План на неделю " У какого какие шубки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода о об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kogo_kakie_shubki.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

С «18» по «22» января 2021 год.

Тема проекта: «У кого какие шубки?»

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.

Задачи: Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность

Продукт проекта « Шубки для зайчат». Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, развивать

двигательную активность детей, освоение техники приклеивания кусочков ваты на клеевую основу.

Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур, раскраски.

Центр науки: геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, формы для снега.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: 

«Зайчики»

Приветствие: 

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Игра: Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа «Мои домашние питомцы»

Цель: Выяснить из опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

 Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: 

«Зайчики»

Приветствие: 

«Доброе утро!» - мы скажем солнцу,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера.

Игра: Дидактическая игра «Кто назовет как можно больше признаков отличия»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа по картине: «Предметы, которые трогать нельзя». Цель закрепить знания об источниках опасности дома. Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: «Зайчики»

Приветствие: 

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Игра: Дидактическая игра «Кто назовет как можно больше признаков отличия?» Цель: Развивать умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Дикие животные. У кого какие шубки». Сочиняем сказку «Кто в домике живет» Цель: расширять представления о диких животных, описывать внешний вид, характерные особенности

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: «Зайчики» 

Приветствие: 

«Доброе утро!» - мы скажем солнцу,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера.

Игра: Дидактическая игра «Лото для малышей» Цель: развивать логическое мышление, связную речь Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа «Мы не будем злиться» Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности  с положительными чертами характера.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: «Зайчики»

Приветствие: 

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся! 

Игра: Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: актуализировать и дополнить знания детей из какого материала сделана одежда.

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «У кого какие шубки?» Цель:  Обобщить  представления детей о диких животных, Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от врагов Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Комплекс №2 «Любимые животные»

 Подведение итогов дня.

Комплекс №2 «Любимые животные»

Подведение итогов дня.

Комплекс №2 «Любимые животные»

Подведение итогов дня.

Комплекс №2 «Любимые животные»

Подведение итогов дня.

Комплекс №2«Любимые животные»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Зимовье зверей» Цель: научить детей дополнять игровую обстановку, способствовать развитию сюжета, самостоятельно использовать предметы заместители.. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Будка для собачки» Цель: продолжать знакомить детей с предметами прямоугольной формы, различать строительный материал по величине,  учить делать несложные перекрытия

Самостоятельная деятельность детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Мостики для зайчат»

Цель:

развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой, маленький, длинный, короткий»)

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра «Нарядные зверюшки»

Цель: формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

НООД Занятие 1 «Математическая полянка»

Цель: показать на практике как можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях, закреплять понятие «один»–«много»;

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

 

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деятельность.

Лепка ««Шубка для зверят» Цели: Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Закреплять знания о диких животных. Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Самостоятельная деятельность детей.

 

«Как зайка от лисы спрятался»Волчкова 198 Цель: продолжать учить детей рисовать методом тычка, закрепить умение правильно держать кисть; уточнять и закреплять знание цветов, геометрических эталонов

НООД

« Шубки для зайчат». Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, развивать

двигательную активность детей, освоение техники приклеивания кусочков ваты на клеевую основу.

Литературный центр

НООД 1Ознакомление с окружающим. Тема: «Зачем людям одежда нужна» (Волчкова 194).  Цель: дать представление о том,  что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений, дефференцировать мужскую и женскую одежду.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД 

 Чтение рассказа  В. Бианки «Роковой зверь». Разучить с детьми стихотворение -потешку  «Все звери у дела».                      Цель: Закрепить знание детей о жизни и повадках медведя, развивать память

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра Игра «Кто, где живет?»

 Цель: закрепление формы предложного падежа существительных

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра

«Маша и медведь» Цель: продолжать знакомить детей с р.н.с., умению обыгрывать  сюжет, активизировать речь, учить детей выполнять имитационные движения животных по тексту сказки.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра

«Зайка едет в детский сад»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Дидактическая игра  «У кого какие шубки» по развитию мелкой моторике.

Цель: развивать у детей тактильное ощущение, мелкую моторику, творческое воображение, связную речь

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

 Наблюдение за цветами. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти.

Центр песка и воды

Опыт

«Поймай льдинку»

Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.

Самостоятельная деятельность детей.

Игра – забава с песком

 « Найди шарик».

