»

Тема недели «Семья»

Цель: Дать детям предоставление, что такое  семья (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

13.02

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры:

Д\и  «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

Работа  по обогащению и активизации словаря «Исправь ошибку»

Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия

Культурные практики:

Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Кто быстрее», «Четвертый лишний» и т.д.

Цель :развивать смекалку, логику, усидчивость.

Сюжетные игры:  «Семья»

Дидактические игры:  «Где были, что видели» «Расскажи о членах своей семьи

 ОД      

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по ЗОЖ. «Во круг нас опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные  ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.

Работа по обучению рассказыванию:

. Игра – драматизация. Рус. Народная сказка «Маша и медведь». Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку, умению слушать других..

Познавательно-речевой блок:

«Ребёнок и другие люди».

Цель: Объяснить детям значение выражения «Ребёнок и другие люди». Уточнить, какие опасности подстерегают детей. Воспитывать осторожное общение с чужими людьми.

Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках»

Цель: Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

Утренний круг: «Давайте знакомиться…»

Вечерний круг:

«Как зовут маму, папу…»

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки»

Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать рассмотреть семейный альбом.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ

14.02

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Д/и «Игра с палочками»

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивать усидчивость, смекалку, воображение.

Беседа «Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

Культурные практики:

Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д) по теме недели и ситуации месяца.

Сюжетные игры:  «В гостях у бабушки и дедушки»

Дидактические игры:  «Кто, что любит делать?»

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка». Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, формировать оценочное отношение к героям.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком  по массажной дорожке.

Беседа «Транспорт и правила уличного движения».

 Цель: закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице.

Работа по лепке  /аппликации

«Красивые и ровные кружочки»

Цель: упражнять детей в умении резать ножницами, вырезать из квадрата круг, срезая уголки.

Познавательно-речевой блок:

Вечерний круг: «Путешествие в страну здоровья».

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Строительные игры в центре игровой деятельности.

Цель: развивать у детей желание строить, воображение, смекалку. Учить убирать за собой после игр.

Утренний круг: «Я и моя семья»

Вечерний круг:

«Почему люблю маму и папу, бабушку и дедушку …»

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки»

Взаимодействие с родителями: Оформление стенгазеты  «Моя семья, мои корни» (предложить родителям пополнить коллекцию фотографий)

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

15.02

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Д/и «Мой дом – моя крепость, моя семья – мои корни».

Цель: Дать представления детям о родовых корнях семьи, разъяснить понятия «Мой дом – моя крепость, моя семья – мои корни». Рассмотреть фото-альбом.

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги, с помощью прохлопывания.

Культурные практики:

Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из положения стоя. Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.

Сюжетные игры: «Семья принимает гостей»

Дидактические игры:  

«Вежливые слова», «Позвони по телефону бабушке и дедушке

Рассказывание на тему: «Наша дружная семья»

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по ЗОЖ. «У нас порядок»

Цель: формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы после игр нужно убирать на место.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта, горла прохладной подсоленной водой.

Работа по звуковой культуре речи:    

Д/и «Мама – дочка».

Цель: учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Познавательно-речевой блок:

Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением.

Сюжетно-ролевая игра «Семья (в гости к бабушке)» Цель: Воспитывать желание приносить радость другим людям. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Утренний круг: «Расскажи о своей бабушке, дедушке и т.д.»

Вечерний круг: «Поговорим о маме, папе»

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки»

Взаимодействие с родителями: Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧТ

16.02

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Игра « Скажи о друге ласковое слово».

Цель: Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться

Игра – беседа «Кто я такой?».

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Культурные практики:

Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Цель: совершенствовать знания детей в различении геометрических фигур, закрепить знание цветов.

Сюжетные игры:  «Дочки-матери»

Дидактические игры:  «Портрет моей семьи», «Помоги маме (папе)», «Где были, что видели»,

Индивидуальные и групповые поручения «Подбери  посуду для обеда в семье»

 

ОД

9.15 – 9.35    Музыка       (по плану муз. руководителя)  

9.45 - 10.05    Лепка   Голицына Н.С. стр. 163 «Утка с утятами»

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстого «Косточка» Цель: Закрепить представления о родственных отношениях. Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе. Закрепить знания терминов родства.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда.

Работа по лепке:

«Праздничное угощение»

Цель: учить работать с пластилином, лепить угощение.

 Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Познавательно-речевой блок:

«Ребёнок и другие люди».

Цель: Объяснить детям значение выражения «Ребёнок и чужие люди». Уточнить, какие опасности подстерегают детей. Воспитывать осторожное поведение с чужими людьми.

Самостоятельная деятельность в центре

Худ. литературы. (рассматривание книг, журналов, иллюстраций и т.д)

Утренний круг: «Моя семья»

Вечерний круг:

«Расскажи о своем друге, подруге»

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки»

Взаимодействие с родителями: Консультации по запросу родителей.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПТ

17.02

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Звериная семейка».

Цель: Учить детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

«Назови и расскажи по картинке».

 Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, уметь рассказывать, что видят, что на ней происходит и т.д.

Культурные практики:

Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы

Рассматривание фотографий своих семей (использовать фотоальбом группы)

Сюжетные игры: «Семья»

Дидактические игры:  

«Кому, что нужно для работы?»

Беседы «Моя семья», «Праздники в моей семье»

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки»

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том,  « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха.

Д\и «Дочки – матери»

Цель: учить играть дружно, не ссориться, брать на себя роли и доводить начатое до конца, убирать за собой игрушки на место..

Работа по ФЭМП:

«Измерение предметов»

Цель: учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки.

(со всей группой)

Познавательно-речевой блок:

Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова   (чтение стихотворений).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы после прослушивания произведений.

Хозяйственно-бытовой труд. Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне  в уборке группы.

Утренний круг:

«Позови ласково»

Вечерний круг: «Это моя семья»

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки»

Взаимодействие с родителями: «Мир семейных увлечений» Предложить родителям рассказать детям о семейных увлечениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План – конспект консультации с группой родителей в средней группе «Дисциплина. Поощрение и наказание»

Создать комфортную обстановку для взаимодействия родителей и воспитателей; установить эмоциональный контакт....

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...