Главные вкладки

    Статья о семейных традициях или о традициях в детских садах организации и проведения рождественских и пасхальных праздниках.
    статья по художественной литературе (подготовительная группа)

    Резаева Ирина Александровна

          Семейные традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью, как традиции. Благодаря семейным традициям в доме формируется психологический климат, добрые взаимоотношения между всеми членами семьи. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_rozhdestvennskie_traditsii.docx42.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №2 «Пчёлка» города Асино Томской области

    Статья о семейных традициях или                                    о традициях в детских садах организации и проведения рождественских и пасхальных праздниках.

    Подготовила воспитатель:                                                                                                                   Резаева и.А.

          Семейные традиции большая редкость в наши дни. Между тем ничто так не сплачивает семью, как традиции. Благодаря семейным традициям в доме формируется психологический климат, добрые взаимоотношения между всеми членами семьи. 

          Решающая роль в формировании личности ребенка принадлежит семье, которая выполняет важные социальные функции, передавая язык, нравы, обычаи, традиции и духовные ценности.

         У каждой семьи своя «душа», свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели — укреплению внутрисемейных отношений. 
    Так же и в детском саду создаются традиции, которые объединяют семью и детский сад.

      Наш детский сад новый и поэтому устоявшейся традиции у нас ещё нет, но в этом году мы праздновали пасху и хотим продолжить развивать эту традицию. Заранее мы сделали поделки пасхальные яйца и ими украшали ветки вербы, родители сделали пасхальных зайчат и курочек. Для родителей подготовили печатные консультации по теме «Пасха» и «Как отметить Пасху в семье». Для детей приготовили презентации на тему « История пасхи». А вот на следующий день после пасхи мы предложили детям принести свои крашенки и устроили  старорусские  пасхальные игры: «в каточки», яичные гонки (упрощенный вариант, для малышей), Шапки, Чоканье яйцами. По окончанию праздника всем раздали по вареному яйцу и кусочку пасхи. Детям понравилось очень.        

    Для родителей подготовила рекомендации  и краткое описание по прочтению  художественной литературы, и просмотру фильмов посвященных праздникам: «Рождество Христово», «Пасха».

    В нашей семье есть рождественская традиция ,7 января мы с детьми едем к бабушке и дедушке, собираемся всей семьёй. Мы приезжаем с подарками, обязательно сделанными  своими руками, и каждый привозит какое-нибудь блюдо. Так как праздник семейный мы садимся вместе с детьми за стол. Вспоминаем, что за год произошло хорошего, у кого какие изменения. Дети всегда поют песни, готовят для нас концерт. Этой традиции уже очень много лет и этот день всегда собирает нас, не смотря ни на что. Мне кажется, это очень важно именно в Рождество быть всей семьёй вместе.

    1. Анимационный фильм «Рождественская история» (по Диккенсу).  

           Перед просмотром этого анимационного фильма я прочитала много отзывов о нём, конечно мнения почти все были отрицательные.  Кто – то писал, что это ужасы, кто-то,  что это бездарный фильм, но известно, сколько людей столько мнений.  Просмотрев этот фильм, я с уверенностью могу сказать, что этот фильм  не стоит ни в коем случае смотреть детям. Во-первых, сюжет будет для них очень загруженным, во-вторых, уж очень много всякой нечисти, смертей и насилия.  А вот взрослым я бы даже рекомендовала посмотреть, накануне Рождества, чтобы хоть  раз в году  мы взрослые задумывались о своей душе, о своих     поступках и прожитом времени.                                                                                                                   Говорить о качестве анимации, звука, цветопередачи я не буду, в этом я не специалист и поэтому считаю, что говорить о том, о чём не имеешь представление просто смешно. Просто скажу о своём впечатлении, мне этот фильм понравился, есть над, чем поразмыслить.
          Несомненно,  этот фильм о Рождестве, присутствуют все атрибуты этого праздника: гусь, ёлка, рождественские песни, семейный ужин  и,  конечно же, в конце рождественское чудо.   Несмотря  на страшных героев, на темные цвета, на ужасные испытания главного героя, на протяжении  всего  анимационного фильма присутствовала доброта, в разных её  проявлениях:  детский смех, добрые воспоминания главного героя, благотворительный фонд,  ножны без ножа, доброта племянника и, конечно же, фраза второго призрака, что Рождественская ночь, это ночь доброты.  

