План на неделю " Ты и я- друзья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Формирование доброжелательного отношения друг к другу. умения делиться с товарищем, общаться спокойно. без крика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_i_ya_druzya._s_9_po_13_noyabrya.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

С «09» по «13» ноября 2020 год.

Тема проекта: «Ты и я - друзья»

Цель: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, общаться друг с другом. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Продукт проекта: Фотобутофория «Изготовление шляпок»

Цель: учить детей приклеивать различные украшения на изготовленную шляпку.

Развивающая среда:

Центр искусств: кисть, акварель, заготовки шляпок, украшения, ножницы, клей. 

Центр науки: игрушки машинки, муляжи фруктов, овощей, иллюстрации погоды.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.

Открытая площадка: картотека прогулок.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Позывной: Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит.

Приветствие: Здравствуйте, мальчики (мальчики отвечают) -Здравствуйте, девочки (девочки отвечают)

Игра: Дидактическая игра «Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать кто чем занимался дома.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит.

Приветствие: Здравствуйте, мальчики (мальчики отвечают) -Здравствуйте, девочки (девочки отвечают)

Игра: Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит.

Приветствие: Здравствуйте, мальчики (мальчики отвечают) -Здравствуйте, девочки (девочки отвечают)

Игра: Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать что интересного вы видели по дороге в детский сад

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит.

Приветствие: Здравствуйте, мальчики (мальчики отвечают) -Здравствуйте, девочки (девочки отвечают)

Игра: «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем друг другу чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад?

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Позывной: Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит.

Приветствие: Здравствуйте, мальчики (мальчики отвечают) -Здравствуйте, девочки (девочки отвечают)

Игра: Пальчиковая игра «Вместе пальчики друзья». Цель: развивать моторику у детей. 

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлые ножки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлые ножки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлые ножки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлые ножки»

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения№2

«Весёлые ножки»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели различными способами.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Три
квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине
три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
самый большой», «самый маленький».

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

НООД Мой дом, предметы домашнего обхода ООД №1 И.А.Помораева, стр.16; Е.В. Колесникова, стр. 15. Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование «Разноцветные колеса» Стр 61 Комарова. Цель: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Самостоятельная деятельность детей.

 Самостоятельная деятельность детей.

НООД. 

Фотобутофория «Изготовление шляпок»

Цель: учить детей приклеивать различные украшения на изготовленную шляпку.

Литературный центр

НООД «Наблюдение за снегирем» стр 53 В.В. Гербова. Цель: помочь детям рассмотреть снегиря, понаблюдать как он пь1ёт, клюет рябину и зернышки. Обратить внимание на красивое оперение. Пополнить словарь: перья, голова, клюв, хвост, крылья и т.д.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Рассказывание детям сказки «Три медведя» стр 56 В.В. Гербова. Цель: приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение. Рассказывать сказку, так чтобы они волновались за судьбу девочки и радовались благополучной развязке.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра "Домашние заботы"

Цель: Постирать куклам одежду (в тазике, в ванночке). Постирать одеяло, простынку (кусочек ткани, салфетку, платочек) Погладить белье (игрушечным утюжком или кубиком) Сложить белье в шкафчик, в ящичек комода (в коробку)

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Медвежонок»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД  

«Разные машины». Д - И «Расставь машины по дорожкам». (сенсорика) Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.179, 207 Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части; развивать общую моторику; продолжать знакомить с геометрическими фигурами; знакомить с понятием длинная-короткая (дорога).

Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Центр песка и воды

Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Опыт

«Разноцветная водичка»

Формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Приучать  называть основные цвета

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Открытая площадка

Наблюдение за снегом.

Цель: вырабатывать представление о том, что когда падает снег на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Уборка снега лопатками.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Снег идёт»

 Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Индивидуальная деятельность: Рисунки лопаткой на снегу: (кружочки, домики и др.)

(Кира, Костя, Есения)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт Трудовая деятельность:

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.

Подвижные игры: «Кролики»

Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; «По ровненькой дорожке» Цели:

развивать согласованность движения рук и ног; Индивидуальная деятельность: Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

(Матвей, Слава, Умар)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.Трудовая деятельность: Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника

и определять нужность его труда, соблюдать чистоту

и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: ««Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Слава и Варя, Кира и Костя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность:

.Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:  

 :«Курочка и цыплята»«Козлики на мосту» развитие способ-ности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в про-странстве.

Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоватьсялопатками.Подвижные игры

Подвижные игры с прыж-ками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движен

Индивидуальная деятельность:

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег».

 (Маша, Артём М. Лео)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН «Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. ( Костя, Матвей, Варя)

Речевое развитие: «Наблюдение за снегирем» стр 53 В.В. Гербова. Цель: продолжать рассматривать снегиря, понаблюдать как он пь1ёт, клюет рябину и зернышки. Обратить внимание на красивое оперение. Пополнить словарь: перья, голова, клюв, хвост, крылья и т.д. (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо)

Беседа с детьми на тему:
«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Беседа «Дружба – чудесное слово» в младшей группе. Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека. 

Позновательное развитие«Разные машины». Д - И «Расставь машины по дорожкам». (сенсорика) Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.179, 207 Цель: Продолжать учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части; развивать общую моторику; продолжать знакомить с геометрическими фигурами; знакомить с понятием длинная-короткая (дорога). ( Миша, Костя, Маша)

Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Цель: создание благоприятной атмосферы в группе и формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, вовлечение всех детей в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива, формирование игровой культуры: умение работать сообща  ( Тамерлан, Тимерхан,Лео)

.Речевое развитие Рассказывание детям сказки «Три медведя» стр 56 В.В. Гербова. Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать большое по объёму произведение. Рассказывать сказку, так чтобы они волновались за судьбу девочки и радовались благополучной развязке.

 (Лео)

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»  Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. 

ФЭМП Мой дом, предметы домашнего обхода ООД №1 И.А.Помораева, стр.16; Е.В. Колесникова, стр. 15. Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. (Слава, Таня, Матвей)

Беседа на тему: «Малыши дружные ребята». Цель: продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками, не брать чужие игрушки без спроса, не мешать другим детям во время игр.

ИЗО Фотобутофория «Изготовление шляпок»

Цель: продолжать учить детей, изготавливать шляпки. (Есения, Костя)

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Ноябрь  2020г

Параметры

Ф.И. ребенка

Температура тела (t)

Кожный покров

Общее состояние

Роспись родителей

Температура тела (t)

Кожный покров

Общее состояние

Роспись родителей

Температура тела (t)

Кожный покров

Общее состояние

Роспись

родителей

1

Аверин Артём

2

Батталов Леонардо

3

Базаев Матвей

4

Бондаренко Татьяна

5

Гибадуллин Тамерлан

6

Гибадуллин Тимерхан

7

Исаев Арсений

8

Кашурина Мария

9

Магомедов Артём

10

Сагайдак Варвара

11

Смышляев Константин

12

Солдатов Вячеслав

13

Черных Михаил

14

Чирак Кира

15

Шматок  Есения

16

Шодиев Умар

Дата:

Количество детей:

Роспись воспитателя:

Роспись мед.сестры:

Дата:

Количество детей:

Роспись воспитателя:

Роспись мед.сестры:

Дата:

Количество детей:

Роспись воспитателя:

Роспись мед.сестры:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....