План на неделю " Малыши- крепыши"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Сформировать у детей основы здорового образа жизни добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_krepyshi.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

С «4»апреля  по «8» апреля 2022 год

Тема проекта: «Малыши - крепыши»

Цель: создание стенгазеты по теме недели

Продукт проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил  здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи:

1)Воспитательные: Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2)Развивающие: Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

3) Образовательные: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур, пластилин, дощечки.  

Центр науки: иллюстрации города.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки. 

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики.

Игра: Игра « Близко- далеко»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа «Где прячется здоровье» . Цель: закрепить знания дет ей о влиянии на здоровья двигательной активности, закаливание, питания, свежий воздух, настроение.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

 Комплекс №1

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики.

Игра: «Чудесный мешочек»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа: «Здоровые зубки»

Цель: воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики.

Игра:Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа: «Мойдодыр»

Цель:формировать представление у детей предметы личной гигиены.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Колокольчик» 

Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики.

Игра: Дидактическая игра «Вежливые слова»

 «Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа ««Здоровое питание. Витамины»

Цель: познакомить детей с понятием " витамины" и продуктами , в которых они встречаются.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики.

Игра: «Мы - спортсмены».

 Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Со спортом дружим мы всегда».

Цель: пропаганда активного образа жизни.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

самостоятельная игровая деятельность

«Строим спортивный стадион» из напольного конструктора

НООД Конструирование (Ручной труд) Растём здоровыми.

Цель.  Развитие умения склеивать детали между собой, создавать образы по типу «пластики на плоскости»; развитие мелкой моторики рук.

самостоятельная игровая деятельность

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены» - показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены

ФЭМП.«Сравнение предметов по величине

Карта 26

 Цель. закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; развивать умение сравнивать три предмета по высоте.

Д/И "Правильный счет" - последовательность чисел натурального ряда до 5; прямой и обратный счет

Дидактическая игра Выкладывание елки из геометрической мозаики.

предложить детям мозаику

Центр искусств

 

НООД Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети» Цель: учить аккуратно работать с клеем и ножницами.

самостоятельная продуктивная деятельность в центре искусства

Продуктивная деятельность. Лепка. Хоровод.

Комарова, с.69

Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части.

предложить раскраски по теме - учить правильно держать карандаши, не выходить за края рисунка.

Рисование.  Девочка пляшет Комарова, с.69

Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье.

Литературный центр

 Чтение С. Михалков «Про мимозу»» закреплять умение слушать произведение.

Чтение сказки "Сказка о зубной щётке» - познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы

Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» - продолжать знакомить с русским народным творчеством

Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» - продолжать знакомить с русским народным творчеством

НООД Тема: РР Чтение детям сказки К. Чуковского «Айболит».

Карта 63 Ч2 

Цель. учить детей отвечать на вопросы полными предложениям, выражать свои мысли законченными предложениями;

название картины.

Центр драматизации с/р игры

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» - учить играть сообща, дружно

самостоятельная игровая деятельность

Слушание песен по теме «ЗОЖ»

Сюжетно - ролевая игра «Аптека» - Обогащение игровых сюжетов детей

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие» - учить детей распределять роли, играть дружно

Центр науки и естествознания

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно» - Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов» - Упражнять в правильном использовании обобщающих слов

 ФЦКМ Хорошо здоровым быть!

 Цели:Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта

Центр песка и воды

Экспериментальная деятельность «Заквашиваем молоко» - дать представление о полезных и вредных микробах

Игра «Горячо-холодно»

Цель: дать представление о холодной, теплой и горячей воде.

Центр физкультуры

П/И «Попади в круг» - развивать глазомер

П/И «Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках.

П/И  «Поймай хвостик» - Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость

П/и «Не урони палку» - повысить двигательную активность

самостоятельная деятельность детей.

Открытая площадка

Наблюдение за березой весной. Цели: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижные игры: «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

 «Снег идёт»

 Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

(Арсений, Катя, Ева, Дима)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: 

«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

(Маша, Илья, Арсений)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за трудом почтальона. Воспитать уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками.

Подвижные игры: ««Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Дима и Ева Алина и Рамзан)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале весны (день растет, а ночь убывает);

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:  

«Кому флажок?». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке,

развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за проезжающим транспортом - расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры

Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движение.

Индивидуальная деятельность:

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег».

(Маша, Ильнур. Злата, Мирослава)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

ЧХЛ К. Чуковский «Федорино горе» Цель: Учить понимать скрытые мотивы поведения героев произведение.

ИЗО Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети» Цель: учить аккуратно работать с клеем и ножницами.

(Катя, Мирослава, Маша)

Игра «Веселые кузнечики»

Цель игры : развитие быстроты, ловкости, способствование налаживанию дружеских отношений в детском коллективе.

ФЕМП «Сравнение предметов по величине"Карта 26

 Цель. закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; развивать умение сравнивать три предмета по высоте.

( Дима К., Дима С, Абдурахман)

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» - закреплять навык ЗОЖ

ФЦКМ

Игра «Совершенно верно!» (Есения, Лиза, Данир)

Познавательное развитие. Тема: Продуктивная деятельность. Лепка. Хоровод.

Комарова, с.69

Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части.

( Ильнур, Максад, М)адина

ЧХЛ: Хаврошечка - основная мысль "Как проживёшь, так и прослывёшь".

КОНСТРУИРОВАНИЕ

закреплять умение срезать углы прямоугольника, чтобы получить листок (Алина, Злата, София, Сережа).

Просмотр мультфильма по ПДД  " Азбука тетушки совы"

Речевое развитие Тема: тение детям сказки К. Чуковского «Айболит».

Карта 63 Ч2 

Цель. учить детей отвечать на вопросы полными предложениям, выражать свои мысли законченными предложениями;

название картины.

Взаимодействие

с родителями

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Предложить родителям принести фотографии с разными видами спорта

Предложить родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Мойдодыр»;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям поиграть с детьми в подвижные игры с бегом «Ловишки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления детей раннего возраста в...

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе

Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности....

План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...