         На мой взгляд,  весь сюжет этого фильма сводится к одному смыслу измениться в лучшую сторону, переоценить все свои жизненные принципы никогда не поздно, и сколько бы лет тебе не было.  В фильме  хорошо  сравнивается богатство духовное  и финансовое.  В конце главный герой признаёт, что  деньги в мир иной не заберёшь, а в этой жизни есть люди, которые  нуждаются в его помощи сейчас и деньги могут приносить пользу и добро.

         Да фильм получился,  мрачноват, для Рождественской сказки, но это всего лишь одна из версий Рождественской ночи. И в конце хочу повториться, что всё - таки этот  анимационный фильм для взрослых!

    2. «Ванька» А. Чехова 

          Рассказ "Ванька" впервые был опубликован в "Петербургской газете" 25 декабря – и именно в отделе "Рождественские рассказы". При кажущейся "простоте" рассказ имеет весьма сложную композицию. Письмо Ваньки Жукова несколько раз прерывается то воспоминаниями героя, то репликами повествователя, то знаменитым пейзажным описанием.
    Герой принимает молитвенную позу, поэтому поздравление дедушки с Рождеством и пожелание "всего от Господа Бога" нельзя считать только лишь проходными и нейтральными речевыми клише.

          Очень важна деталь  предметного мира этого произведения: окно, в которое глядит Ванька и в котором "мелькало отражение его свечи". Это пространство представляет собой целый многоцветный мир - во многом более реальный, чем окружающая героя в Москве опостылевшая ему сапожная мастерская. Самое же существенное состоит в том, что  окно становится не только той границей между "чужим" и "своим", которую преодолевает маленький герой, воображая занесенную снегом родную деревню, но именно оттуда, из заоконного пространства, приходит к Ваньке страстно ожидаемый им ответный импульс.  Городское окно Ваньки, отражающее его свечу, и деревенские окна церкви, в которых виднеется рождественский свет лампадок и свечей, неявно сближаются автором. Можно сказать, что взгляд внука, устремленный в темное окно, и взгляд деда, обращенный на "ярко-красные" окна деревенской церкви, в рождественскую ночь мистически встречаются...

    В пределах этой реальности, в этом художественном мире невозможное, как представляется, чудо как раз происходит. Описанием этого чуда, случившегося в рождественскую ночь, и завершается рассказ: дедушка не только получает письмо, но и, "свесив босые ноги" с печки, "читает письмо кухаркам". Рождественская "встреча" дедушки и внука, таким образом, состоялась - в единственно возможном для этой встречи поэтическом космосе произведения.

    1. Рассказ «Легенда о елке» Б. Пастернака

           Автор описывает торжественность события. Природа в предвкушении рождественского чуда. Неизвестность, настороженность, предчувствие события, которое изменит жизнь. И лес, и озеро, и снег, и звери в ожидании события, которое волнует, завораживает, предвосхищает Рождество. Таинство рождения Христа отражено в описании природы, в состоянии людей, в их поведении. Автор погружает читателей в атмосферу прекрасной священной ночи, давая возможность пережить эти чувства, которые испытывали волхвы в этой таинственной обстановке.   

         Эта история произошла в далеком прошлом. "Вифлеем, убогая пещера, и первый плач Спасителя мира. Родился Иисус! Внимая песнопению ангелов, вслед за путеводной звездой волхвы спешат с далекого востока на поклонение Божественному Младенцу. И не только люди, но и деревья, и луговые цветы, пестреющие вокруг, - все по-своему принимают участие в этом великом торжестве..."        

