Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия на теплоходе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаймухаметова Ландыш Закариевна

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия на теплоходе" предназначена для детей старшего возраста. Цель : активизация  познавательной деятельности, формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с  окружающей действительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_teplohode.docx181.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия на теплоходе»

(сюжетно-ролевая игра)

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Цель . Активизация  познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с  окружающей действительностью.

Психолого-педагогические задачи :

Способствовать построению  игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры. Продолжать развивать умения использовать предметы заместители.

Совершенствовать навыки общения со сверстниками, умения творчески развивать сюжет.

Интегрируемые образовательные области – «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра.

Форма работы с детьми – совместная деятельность педагога с детьми.

Материал: компьютер , презентация: «Звёздное небо», «Полярная звезда, Большая и Малая медведицы», доктора, повара-кока, водолаза, овощи, посуда, книги, куклы, инструменты водолазу, спасательный круг, флаг , набор для уборки палубы, трап, компас, карта, рисунки детей, музыка: шум моря, крик чаек, песня «Улыбка».

C:\Users\user\Downloads\2020_09_28_19_46_52_875.jpg

Ход мероприятия.

Скорее налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем,

А кто опоздает –

С нами не играет.

I. Дети, а кто-нибудь из вас ходил (ездил) на экскурсию?

- А куда вы ходили на экскурсию ?

- На чем ездили?

- Конечно, можно поехать на экскурсию на машине, на автобусе, даже пешком. Главное , чтобы экскурсия была интересной. Сегодня мы тоже с вами отправимся на экскурсию по городам России. Но только мы не поедим, а поплывем на теплоходе. А что такое теплоход? (ответы детей)

- Но у нашего теплохода нет названия, как мы его назовем? (варианты детей)

- Мы назовем наш теплоход «Улыбка».

-  Кто самый главный  на теплоходе? (капитан)

- Конечно, капитан. Он один ведет теплоход? Правильно, у него большая команда, которая служит на теплоходе, у каждого свои обязанности. Давайте назовем кто служит на теплоходе :

Капитан – он четко отдает приказы, контролирует всю команду, знает хорошо маршрут.

Штурман – он умеет следить за маршрутом плавания, прокладывает курс, у него в руках компас.

Радист – умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки.

Матросы – они выполняют указания капитана.

Врач , повар-кок, водолаз.

- А еще на теплоходе кроме команды кто должен быть ? (пассажиры и экскурсовод)

- Давайте распределим роли . Кого выберем капитаном?

- Кто штурман (матросы, водолаз, радист, врач, пассажиры, экскурсовод) ?

II. Наше экскурсия на теплоходе начинается!

Штурман вывешивает вывеску «Улыбка»

- Капитан, построй свою команду.

Капитан : На флаг, равняйсь. Смирно! Желаю счастливого плавания! Товарищи матросы, приготовьте палубу к приему пассажиров ! Остальным членам команды занять свои места!

( Члены команды занимают свои места: матросы драят палубу, убирают мусор, штурман за штурвалом, радист принимает радиограмму, водолаз проверяет свое снаряжение).

Диспетчер : Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места! (Пассажиры занимают места)

Капитан : Отдать швартовые!

Матрос : Есть отдать швартовые!

Капитан : Поднять якорь!

Матрос : Есть поднять якорь!

Капитан : От винта! Право руля! Полный вперед! Так держать!

Штурман : Есть право руля! Полный вперед!

(Музыка : шум моря, крик чаек.)

Диспетчер : Радист теплохода «Улыбка» прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?

Радист : Слышу вас хорошо! Теплоход «Улыбка» плывет по намеченному курсу.

Диспетчер : Следуйте данному курсу.

Капитан обходит команду.

Капитан : Товарищ судовой врач, как обстоят дела с командой? С пассажирами? Никого на борту не тошнит? Никто не жаловался на морскую болезнь?

Врач : Никто не жаловался. Вся команда и пассажиры здоровы!

Водолаз (матрос) : Человек за бортом!!! ( У пассажирки ребенок упал в море.)

Капитан : Сбросить спасательный круг. Приступить к спасению ребенка.

Водолаз (матрос) спасает ребенка. Мама благодарит водолаза (матроса).

Капитан : Доктор, окажите медицинскую помощь пострадавшему.

Штурман: Товарищ капитан, прямо по курсу  город Санкт-Петербург.

Экскурсовод : рассказывает о городе Санкт-Петербурге.

Капитан : Стоп, машина! Сбросить якорь!

Матрос : Есть сбросить якорь!

III. - Вот и город Санкт-Петербург. Давайте отправимся с вами на экскурсию в самый большой музей города .

Гостей встречает билетер, продает билеты (роли заранее распределены).

В выставочном зале встречает гостей смотритель, напоминает правила поведения в музее.

Экскурсовод начинает экскурсию.

-Дорогие. Гости ! Сегодня я вам покажу … .

- На этом наша экскурсия подошла к концу. Мы будем рады вас видеть  у нас в музее еще раз. Спасибо за внимание.

IV. – Сейчас я предлагаю капитану и его команде вернуться на теплоход. Пусть они подготовят  его к отплытию. А мы с пассажирами отправимся в кафе «Лакомка».

- Ребята, как следует себя вести в кафе? (ответы детей)

- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже пойдем в кафе.

В кафе «Лакомка» посетителей встречает администратор  (роли заранее распределены).

Посетители : Здравствуйте.

Администратор : Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

Официант: Добрый день.

Посетитель: Здравствуйте, добрый день.

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню)

Посетитель: Сок и фрукты.

Официант : Возьмите пирожные, они свежие и очень вкусные.

Посетитель: Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем, если можно.

Официант : Как пожелаете. (Принимает заказ) Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

Официант все заказанное ставит на поднос, аккуратно подает посетителям, красиво расставляет на столе.

Официант : Приятного аппетита.

Посетитель: Большое спасибо.

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант приносит счет.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит администратор: Вам у нас понравилось?

Официант: Да, все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей. До свидания.

Посетители: До свидания.

V. – Наша экскурсия подходит к концу. Возвращаемся все на теплоход.

Диспетчер : Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места! (Пассажиры занимают места)

Капитан : Отдать швартовые!

Матрос : Есть отдать швартовые!

Капитан : Поднять якорь!

Матрос : Есть поднять якорь!

Капитан : От винта! Право руля! Полный вперед! Так держать!

Штурман : Есть право руля! Полный вперед!

(Музыка : шум моря, крик чаек.)

Штурман: Товарищ капитан, прямо по курсу  город  Нижнекамск.

Капитан : Стоп, машина! Сбросить якорь!

Матрос : Есть сбросить якорь!

VI. - Вот мы и вернулись домой.

-  Дети, вам понравилось увлекательная экскурсия на теплоходе ?

- Что вам больше всего запомнилось?

- А что нового вы сегодня узнали?

- А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться?

- Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными туристами. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на теплоходе»

Данный конспект позволит воспитателю правильно организовать сюжетно-ролевую игру "Путешествие на теплоходе" в старшей группе....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по реке Ангаре на теплоходе"

Цели, предварительная работа, помощь воспитателя при развёртывании сюжета игры, подробный ход сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада. В разработке учитывается региональный компонент (реги...

«Проект сюжетно-ролевой игры «Круиз на теплоходе» с детьми старшего дошкольного возраста»

В процессе игры совершенствовать умение детей, развивать сюжет на основе полученных раннее знаний самостоятельно готовить атрибуты к игре, распределять роли....

Мастер-класс с родителями по сюжетно-ролевой игре "Путешествие на теплоходе

Из опыта работы- нетрадиционная форма работы с родителями...