Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка в супермаркет» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Конорева Ирина Петровна

Игровые технологии в образвотельном процессе  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konoreva_i.p.proekt_peezdka_v_supermarket.docx51.74 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка в супермаркет»

с детьми старшего дошкольного возраста»

Самара, 2016

  1. Задачи руководства:

- Систематизировать представление детей о супермаркете,

- Формировать умение выполнять игровое действие с опорой на игровой замысел

- Развивать дружеские взаимодействия, умение передавать настроение, действия создаваемого образа,

- Стимулировать творческую деятельность детей

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  «Поездка в супермаркет»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

  • Изготовление чеков из бумаги
  • Изготовление овощей из пластилина
  • Изготовление тортов, печенья из бросового материала
  • Сбор коробок, фантиков от конфет
  • Изготовление конфет

  • Чтение стих. Токмаковой «Купите лук»
  • Беседа на тему «Кто работает в супермаркете», «Что такое кассовый аппарат»
  • Предложить родителям с детьми понаблюдать в супермаркете за работой продавца

  • Показ выполнения простейших действий кассира.
  • Показ воспитателем действия продавца –консультанта.
  • Играя с детьми воспитатель напоминает действия охранника.

Октябрь

  • Изготовления котлет,

колбас из бросового

материала.

  • Изготовления игрушек из бумаги и бросового материала.
  • Изготовление вывесок,

ценников, бейджиков.

  • Изготовление

Пригласительных.

  • Прослушивание в записи песни «Дом игрушки».
  • Дидактическая игра «Магазин», «Ягоды», «Фрукты», «Найди свою покупку».
  • Рассказы родителей о своей семье детям.
  • Беседы о маме и папе.
  • Родителям сводить  детей в

   «Супермаркет» и  

   поговорить о его

   работе.

  • Рассказать, как пользоваться

банковской картой.

  • Поощрять совместную работу – игру.
  •  Предложить рассказать, что будет делать каждый.

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Работники супермаркета

Кассир

Халат, шапочка,

упаковочный

материал (пакеты,

бумага), чеки.

 «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.

Вам в пакет положить,

с вас 5 рублей, возьмите сдачу.

Охранник

Бейджик, темная футболка с надписью «Охрана»

Следит за порядком, подсказывает

покупателям, где взять корзины, где находится камера хранения.

Здравствуйте, возьмите корзины,

у нас есть камера

хранения?

Продавец - консультант

Бейджик, шапочка, халат

Спрашивает покупателей, что они хотят купить,

сколько, советует, взвешивает отобранный товар, упаковывает, указывает на

чеке вес. 

Вам подсказать что-нибудь?

Этот товар свежий?

Только сегодня завезли.

Вам взвесить?

Сколько?

Семья

Мама

Шляпа Сумка, бусы, кольца

Приходит в супермаркет,  беседует с продавцом –консультантом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами.

Я бы хотела у вас

купить…

Что бы вы мне

посоветовали?

Папа

ггал        Галстук, шляпа

Приходит в магазин берет корзину, готовит сумку и кошелек

Сколько это стоит,

чтобы бы Вы нам

посоветовали?

Сопутствующие сюжеты

Автобус

Шофер

Руль, бейджик с именем

Следит за дорогой, объявляет остановки

Следующая остановка…

Проходите в салон.

Наш автобус проследует до супермаркета.

Контролёр, кассир

Сумка, билеты, жилет

Обилечивает пассажиров

Оплачивайте проезд.

Предъявите билет.

Интервью

Журналист

Кепка, микрофон

Берет интервью у покупателей

Вам понравился супермаркет?

Что вам понравилось больше всего?

Можно поинтересоваться, что вы приобрели в супермаркете?

Для кого купили машинку?

   

 3)  Схема игрового пространства

           III. Ход игры.

     

Ход игры:

   Воспитатель говорит детям, что в районе открывается супермаркет, в котором можно приобрести подарки для себя, своей семьи, а также для друзей - это игрушки и сладости, овощи, фрукты и колбасы  разных сортов. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца - консультанта, кассира, охранника. Предлагает по считалке выбрать роли. Дети занимают «рабочие места», остальные ребята  - покупатели.

   Воспитатель рассказывает, что супермаркет находится далеко и спрашивает детей, на чем они туда будут добираться. Предлагает детям построить автобус из стульев. Водителя и контролера выбирают с помощью считалки. Воспитатель напоминает, что контролер подает билеты, а водитель объявляет остановки. Все рассаживаются на свои места.

  Дети «подъезжают» к супермаркету, аккуратно выходят, заходят в супермаркет.

   Охранник приветствует покупателей и предлагает сделать покупки. Продавец-консультант помогает с выбором, консультирует, предлагает оплатить товар.

III. Игровое событие «Интервью» 

   Приходит журналист и говорит, что он из газеты «Солнечные известия» и хочет взять интервью. Спрашивает, понравился ли супермаркет? Интересуется, что больше всего понравилось? что приобрели в супермаркете? Для кого купили машинку?

 IV. Выход из игры.

   Выходит охранник и сообщает покупателям, что  супермаркет закрывается на обеденный перерыв, благодарит всех за покупки!

    Водитель предлагает занять места в автобусе, покупатели едут в детский сад.

 V.  Окончание игры.

   Дети «возвращаются в детский сад» и вместе обсуждают интересные моменты игры. Воспитатель предлагает в будущем поиграть в супермаркет и посетить другие его отделы.

Варианты отделов «Супермаркета»
1. Отдел «Одежда».
2. Отдел «Мебель».
3. Отдел «Посуда».
4. Отдел «Продовольственный».

 VI. Оценка игры

   Дети «возвращаются» в группу. Воспитатель спрашивает, понравилось ли путешествие в супермаркет? Понравилось ли быть взрослыми?

   Хотел бы Саша сыграть еще раз роль водителя, а когда вырастет хотел бы он водителем работать и т.д.

   Кем Оля и Таня хотели бы побывать в следующей раз в игре «Супермаркет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Предложенные игры служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлены на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствуют формированию...

«Проект сюжетно-ролевой игры «Круиз на теплоходе» с детьми старшего дошкольного возраста»

В процессе игры совершенствовать умение детей, развивать сюжет на основе полученных раннее знаний самостоятельно готовить атрибуты к игре, распределять роли....

Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Интеллектуальное развитие старших дошкольников Использование развивающих игр и головоломок Развитие интеллектуальных способностей...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектсюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ»с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста через знакомство ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего  дошкольного возраста...