           И когда Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли Его внимание, а сияющая елка. На нее взглянул Он и улыбнулся ей и протянул к ней ручки.

           Возрадовалась елка, но не загордилась и своим сиянием старалась осветить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она платила добром.

             Предсказания Ангела сбылись, и с тех самых пор лесная ель радует народ каждый Новый Год от Рождества Христова!

    5. «Под Рождество обидели» Н. Лескова,

            Подзаголовок «Житейский случай» подчеркивает повседневность трех случаев, о которых повествуется в рассказе. В первой истории герой – купец. Он был настоящим христианином, для которого «дитя — Божий посол, его надо согреть и принять как для Господа». «Это дитя ко мне Бог привёл», — говорит он и воспитывает ребёнка как родного. С личностью воспитателя связывает Лесков результат воспитания «приемыша»: «А как он имел добрую и справедливую душу, то и дитя воспитал в добром духе, и вышел из мальчика прекрасный, умный молодец, и все его в доме любили».

          Выросший в подлинно христианской среде, «приемыш» и в старости сохранил чистое сердце и глубокое нравственное чувство. Только такой человек мог решительно отказаться судить другого, виновного, и искренне, со слезами на глазах, покаяться в своей детской вине: «…я сам несудимый вор и умоляю, дозвольте мне перед всеми вину сознать». Можно предположить, кем стал бы ребёнок у отца-вора, но «случай» (ночь-то Рождественская!) резко изменяет его судьбу, его внутренний мир.

            Герои двух других эпизодов рассказа, автор-повествователь и его «приятель», хоть и не сразу, чем и отличаются от купца-праведника, но тоже сумели «с собой управиться» — простить обидчика.

            Поучительный смысл «житейских случаев», изложенных в святочном рассказе Лескова, в финале переходит в рождественскую проповедь, устанавливая духовное родство между писателем-проповедником и его читателями - «паствой»: «Может быть, и тебя „под Рождество обидели“, и ты это затаил в душе и собираешься отплатить? … Подумай, — убеждает Лесков. — … Не бойся показаться смешным и глупым, если ты поступишь по правилу того, который сказал тебе: «Прости обидчику и приобрети себе в нем брата своего»

             Лесков в своем произведении пересказывает одну из заповедей Господа ( Молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую.) «своими» словами, просто, на примерах из жизни, с которыми столкнулся он, его знакомые.

    1. «Мальчик у Христа на елке» Ф. Достоевского

           Рассказ "Мальчик у Христа на елке" содержит в себе все жанровые признаки святочного рассказа. Его действие происходит в двух временных пластах: в реальном и в фантастическом. И если реальность оборачивается для героя трагедией (ребенок замерзает в канун Рождества) , то фантастический план изображаемого привносит элемент чудесного. Чудо здесь представлено явлением Иисуса Христа. Мотив реальности тесно связан с фантастическими элементами. Так, на райской елке у Христа у каждого ребенка своя история смерти, поражающая документальностью и будничностью.
         
    Среди главных мотивов святочного (рождественского) рассказа выделяют следующие: мотив "нравственного перерождения героев", мотив "божественного дитя", мотив "рождественского чуда".
          В рассказе "Мальчик у Христа на елке" мы находим все вышеперечисленные признаки. Так, его действие происходит в канун Рождества. В образе главного героя отражается мотив "божественного дитя": младенца Христа, не принятого миром. На образ Христа указывают возраст героя и его одежда: ему лет шесть или даже менее, одет он в какой-то халатик. Именно таким предстает младенец Христос во многих православных иконах.

