«Проект сюжетно-ролевой игры «Круиз на теплоходе» с детьми старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа) по теме

В процессе игры совершенствовать умение детей, развивать сюжет на основе полученных раннее знаний самостоятельно готовить атрибуты к игре, распределять роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_kruiz_na_teplohode.docx61.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

 

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

«Проект сюжетно-ролевой игры «Круиз на теплоходе»

с детьми старшего

дошкольного возраста»

                                                                    время обучения: с 25-30 апреля 2015г.

                                                Выполнила

                                                                               Кирюшкина Галина Петровна

                                                                                воспитатель, ГБОУ ООШ №11

                                                                               с.п. «Детский сад «Лужайка»,

                                                                 г.о. Новокуйбышевск

Самара, 2015

  1. Задачи руководства:
  1. Расширять знания о работниках флота;
  2. Развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, выбирать удобное место, распределять роли;
  3. Развивать речь, обогащать словарный запас;
  4. Формировать умение комбинировать различные сюжеты в единый игровой сюжет;
  5. Формировать дружеские взаимоотношения.

  1. Подготовка к игре:

  1. план подготовки к игре «Круиз на теплоходе»

Дата

Изготовление

атрибутов

Обогащение

впечатлениями

Обучение игровым приемам

Апрель

Дети изготавливают путевки, сувениры, муляжи фруктов, конфет.

Родители помогают сделать штурвал, рупор,  макет  компьютера, сшить бескозырки, матроски, фуражку капитана.

Помогают подобрать открытки, книги о городах Поволжья.

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений о море, работниках флота, о кораблях, наблюдения, экскурсии, просмотр мультфильмов.

Чтение и беседы о достопримечательностях, городах Поволжья: Казани, Самары, Уфы и т. д., их быте, традициях, культуре

Рассказ воспитателя о роли капитана, боцмана, штурмана, пассажирах, гида, бармена.

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Круиз на теплоходе

Капитан

Штурман

Боцман

Матросы

Теплоход, построенный из строительного материала.

Фуражка морского офицера.

Рубашки-матроски, бескозырки, штурвал.

встречает туристов возле трапа, отдает команды

следит за маршрутом плавания

командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу

моют палубу, поднимают якорь, опускают, поднимают трап

Вас приветствует капитан и команда на борту теплохода «Смелый»;

Убрать трап, отдать швартовы;

Причалить к берегу.

Сопутствующие сюжеты

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

«Туристическое агентство»

Менеджер по туризму

Кассир

Туристы

Гид

Экскурсовод

Макет компьютера, сотовые телефоны, глобус, карта мира, путевки (карточки с достопримечательностями городов Поволжья: Самары, Казани, Уфы), плакаты, книги, эмблема туристического агентства.

Табличка с надписью «Гид»

Туристы обращаются в туристическое агентство об организации круиза по городам Поволжья.

Менеджер по туризму показывает маршрут на глобусе, дает советы, оформляет путевки. Кассир принимает оплату.

Проводит туристов на теплоход, размещает,  договаривается с экскурсоводом об экскурсии.

Проводит экскурсии, рассказывает о достопримеча-тельностях.

Какие горда вы хотели бы посетить; на каком виде транспорта. могу предложить города: Казань, Самара, Уфа. туда вы можете отправиться на теплоходе.

Здравствуйте, я ваш гид, меня зовут…

Проходите, пожалуйста, располагайтесь поудобнее.

Рассказывает о месте расположения городов, обычаях и т.д.

Сопутствующие сюжеты

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

«Магазин сувениров»

Кафе

Продавец

Бармен официант

 

Открытки, сувениры, магнитики.

Шапочки, фартуки, салфетки. Наборы игрушечных сувениров: чайный, кофейный, муляжи фруктов, конфет, печенья, бутербродов, коробочки из-под соков.

Продает товар.

Предлагает закуски, печенье, конфеты, мороженное. Оформляет заказ, приносит заказ, выписывает счет.

Что желаете купить. Могу предложить сувениры, открытки с достопримечательностями города.

Что желаете покушать (попить); могу предложить свежий апельсиновый сок, печенье бутерброды, мороженное.

