Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Кипа (Юламанова) Язгулина Зарифовна

Конспект непосредственной образовательной деятельность по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Город волшебства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_volshebstva.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комплекс средняя школа – детский сад»

Конспект непосредственной образовательной деятельность по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Город волшебства»

Подготовила: Юламанова Я.З.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
  • Учить в проблемной ситуации находить правильное решение;
  • Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
  • Познакомить со свойствами молока, подсолнечного масла.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;
  • Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации, презентация, сосуд с молоком.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа: волокна, белок казеин.

Оборудование: набор бумажных цветов, стакан с молоком и подсолнечным маслом и реактивы (сода, уксус), краски, кисти, бумага, воздушный шарик, презентация

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

- Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (феи, волшебники).

Воспитатель:

- Правильно, ребята, в городе волшебства живут только добрые волшебники и феи. Они всегда придут на помощь тем, кому она нужна. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем красивые и не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов.

Появляется фея.

Фея цветов:Здравствуйте, ребят. Моё самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Я готова вам его показать, но сначала надо отгадать мои загадки.

Загадки:

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Ответ: Одуванчик.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

Плывёт белоснежка

На зелёной лодочке.
Ответ: Кувшинки

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут...

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, жёлтые и розовые.

Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки. А теперь, я готова показать вам волшебный пруд. Но для начала я вам подарю по «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки нашей Феи в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Воспитатель: - Спасибо Фее цветов! А мы продолжим наше путешествие.

У каждого из вас обязательно есть какая-то любимая вкусность. Я, например, просто жить не могу без молока.

С детства я пью молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

Давайте поговорим немного о молоке.

1. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?

Дети: из сказок.

2. Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?

Дети: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики и т.д.

Воспитатель: - Правильно, ребята, а вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин, который придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что в их молоке этого белка больше, чем у других животных.

3. Какое молоко называют «парным молоко»?

Дети: молоко, которое только что дала корова.

4. Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?

Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет.

А наше молоко не только умеет «бегать» но еще и «танцует». Танцевать вальс одному невозможно, вот и пригласили масло. Масло плавает на поверхности молока, потому что молоко тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло. (Воспитатель демонстрирует бокал с молоком, на поверхности которого налито подсолнечное масло.) Хотите посмотреть их танец?

Дети: Да!

Опыт «Танцующее молоко».

Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки.

Воспитатель: - Танец начинается! Волшебство продолжается (Бросает шипучий аспирин.) Ну, что ребята, вам понравился танец молока?

Пришло время размять нам свои ручки и ножки.

Физкультминутка

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга!  (Вновь выполняют поклон).

Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Воспитатель: теперь отправимся в гости к Фее рисования (Дети садятся за столы.)

Фея: - Ребята, а вы любите рисовать?

Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.

Ведь они, дружок, помогут

Увидать любой предмет,

Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий,

Он кривой или прямой,

Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим.

Фея: - Ребята, у меня всегда все готово для творчества. Есть бумаги, кисточки, и краски, но ответьте на вопрос: Чем еще кроме красок можно рисовать?

Дети: карандашами, мелками, тушью.

Пришло время начать рисовать!

Сегодня мы будем рисовать непростые рисунки, а волшебные. Рисунки сегодня получатся у всех, даже у тех, кто только учиться рисовать. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить ею лист.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Пальчиковая гимнастика

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.  Воспитатель вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Объяснение Феи: ребята, такой рисунок вы можете подготовить сами. Вам нужно взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» своему другу или маме с папой.

Фея: - Какие вы молодцы, у вас получились замечательные рисунки.

Пришла пора заглянуть в детство. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой).

Вот мы и на месте. Посмотрите, здесь так много разноцветных шаров. Это напоминание о детстве, все мы в детстве любим шарики. Да только наши шары не надуты. А вы знали, что шары сами умеют надуваться? Нет? Тогда смотрите!

Опыт «Надувание шарика».

В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

Наше путешествие подходит к концу.

Пришло время прощаться. Но на этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они окружают нас повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

После дождика возможно,

Вот так чудо из чудес,

Видно радугу - дорожку

Аж до Солнца и небес.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

Фея: До свиданья, ребята. Обязательно еще приходите в Город волшебства.

Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Расскажите, что вы узнали нового?

- Вам понравилось экспериментировать?

- А что понравилось делать больше всего?

- Какие опыты вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...