           В этом произведении прослеживается мне кажется две идеи. Первая - о том, как важно сострадание. Очень важно быть внимательным друг к другу. Если бы люди были чуточку великодушнее, мир был бы добрее. И тогда уж точно на Рождество не находили замёрзших насмерть деток в ящиках. Вторая - как важна любовь. Как важен свет и чистота детской души. Да любой души. Что та любовь, которая была в мальчике, привела его к Богу. Если бы этой любви было недостаточно, то, скорее всего, дорога завела бы его совсем не туда - к грабежу и пр. Но дитя, которое искренне боготворит свою мать просто не может иначе - даже покидая этот мир, он идёт к ней, идёт по светлому пути, храня в своём крохотном - большом сердечке Любовь.

    1. «Девочка со спичками» Андерсена.

           К сожалению, в реальной жизни чуда не произошло - девочка замерзает в студеную зимнюю пору, но никто не знал, какую красоту она видела, в каком блеске вознеслась вместе с бабушкой к новогодним радостям в небо, где обретает всё, чего ей так не хватало в действительности - Она оказалась рядом с тем, кто любил её, заботился о ней. Девочка перестала мучиться. Очень жаль, что своё Счастье героиня нашла не в реальной жизни.

          Это произведение очень современное, вполне допускаю, что подобная история запросто может произойти зимой в большом городе. Ребенок может потеряться, остаться на улице один, замерзнуть, и никто на него не обратит никакого внимания. Ведь эта девочка умерла от людского равнодушия и жестокости, которая сейчас царит в мире. Такие сказки должны быть, чтобы и нам не зачерстветь и детям своим не дать стать немилосердными и не сострадательными. И помнить, что рядом с нами всегда есть люди, которым нужна помощь ,мы эту помощь можем оказать и тем самым спасти человека, возможно даже от смерти. По- моему, сказка "Девочка со спичками" актуальна до сих пор .Она учит не быть жестокими не только к близким, а ко всем. Быть милосердными, не забывать, что мы люди.

    8. «Ангелочек» Л. Андреева

          В России считали долгом позвать на елку детей своих бедных родственников или соседей и тем самым показать себя хорошими христианами: ведь во Христе все люди — братья.
    Так и поступает богач Свечников, приглашая Сашку в свой дом. Больше того: он хочет помочь Сашке, отец которого работает у него, и устроить мальчика в ремесленное училище.
    Но для этого Сашка обязан доказать свою преданность Свечникову, вести себя скромно и всячески благодарить своего благодетеля. Но вот конфуз, Сашка не желает вести себя “прилично”! Он грубит Свечникову, обижает его замечательно одетого, ухоженного сынка  и вообще ведет себя как “нехороший мальчик”.
          Сашка отлично знает цену и “лысому господину” (хозяину дома) , и его жене, и его вежливому сыну. Он отлично понимает, что их благополучие строится на каторжной работе его отца и матери. Но Сашка видит на елке воскового ангелочка, и тот так нравится ему, что Сашка готов схитрить и показать свою преданность; только бы хозяева подарили ему этого ангелочка!
           И тут происходит короткое и внезапное чудо! “Ив этот короткий момент все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворенным рукой неведомого художника личиком ангелочка”.
         
    Это очень важный момент в рассказе! В одной фразе писатель говорит нам о том, что образ и подобие Божье есть в каждом человеке, каким бы грубым и непривлекательным он ни казался нам вначале. Больше того: именно в ребенке из бедной, несчастной семьи этот образ запечатлен глубже и прочнее, чем в сытых и самодовольных богачах.
          И здесь мы вспоминаем, что Ангел Господень явился не к женщине из богатой семьи, не к царской дочери и не к жене римского цезаря, а к бедной сироте Марии, жене обычного плотника. И родился Христос не в роскошной кровати, не в царских покоях и не в столице мира — Риме, а в холодной пещере, на грубой шерстяной подстилке, в маленьком иудейском городе Вифлееме. И положила его мать не в мягкую колыбель, а в жесткие ясли из камня. Оказывается, что, пародируя типичную “рождественскую” историю, Андреев вовсе не кощунствует, а возвращает нас к подлинному смыслу этого великого религиозного праздника. Оказывается, что рассказ этот вдвойне парадоксален. Он как бы дважды себя отрицает, что бы в конце концов подвести читателя к простой и великой правде.

