Коллекционирование открыток как традиции в детском саду
статья

Свинцова Ольга Викторовна

Коллекционирование открыток как традиции в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svintsova_statya_o_traditsiyah.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коллекционирование открыток как приобщение к традициям в детском саду

Рассматривая тему традиций в детском саду, нельзя не вспомнить цитату Г.Н. Волкова, педагога, профессора, доктора педагогических наук, академика Российской академии образования, писателя-публициста, основателя этнопедагогики:

«Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности нет личности, без личности - нет народа как исторической личности».

Одной из традиций нашей группы, с которой мы хотим вас познакомить, является создание коллекции открыток. Тема открыток настолько обширна, что проходит через весь учебный процесс. И сейчас мы расскажем о ней.

Сначала мы только знакомились, что такое открытка, с ее назначением, видами.

Следом мы постарались искать в коллекцию такие открытки, изображения на которых отражало бы темы календарно - тематического плана. К примеру, на неделе «Музыка вокруг нас» мы собирали открытки, посвященные музыке, на неделе «Вкусные дары осени» - открытки с фруктами и овощами, а на неделе «Зимушка зима» - открытки, посвященные зимним развлечениям, пейзажам.

На занятиях по социально-коммуникативному развитию мы познакомились с доброй традицией отправлять друг другу открытки, которая  существует уже много веков, и которая в прежние времена помогала сближать людей, которые жили на огромных расстояниях, но не имели возможности видеться. Дети учились взаимодействовать с родителями, которых просили принести открытки в детский сад, и друг с другом, поздравляя со значимыми событиями открытками. Так же мы познакомились с нормами и правилами поведения в общественных местах, в частности на почте.  

 Во время образовательной деятельности по речевому развитию обогатился словарь детей словами открытка, надпись, открывать, посылать, почта, почтальон и прочими словами по теме.

На занятиях познавательным развитием мы узнали, что такое передняя сторона, обратная сторона, что открытки бывают прямоугольными, квадратными и даже фигурными. Познакомились с профессией почтальона, атрибутами профессии.

Профессия почтальона затронула и физическое развитие детей, которые, представляя себя почтальонами, спешащими доставить письмо, активнее упражнялись в беге, прыжках, лазании метании.

Занимаясь художно-эстетическим развитием, мы учились создавать открытки самостоятельно, закрепляя навыки работы с клеем, удачного создания композиции и предмета из нескольких частей.

Открытками мы занимались и вне занятий. Так, например, в преддверии нового года вокруг много радости, и хочется дарить счастье. Вот и мы с ребятами решили сделать подарок тем, кто в этом так нуждается. Вместе мы создали открытку, с которой участвовали в акции «Дети городу Тольятти». В рамках акции открытки, созданные детьми, отправили в больницы, в дома престарелых и подобные учреждения. Ни для кого не секрет, что  там находятся люди, которым важна каждая капелька внимания. Все это глубоко отразилось на нравственном воспитании детей, которые знали, что сделали хорошее дело.

Так же в планах у нас порадовать открытками ветеранов великой отечественной войны, когда приблизится.

В будущем в наших планах имеется цель познакомить детей с понятием посткроссинг и приобщение к обмену открытками с людьми из самых разных точек мира, что позволит детям расширить познания в географии, навыки чтения и письма, а так же поможет воспитать дружелюбие, культуру общения, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Составила:

Воспитатель

МАОУ №80 д/с «Песенка» г.о. Тольятти

Свинцова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции в детском саду.

Что такое традиции в детском саду ичем они отличаются от обычных семейных традиций,вы можете узнать в моей консультации для ролдителей и воспитателей....

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Традиции в детском саду. Распорядок дня.

В процессе данного занятия создаются условия для проявления творческой активности, индивидуальных особенностей с тяжелыми нарушениями речевого развития и коммуникативных умений и навыков в процессе иг...

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Традиции. Для чего они нужны? Традиции нашего детского сада. »

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада на тему "Традиции"1. Дать детям представление о традициях в целом.Познакомить детей со старинными семейными традициями и с тради...

Статья о семейных традициях или о традициях в детских садах организации и проведения рождественских и пасхальных праздниках.

    Семейные традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью, как традиции. Благодаря семейным традициям в доме формируется психологический климат, добры...