Цель:

знакомство с качеством предметов – размером, формой.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр физкультуры

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Кто там в берлоге»  Цель: создать условия для взаимодействия и развития двигательной активности

Самостоятельная деятельность детей.

 Подвижная игра «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность, упражнять в умении действовать по сигналу,  учить быстро ориентироваться в пространстве

Подвижная игра «Колокольчик». Цель: закреплять умение детей воспринимать на слух звон колокольчика

Открытая площадка

Наблюдение за изменением живой природы в зимний период

Цель: обратить внимание детей на изменения происходящие в природе, развивать наблюдательность, формировать понятие о зиме .Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижные игры: строительство из снега «Домик для зайца

Цель: развивать двигательную активность.

 «Повтори за мной»

Цель:  развивать координацию движений Индивидуальная деятельность «Попади в круг» Цель: развивать у детей меткость, продолжать учить метанию правой рукой в горизонтальную цель.. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

(Варя, Костя, Матвей)

Самостоятельная игровая деятельность.

  Наблюдение образование сосулек. Цель: обратить внимание детей на то, что первые сосульки появились с солнечной стороны дома, они разной формы. Развивать любознательность, интерес к окружающему. Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: 

«У медведя во бору»   Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом .

«Угадай кто позвал» - по голосу узнавать сверстников.  Цель: развивать внимание, слуховое восприятие

Индивидуальная деятельность: «Не упусти мяч»  Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь (Слава, Кира, Умар)

Самостоятельная игровая деятельность.

 Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками.

Подвижные игры: «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная деятельность: «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание  (Настя, Таня, Маша)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за изменением живой природы в зимний период. Цель: обратить внимание детей на изменения происходящие в природе, развивать наблюдательность, формировать понятие о зиме.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:  

«Вперед быстрее иди, только не беги» Цель: обеспечить профилактику нарушения осанки, повышать общий тонус.

«Ветер по морю гуляет»  Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу..

Индивидуальная деятельность: «Повтори за мной»    Цель: развивать координацию движений.( Кира, Женя, Матвей)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение образование сосулек. Цель: обратить внимание детей на то, что первые сосульки появились с солнечной стороны дома, они разной формы. Развивать любознательность, интерес к окружающей природе.Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры

Подвижные игры «Снежинки и ветер» Цель: развивать двигательную активность, воображение ен

Индивидуальная деятельность:

загадывание загадок о диких животных  ( Лео, Женя, Умар)

«Не упусти лопатку» . Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ( Артем, Матвей, Слава, )

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН «Как помочь животным зимой». Цель : воспитывать бережное отношение к животным, развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме.

(Настя, Кира , Есения)

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: продолжать знакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. Л. Смотракова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

(Артем А , Артем М)

Беседа Тема: «Как живут зимой дикие животные» Цель: предоставление  детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи.   Позновательное развитие:

Рассматривание картины «Медведь ловит рыбу»  Цель: Помочь детям понять содержание картины, научить делать самостоятельные выводы. ( Настя, Маша, Леонардо)

Беседа Тема: «Как Нина вернулась с прогулки» Цель: формировать навыки самообслуживания, самостоятельно и правильно складывать вещи в шкаф, активизировать в речи название одежды Речевое развитие Чтение рассказа  В. Бианки «Роковой зверь». Разучить с детьми стихотворение -потешку  «Все звери у дела».                      Цель: Закрепить знание детей о жизни и повадках медведя, развивать память итие:

Беседа Тема: «Зачем людям одежда нужна» (Волчкова 194) Цель: дать представление о том,  что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений, дефференцировать мужскую и женскую одежду.  ( Тамерлан, Тимерхан, Миша)ФЕМП: «Слева, справа, посередине» (Волчкова 220) Цель: формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур ( Костя, Артем, Варя)

Беседа Тема: Правила поведения во время еды. Сервировка стола. Цель: воспитывать культ-гигиен навыки и элементарные правила поведения, развивать умение сервировать стол ИЗО:  Аппликация  «Шубки для зайчат». Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, развивать

двигательную активность детей, освоение техники приклеивания кусочков ваты на клеевую основу. ( Кира, Таня, Настя)

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы по запросам  родителей.

Беседа «Правильно одевайте детей»

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

дидактическая игра "Какой ? Какая? Какое?"

дидактическая игра разработана для формирования грамматического строя у детей младшего дошкольного возраста...