    9.    Н.С. Лесков  «Неразменный рубль»

    В рассказе Н.С.Лескова «Неразменный рубль» чудо - неразменный рубль, «новенькая, чистая серебряная монета», которую бабушка подарила своему шестилетнему внуку в рождественское утро. У этого рубля было хорошее свойство - он возвращается. Но было у него и одно «невыгодное» свойство: «неразменный рубль не переведётся в кармане до тех пор, пока ты будешь покупать на него вещи, тебе или другим людям нужные и полезные, но раз что ты изведёшь хоть один грош на полную бесполезность - твой рубль в то же мгновение исчезнет».

    Всё это происходит с маленьким героем - рассказчиком во сне. То есть здесь мы видим реализацию языческой традиции - тему судьбы, выраженной в мотиве святочного сна.

    Именно во сне мальчику  предстоит столкнуться с искушением и преодолеть серьёзные испытания.

    Неразменный рубль, по Лескову, это сам человек, его душа, которую нужно сохранить в чистоте, гармонии и целостности. А для этого никогда не нужно идти против своей совести.

    Мальчик утром принял решение: "все мои маленькие деньги извести в этот день не для себя

    Таким образом,   Лесков в своём рассказе реализует мотив рождественского чуда как внутреннее преображение человека. В данном произведении это чудо происходит благодаря бабушке, которая становится символом света, чистоты и истины в этом произведении. Не случайно  бабушку сопровождают светлые тона: белые руки, белый чепчик.

    10. «Светлое воскресенье» А. Хомякова

        Действие повести перенесено в Россию с ее характерными приметами, праздник Рождества заменен православным праздником Пасхи - Светлого Христова Воскресенья. В повести Алексея Степановича Хомякова мы увидим и основные мотивы, присущие жанру пасхального рассказа. Перед нами, по существу, предстает история «блудного сына». Главный герой, пройдя почти через отречение ,переживая страдания душевные, приходит к раскаянию и покаянию.   Скруг становится милосердным к людям. Каждого нуждающегося он одаривает милостынею. Жертвует деньги на благотворительность. Происходит чудо преображения его души.

        Мы можем увидеть в повести А.С. Хомякова признаки особой пасхальной цветовой символики. Это и цвета саванов трех провожатых Скруга по миру прошлого, настоящего и будущего: красный, белый и черный. Это и «красноватые глаза и синие губы скряги»,темная, почти черная, ночь, когда за Скругом являются Духи и светлый белый день, глянувший сквозь окно в Светлое Христово Воскресение. И предметный мир пространства пасхального рассказа присутствует в произведении Хомякова.

         Скруг все время хотел согреться у догоравшего огня, огонь в его камине был разведен скупо, догоравший огарок свечи освещал почерневшие стены комнаты. Мы слышим колокольный звон. Сначала колокол отбивает неумолимый ход времени для главного героя, а в конце повести звучит веселым пасхальным переливом. Также в повести мы встречаем и пасхальные дары в виде красных яиц, куличей и пасхи.

          Завершается преображение души главного героя молитвой.

            

    11.«Царские писанки» Е. Опочининой

        Всё чудесным образом преобразилось на Пасху, когда прозвучали заветные слова «Христос воскресе!» и им в ответ – «Воистину воскресе!» После чудесной встречи с самим царем дела Саввы пошли в гору. Его писанки стали бойко продаваться, он разбогател и уже не нуждался. В фигуре царя узнается сам Иван Грозный.

        История успеха, история спасительного преображения. Эти истории были популярны в народе, особенно на Пасху.                                   

        Этот рассказ был выдержан в духе  идеологической триады «православие – самодержавие – народность», официальной формулы Российской империи тех лет. Если учесть, что рассказ написан в 1910 году, когда империя Романовых уже трещала по швам, то становится понятно – писались произведения для укрепления  связи монархии с народом, напоминание о царской милости, которая  могла помочь простым людям твердо встать на ноги.