3) Схема игрового пространства

Кровать

Кровать

Кровать

Кровать

Кровать

С/Р ИГРА

  Кровать                            Кровать                              Кровать

вход

3) Схема игрового пространства

С/Р ИГРА

                                                                                                                   вход

  1. Ход игры

         Воспитатель: «Дети, вы когда-нибудь были в круизе? Где вы путешествовали, на чем ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, автобусе, поезде, самолете, теплоходе, а можно и пешком. Главное – познакомиться с достопримечательностями, увидеть природу, отдохнуть. Очень многие любят совершать круиз по воде на теплоходе. На теплоходе есть каюты, где располагаются отдыхающие, игровые комнаты, концертные залы, библиотеки; на теплоходе есть кафе, где туристы могут пообедать. По вечерам для них устраивают дискотеки, викторины, конкурсы, концерты. А кто на теплоходе самый главный? Конечно капитан. А кто ему помогает?  (штурман, боцман, матросы)».

        «А где можно приобрести путевки в круиз?»

        Туристы обращаются в турагентство с просьбой организовать круиз на теплоходе, например, в город Казань. Менеджер разрабатывает маршрут, оформляет путевки. Кассир принимает оплату.

       Воспитатель: «Чтобы отправиться в круиз по реке нам что нужно сделать? (Построить теплоход). Из чего будем строить? (Из строительного материала)».

       Дети строят теплоход, размещают штурвал, места для пассажиров, «кафе».

       Воспитатель обращает внимание детей на то, какой теплоход построили они, как дружно трудились. Предложить назвать его (дети предлагают). Воспитатель напоминает детям, что выбрать маршрут круиза им помогли в турагентстве, там же приобрели путевки у менеджера по туризму. Сейчас и нам пора отправиться в плавание. В нашем путешествии будут пассажиры (туристы), а также представители таких профессий как капитан, боцман, штурман, матросы, гид, экскурсовод, продавец, бармен, официант.

       Распределение ролей с помощью «чудесного мешочка». Капитан дает распоряжение команде занять свои места и приглашает туристов пройти на теплоход.

      Капитан дает объявление: «Теплоход «Смелый» отправляется в круиз в город Казань». Отдает команду матросам: «Отдать швартовы».

      Боцман следит за работой матросов (убирают трап, поднимают, опускают якорь, моют палубу).  

      Гид помогает уютно устроиться туристам, организовывает веселый досуг, повара (а на теплоходе – это кок) и официанты вкусно накормят.

      Во время плавания экскурсовод предлагает рассмотреть в бинокль береговой пейзаж, сфотографировать. Экскурсовод обращает внимание пассажиров (туристов) на то, что они проплывают город Казань, рассказывает о его достопримечательностях (Кремль, мечеть, памятники), показывает иллюстрации открытки.

       (При необходимости, воспитатель, в роли помощника экскурсовода может помочь рассказать об этом замечательном, культурном центре; познакомить с национальной подвижной игрой).

       Капитан отдает команду: «Причалить к берегу».

       Матросы подают трап.

       Ребенок-экскурсовод приглашает туристов посетить магазин (киоск) с сувенирами и приобрести что-нибудь на память. Можно предложить туристам искупаться в Волге, заняться дайвингом, пофотографировать речных обитателей.

       Капитан напоминает, что время круиза подходит к концу, и нам пора возвращаться домой. Капитан дает команду: «Поднять трап, отдать швартовы».

       По ходу игры воспитатель (помощника гида), может ненавязчиво напомнить детям о вежливом обращении друг к другу, указать на необходимость употребления вежливых слов и словосочетаний (будьте добры, извините пожалуйста, спасибо и т.д.), напомнить о правилах поведения в общественных местах, обратить внимание на то как много интересного рассказал экскурсовод, как профессионально обслуживает клиентов официант, вкусно готовит обеды повар (кок) и т.п.

  1. Окончание игры

        К концу игры воспитатель может спросить детей понравилось ли им путешествие?

        Предложить вечером самые яркие впечатления отобразить в рисунках, коллажах, аппликациях.

       Далее можно сказать, что во время игры дети так сдружились, сто не хочется расставаться, поэтому я предлагаю всем вместе отправиться на ужин.

  1. Оценка игры

        По окончании игры спросить у детей, кто на их взгляд из сверстников лучше справился с взятой на себя ролью (особенно отметить ответы тех детей. которые заметили вежливость сверстников, сходства обыгранной роли с реальной профессией), отметить самостоятельность и умение применять имеющие знания на практике.

        Илюша хорошо справился с ролью матроса, поддерживал чистоту на палубе, догадался взять на себя роль спасателя, когда туристы купались в Волге и загорали. Спросить у детей какие они испытывали трудности при обыгрывании взятой на себя роли. Похвалить детей зато, что в сюжете игры не было конфликтных ситуаций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Предложенные игры служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлены на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствуют формированию...

Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Интеллектуальное развитие старших дошкольников Использование развивающих игр и головоломок Развитие интеллектуальных способностей...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектсюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ»с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста через знакомство ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего  дошкольного возраста...