План на неделю " Малыши- крепыши"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сформировать у детей основы здорового образа жизни добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshi_krepyshi.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
С «4»апреля по «8» апреля 2022 год
Тема проекта: «Малыши - крепыши»
Цель: создание стенгазеты по теме недели
Продукт проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
1)Воспитательные: Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2)Развивающие: Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
3) Образовательные: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Развивающая среда:
Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур, пластилин, дощечки.
Центр науки: иллюстрации города.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики. Игра: Игра « Близко- далеко» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «Где прячется здоровье» . Цель: закрепить знания дет ей о влиянии на здоровья двигательной активности, закаливание, питания, свежий воздух, настроение. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики. Игра: «Чудесный мешочек» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа: «Здоровые зубки» Цель: воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики. Игра:Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа: «Мойдодыр» Цель:формировать представление у детей предметы личной гигиены. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики. Игра: Дидактическая игра «Вежливые слова» «Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа ««Здоровое питание. Витамины» Цель: познакомить детей с понятием " витамины" и продуктами , в которых они встречаются. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики. Игра: «Мы - спортсмены». Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Со спортом дружим мы всегда». Цель: пропаганда активного образа жизни. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. | самостоятельная игровая деятельность | «Строим спортивный стадион» из напольного конструктора | НООД Конструирование (Ручной труд) Растём здоровыми. Цель. Развитие умения склеивать детали между собой, создавать образы по типу «пластики на плоскости»; развитие мелкой моторики рук. | самостоятельная игровая деятельность |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Предметы личной гигиены» - показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены | ФЭМП.«Сравнение предметов по величине Карта 26 Цель. закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; развивать умение сравнивать три предмета по высоте. | Д/И "Правильный счет" - последовательность чисел натурального ряда до 5; прямой и обратный счет | Дидактическая игра Выкладывание елки из геометрической мозаики. | предложить детям мозаику | |
Центр искусств
| НООД Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети» Цель: учить аккуратно работать с клеем и ножницами. | самостоятельная продуктивная деятельность в центре искусства | Продуктивная деятельность. Лепка. Хоровод. Комарова, с.69 Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. | предложить раскраски по теме - учить правильно держать карандаши, не выходить за края рисунка. | Рисование. Девочка пляшет Комарова, с.69 Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. | |
Литературный центр | Чтение С. Михалков «Про мимозу»» закреплять умение слушать произведение. | Чтение сказки "Сказка о зубной щётке» - познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы | Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» - продолжать знакомить с русским народным творчеством | Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему» - продолжать знакомить с русским народным творчеством | НООД Тема: РР Чтение детям сказки К. Чуковского «Айболит». Карта 63 Ч2 Цель. учить детей отвечать на вопросы полными предложениям, выражать свои мысли законченными предложениями; название картины. | |
Центр драматизации с/р игры | Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания» - учить играть сообща, дружно | самостоятельная игровая деятельность | Слушание песен по теме «ЗОЖ» | Сюжетно - ролевая игра «Аптека» - Обогащение игровых сюжетов детей | Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие» - учить детей распределять роли, играть дружно | |
Центр науки и естествознания | Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно» - Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания | Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов» - Упражнять в правильном использовании обобщающих слов | ФЦКМ Хорошо здоровым быть! Цели:Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. | самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта | |
Центр песка и воды | Экспериментальная деятельность «Заквашиваем молоко» - дать представление о полезных и вредных микробах | Игра «Горячо-холодно» Цель: дать представление о холодной, теплой и горячей воде. | ||||
Центр физкультуры | П/И «Попади в круг» - развивать глазомер | П/И «Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках. | П/И «Поймай хвостик» - Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость | П/и «Не урони палку» - повысить двигательную активность | самостоятельная деятельность детей. | |
Открытая площадка | Наблюдение за березой весной. Цели: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к растениям. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижные игры: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. (Арсений, Катя, Ева, Дима) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. (Маша, Илья, Арсений) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за трудом почтальона. Воспитать уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками. Подвижные игры: ««Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Дима и Ева Алина и Рамзан) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале весны (день растет, а ночь убывает); Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Кому флажок?». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за проезжающим транспортом - расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движение. Индивидуальная деятельность: Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег». (Маша, Ильнур. Злата, Мирослава) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | ЧХЛ К. Чуковский «Федорино горе» Цель: Учить понимать скрытые мотивы поведения героев произведение. ИЗО Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети» Цель: учить аккуратно работать с клеем и ножницами. (Катя, Мирослава, Маша) | Игра «Веселые кузнечики» Цель игры : развитие быстроты, ловкости, способствование налаживанию дружеских отношений в детском коллективе. ФЕМП «Сравнение предметов по величине"Карта 26 Цель. закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; развивать умение сравнивать три предмета по высоте. ( Дима К., Дима С, Абдурахман) | Просмотр мультфильма «Мойдодыр» - закреплять навык ЗОЖ ФЦКМ Игра «Совершенно верно!» (Есения, Лиза, Данир) Познавательное развитие. Тема: Продуктивная деятельность. Лепка. Хоровод. Комарова, с.69 Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. ( Ильнур, Максад, М)адина | ЧХЛ: Хаврошечка - основная мысль "Как проживёшь, так и прослывёшь". КОНСТРУИРОВАНИЕ закреплять умение срезать углы прямоугольника, чтобы получить листок (Алина, Злата, София, Сережа). | Просмотр мультфильма по ПДД " Азбука тетушки совы" Речевое развитие Тема: тение детям сказки К. Чуковского «Айболит». Карта 63 Ч2 Цель. учить детей отвечать на вопросы полными предложениям, выражать свои мысли законченными предложениями; название картины. | |
Взаимодействие с родителями | Поместить в родительский уголок информацию по теме. | Предложить родителям принести фотографии с разными видами спорта | Предложить родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Мойдодыр»; | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Предложить родителям поиграть с детьми в подвижные игры с бегом «Ловишки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"
Оздоровительная программа ....
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе
Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности....
План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе
Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...
Быстрее, выше, сильнее или малыши-крепыши”: Спортивная неделя в детском саду
ldquo;Быстрее, выше, сильнее или малыши-крепыши”: Спортивная неделя в детском садуДень физкультурника – это праздник не только для профессиональных спортсменов, но и для всех, кто любит д...