        Главная мысль рассказа – чудесное преображение судьбы бедного и талантливого мальчика. А вывод напрашивается сам после прочтения рассказа, что вера и труд обязательно вознаграждаются, надо только уметь терпеливо ждать своего «звездного» часа.

            12.Пасхальный  рассказ Л. Андреева  «Баргамот и Гараська»

     Пасхальный» рассказ должен нести в себе идею примирения людей, их христианского братства. Вот почему городовой Баргамот приглашает в свой дом нищего Гараську, которого он в остальные дни потащил бы в участок, чтобы не мозолил на улицах глаза «приличной» публике. В Бергамоте заговорили совесть и жалость. Он вспомнил о том, что он не только городовой, обязанный следить за порядком в городе, но и христианин, который обязан «любить ближнего своего». Это движение души в нем было неподдельно; ведь никто не видел их, и некому было оценить христианский поступок Баргамота. И писатель не жалеет красок, чтобы показать этот взрыв подлинной человечности в толстокожей душе полицейского.

         Но Андреев не был бы Андреевым, если бы написал обычный «пасхальный» рассказ. А. Н. Андреев - писатель неожиданный, опрокидывающий привычные представления о мире. И вот в доме Баргамота случился конфуз. Супруга городового назвала Гараську по имени-отчеству, а тот даже забыл, когда его так называли. Для жителей всего города он просто «Гараська». Супруга Баргамота хотела показать нищему уважение к его личности, а вышло наоборот: Гараська вспомнил, что он - никто.

         Но именно эта ситуация конфуза напоминает нам о том, что нельзя быть христианином на час. Нельзя относиться к людям по-христиански только потому, что нынче праздник. Такое отношение может еще сильнее ранить обиженного жизнью человека. Ему было бы легче, если бы ему не напоминали о том, что есть светлая, чистая жизнь, в которой ему нет места.

            Я постаралась кратко пересказать вам  всего несколько рассказов, которые вы, уважаемые родители, можете прочитать со своими детьми. Обсудить героев и истории, которые происходили с ними. Ведь время, проведенноё вместе, очень ценно и ни  что этого  не заменит. В современном мире появляются и новые традиции. Мне бы хотелось поделиться с вами своей традицией, смотреть всей семьей рождественские фильмы и мультфильмы. Для этого я подготовила список.

     Списки рождественских  фильмов.

