План на неделю " Мы маленькие дети на большой планете"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_malenkie_deti_na_bolshoy_planete.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

С «02»  по «06» ноября 2020 год.

Тема проекта: «Мы маленькие дети на большой планете»

Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.Чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений; ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

Продукт проекта: Декоративная аппликация «Наряды для матрёшки» Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

Развивающая среда:

Центр искусств: Пластилин, бумага, филимоновые игрушки, фломастеры, краски.

Центр науки: игрушки.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: бусы, геометрические фигуры.  

Открытая площадка: картотека прогулок.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Позывной: «Колокольчк»

Приветствие: «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце!

Игра: Дидактическая игра «Угадай по голосу»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать кто чем занимался дома.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг

И ты мой друг.

Игра: Игровое упражнение «Через ручеек»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

 

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг

И ты мой друг. 

Игра: Игровое упражнение «Барабан звенит»

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем друг другу чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад?

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце!

Игра: Дидактическая игра «Ровный строй»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлый зоопарк»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлыйм зоопарк»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлый зоопарк»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлый зоопарк»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»

Цель: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Дидактическая игра «Ворота широкие и узкие» Цель: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра  «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Моя семья. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.16 ) Цель: учить сравнивать два предмета по длине; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование «Филимоновские игрушки» (Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Цель: Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса).

Лепка Рельефная лепка «Филимоновские игрушки» (Знакомство с филимоновской игрушкой. Цель: Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.). Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.)

НООД. Декоративная аппликация «Наряды для матрёшки» Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

Литературный центр

НООД «Угадайте, что я делаю» стр 51-52 В.В. Гербова Цель: помочь детям запомнить названия комнатных растений(фикус, травка, их частей и действий по уходу.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Беседа

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно - ролевая игра «Кукла»

Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Сюжетно - ролевая игра 

«Стрижка для Зайки»

Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД  

«Разные машины».

 Дидактическая игра «Расставь машины по дорожкам». (сенсорика) Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.179, 207

Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части; развивать общую моторику; продолжать знакомить с геометрическими фигурами; знакомить с понятием длинная-короткая (дорога).

Самостоятельная деятельность детей.

Беседа с детьми на тему:
Курочка – Ряба и ее соседи

Цель: дать представление о домашних птицах. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Центр песка и воды

«Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор из мокрого – нет.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Открытая площадка

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

 

Подвижные игры: «Догони свою пару».

Цель:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цель:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная деятельность: Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Цель: развивать навыки основных движений.

(Умар, Костя, Матвей)

Самостоятельная игровая деятельность.

«Наблюдение за елью, поздней осенью»

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры: «С кочки на кочку.»

Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Ход игры.

«Найди себе пару»

Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве

Индивидуальная деятельность: Бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

(Есения, Варя, Кира)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за облаками.  Цель:

— познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

—  формировать творческое отношение к делу.

Трудовая деятельность:

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:  

 «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку». Цель:

продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки. перепрыгивания.

Индивидуальная деятельность:

«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

(Таня, Кира)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение на огороде.

Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

Трудовая деятельность: собрать мусор с участка

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

 Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная деятельность: «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру. Развивать моторику, воображение, фантазию.

 (Маша, Артём М. Лео)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки».

Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

(Маша, Тамерлан, Костя)

Речевое развитие «Угадайте, что я делаю» стр 51-52 В.В. Гербова Цель: продолжать запоминать названия комнатных растений(фикус, травка, их частей и действий по уходу.

(Варя, Артём, Леонардо)

Беседа «Правила безопасного поведения в туалетной комнате»

Цель: закрепить знания о туалетной комнате, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в туалетной комнате.

Позновательное развитие«Разные машины».

 Дидактическая игра «Расставь машины по дорожкам». (сенсорика) Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.179, 207

Цель: продолжать учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части; развивать общую моторику; продолжать знакомить с геометрическими фигурами; знакомить с понятием длинная-короткая (дорога).

 (Таня, Умар, Матвей)

Беседа на тему «Мальчики и девочки». 

Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.

ФЭМП Моя семья. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с. (стр.16 ) Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по длине; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. (Матвей, Артём, Миша)

Беседа на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем

(Костя, Есения, Умар)

ИЗО Декоративная аппликация «Наряды для матрёшки» Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации.

(Миша, Кира, Тимерхан)

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мы маленькие дети на большой планете»

Конспект НОД включает в себя следующие базовые понятия: Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну. ...

Конспект занятия "Мы маленькие дети на большой планете !"

Кондакова Ольга Фёдоровна.Конспект занятия.Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, ...

Сценарий Спартакиады «Маленькие дети на большой планете»

В данном материале Вы найдете интересный сценарий летнего праздника - Спартакиады со сказочными героями, подвижными играми, флеш-мобами и соревнованиями команд  дошкольников Ленинского района г.Н...

Сценарий спортивного летнего праздника, посвященный дню защиты детей, для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие дети на большой планете»

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде. Раз...