План на неделю " Много мебели в квартире"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Познакомить детей с обобщающим понятием " мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mebel_1.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

С «11» по «21» мая 2021 год.

Тема проекта: «Много мебели в квартире»

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Познакомить детей со свойствами дерева (твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материала при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Продукт проекта: Кукольный театр «Мебель трех медведей» Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, дощечки для лепки, клей, заготовки фигур, раскраски.    

Центр науки: иллюстрации.  

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки, бусы.  

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика Игра малой подвижности «Поезд»

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Игра: Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа «Мебель в нашем доме» Цель: обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика Игра малой подвижности «Поезд»

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Игра Дидактическая игра «Ручеек»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Какая мебель на кухне». Цель: закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, закреплять знание слов «кухонная».

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика Игра малой подвижности «Поезд»

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Игра: Дидактическая игра «Часики тикают»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа «Моя комната» Цель: формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика Игра малой подвижности «Поезд»

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Игра: Дидактическая игра «Чего не стало»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Как нужно относится к мебели» Цель: расширять представления об окружающем мире. 

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика Игра малой подвижности «Поезд»

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Игра: Подвижная игра «Зайцы»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Какая мебель в спальне?» Цель: закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, закреплять знание слов «комнатная».

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения Самомассаж «Обезьянки рвут бананы»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Подведение итогов дня.

Самомассаж «Бегемотики греют животики».

Гимнастика пробуждения

Подведение итогов дня.

Самомассаж «Обезьянки рвут бананы»

Гимнастика пробуждения

Подведение итогов дня.

Самомассаж «Бегемотики греют животики».

Гимнастика пробуждения

Самомассаж «Обезьянки рвут бананы»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» Цель: учить сооружать несложные постройки.  

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Строим кухню» Цель: учить сооружать несложные постройки.  

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Найди пару» Цель: содействовать формированию умений классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Подбери нужные предметы»

Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме

 

НООД Тема: «Сколько»

Цель: закрепление навыков счета до трех. Знакомство с различными вариантами образования числа. Учить определять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

 

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деятельность.

Лепка «Столик для Мишутки»

Цель: формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями.

Развитие желания лепить предметы несложной формы.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Продуктивная деятельность.

Раскраски мебель.

НООД Аппликация «Мебель для медведя»

Цель: закрепить представление о предметах мебели, их назначении.

Развивать умение создавать композицию из готовых деталей.

Литературный центр

НООД Тема: «В гостях у кукол»

Цель: расширять представление о доме-жилище людей, в нем не только тепло, но и уютно, красиво. Все предметы в нем имеют свое назначение.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД «Чтение С.Я. Маршак «У стола четыре ножки», «Откуда стол пришел?»

Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Закрепление знаний о мебели, ее назначении.

Самостоятельная деятельность

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Показ театра «Курочка Ряба». Цель: заинтересовать детей сюжетом сказки.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно – ролевая игра «Делаем причёску кукле Кате». Задачи: Способствовать формированию

начальных навыков ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Кукольный театр «Мебель трех медведей» Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД «Какая мебель находится в группе и детском саду»

Цель: продолжать знакомить детей с мебелью.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Мебель для спальни»

Цель: определить и назвать мебель для спальни.

Центр песка и воды

Игры с кинетическим «Песочная планета» Цель: формировать умение из природных материалов выполнять самостоятельно поделки, под контролем педагога.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр физкультуры

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Открытая площадка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры: «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Индивидуальная деятельность: Развитие движений.

 Цель: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

( Костя, Слава, Матвей) Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе;

закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная деятельность: Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

 ( Кира, Таня, Варя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная деятельность: Упражнение: «Попади в цель». Цель: закрепить умение детей  метать   шишки в горизонтальную цель.

(Слава и Варя, Кира и Костя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Лошадки».

Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка».

Цель: упражнять в быстром беге, лазанье;  развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Индивидуальная деятельность: «По извилистой дорожке».

Цель: упражнять в ходьбе  по извилистой линии, нарисованной на асфальте. ( Настя, Миша, Артем М.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное

место.

Подвижные игры «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

 «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Индивидуальная деятельность: Упражнение: «Птички».

Цель:  учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

(Маша, Артём М. Лео)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН «Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике.» -: развивать умение одеваться и раздеваться в опр. послед, закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф.

( Костя, Матвей, Варя)

Речевое развитие: «В гостях у кукол»

Цель: расширять представление о доме-жилище людей, в нем не только тепло, но и уютно, красиво. Все предметы в нем имеют свое назначение.

(Тамерлан, Тимерхан, Леонардо, Настя)

Беседа «Опасные растения». Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях.

Познавательное развитие«Какая мебель находится в группе и детском саду»

Цель: продолжать знакомить детей с мебелью.

( Миша, Костя, Маша, Женя)

Беседа «Правила поведения на воде» Цель: познакомить с правилами на воде.

Речевое развитие«Чтение С.Я. Маршак «У стола четыре ножки», «Откуда стол пришел?»

Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. (Лео, Миша, Матвей, Таня)

Беседа «Безопасная дорога» Рассматривание сюжетных картин по данной теме- закрепить полученные знания.

 (Тамерлан, Тимерхан, Лео)

ФЕМП. Тема: «Сколько»

Цель: закрепление навыков счета до трех. Знакомство с различными вариантами образования числа. Учить определять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения. (Женя, Слава, Умар)

Беседа «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

 ИЗО Аппликация «Мебель для медведя»

Цель: закрепить представление о предметах мебели, их назначении.

Развивать умение создавать композицию из готовых деталей. (Есения, Костя, Артём М, Артём А)

Взаимодействие

с родителями

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Смышляева Ю.О.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Шодиева И.К.

Магомедова К.Г.

Черных А.В.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация «Отдых с детьми»

Гибадуллина Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире».

Цель: Создание условий для автоматизации звука [Ш] в слогах и словах по лексической теме «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире». Коррекционно-образовательные цели: Учить пра...

Конспект образовательной ситуации по формированию лексико-грамматического строя с использованием элементов ТРИЗ «…Много мебели в квартире»

Конспект образовательной ситуации рекомендован воспитетлям, учителям-логопедам для использования в образователньом процессе. Основные задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ – описание с э...

Познавательно - речевая деятельность для дошкольников второй младшей группы и их родителей «Много мебели в квартире».

В данном материале я использую чистоговорку, по которой провожу беседу; дидактические игры "Что лишнее, назови", "Назови одним словом"; словесная игра "Доскажи словечко"....

«Много мебели в квартире» (логоритмическое занятие для детей старшей группы)

Логоритмическое занятие содержит  разнообразные игры  и задания,  которые способствуют развитию общей  и мелкой моторики, выработке правильного дыхания, развивают  все компоне...