    1. Как Гринч украл Рождество.
    2. Подарок на Рождество
    3. Эльф
    4. Рождественская история
    5. Санта Клаус
    6. Каникулы Санта Клауса
    7. Санта Клаус 2
    8. Санта Клаус 3
    9.  Рождественские каникулы
    10.  Кошмар перед Рождеством
    11.  Новая рождественская сказка
    12.  Один дома 1,2;
    13.  Рождественский гимн Маппет-шоу
    14.  Светлое Рождество
    15.   Санта на продажу
    16.   Рождественский коттедж
    17.   Полярный экспресс
    18.   Пережить Рождество
    19.   Приходи на меня посмотреть
    20.   Отпуск по обмену
    21.    Рождественская история
    22.    Магазинчик за углом
    23.    Счастливого Рождества
    24.    Счастливого Рождества, Дрейк и Джош
    25.    Приготовление и начало
    26.    В поисках Санта Лапуса
    27.    Рождественская пятерка
    28.    Одинокий Санта, желает познакомится с миссис Клаус
    29.   Бесконечное Рождество
    30.   Мама к Рождеству
    31.   Наследство к Рождеству
    32.   Необычное Рождество Ричи Рича
    33.   Нянька к Рождеству
    34.   Ночь перед Рождеством
    35.   Просто Друзья
    36.   Рождественская надежда
    37.   Рождество в Коннектикуте
    38.   Рождество на соседней улице
    39.   Рождество, которого почти не случилось
    40.  Фред Клаус, Брат Санты
    41.   Рождество
    42.   Рождество с Неудачниками
    43.   Четыре Рождества
    44.   Эрнест спасает Рождество
    45.   Дневник Бриджит Дженс 1,2
    46.   Ноэль
    47.   Я видел, как мама целует Санта Клауса
    48.   Тариф Новогодний
    49.   С новым годом папа
    50.   Миллион на Рождество
    51.   Снежный шар
    52.   С праздниками ничто не сравнится
    53.   Санта – Хрякус: Страшдественская сказка
    54.   Санта из Майами
    55.   Свадьба на Рождество
    56.   Семейный праздник
    57.   Слишком много Рождества
    58.   Только ты
    59.    Веселое Рождество… Хороший год
    60.    Где лошадь Санта Клауса
    61.    Город без Рождества
    62.   Да, Вирджиния, Санта Клаус есть на самом деле
    63.   Дедушка к Рождеству
    64.   Дедушка на Рождество
    65.   Дети без присмотра
    66.   Детское рождество в Уэльсе
    67.   Еще раз в Рождество
    68.   Знакомьтесь, семья Санта Клауса
    69.   Зови меня Санта Клаус
    70.   Идеальное Рождество
    71.   Как игрушки спасли Рождество
    72.   Ловушка для Санта Клауса
    73.   Маленький дух: Рождество в Нью – Йорке
    74.   Малыш Санта
    75.   Малыш Санта 2
    76.   Мальчик, который спас Рождество
    77.   Миссис Санта Клаус
    78.   На второй день Рождества
    79.   Наконец – то Рождество
    80.   Настоящий Санта
    81.   Наше Рождество
    82.   Не открывай до наступления Рождества
    83.   Однажды на Рождество
    84.   Отпуск в наручниках
    85.   Очень, женатое Рождество
    86.   Очень холодное Рождество
    87.   Папино Рождество
    88.   Рождество приходит в Виллоу Крик
    89.   Плохой Санта
    90.   Пойдет ли снег на Рождество
    91.   Ребенок, который любил Рождество
    92.  12 Рождественских собак
    93.   Рождественское ограбление
    94.   Рождество в облаках
    95.   Рождество в раю
    96.   Рождество в семействе Бреди
    97.   Рождество Евы
    98.   Рождество каждый день
    99.   Рождество семьи Максвелл
    100. Рождество Хобо
    101. Санта и Пит
    102. Санта младший
    103. Счастливого маленького Рождества
    104. Счастливого Рождества, мисс Кинг
    105. Требуется Санта
    106. Ученик Санты
    107. Человек в костюме Санта Клауса
    108. Что я сделал ради любви
    109. Щелкунчик и Крысиный Король
    110. Белое Рождество
    111. Деннис – мучитель Рождества
    112. Джон Денвер и маппеты: Рождество вместе

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

    ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

    ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

    ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

    Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему: «Традиции моей семьи»

    Семейный проект в подготовительной группе детского сада на тему:«Традиции  моей  семьи»...

    Формирование семейных традиций в условиях деятельности дошкольных образовательных организаций

    quot;Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа воспитания детей- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери"  В.А. Сухомлинский.В этой статье говорится о необ...

    Идеальный утренник в детском саду: подготовка и проведение праздника

    Праздник в ДОУ - это совместное мероприятие взрослых и детей, в котором у каждого есть своя роль и свои обязанности....

    Консультация для воспитателей детского сада «Организация проведения прогулки в детском саду»

    Для физического развития детей большое значение имеют пребывание детей на свежем воздухе, прогулки  и активные игры. Педиатры рекомендуют проводить их при любой погоде, поскольку прогулка я...

    Статья "Приобщение дошкольников к русским народным традициям дома и в детском саду"

    В работе представлены теоритические и исторические основы воспитания детей в русских народных традициях. Особенности воспитательного процесса при коллективном познании природы и участии детей в традиц...