План на неделю " Новый год у ворот"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Формировать познавательный интерес к празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_novyy_god_1.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

С «13» по «17» декабря 2021 год.

Тема проекта: «Новый год у ворот»

Цель: формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Продукт проекта: работа с иллюстрациями «Создание ёлки с помощью геометрических фигур» Цель: продолжать закреплять умение вырезать по контуру геометрические фигуры, по образцу создавать картину. Воспитывать выносливость и внимательность.

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур, пластилин, дощечки.  

Центр науки: иллюстрации города.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки. 

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики.

Игра: Дидактическая игра «Какой?»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа «Что такое Новый год?» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

 Комплекс №1

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики.

Игра: Дидактическая игра «Снежинка»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа «Подарки» Цель: рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики.

Игра: Подвижная игра «Снежный ком»  

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Пишем письмо Деду Морозу». Цель: вовлечь детей в общую беседуразвивать коммуникативные навыки.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Колокольчик» 

Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики.

Игра: Дидактическая игра «Назови ласково»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа «Кто такая Снегурочка» Цель: познакомить с историей происхождения сказочного персонажа Снегурочки.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики.

Игра: Дидактическая игра «Доброе слово» 

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Кто такой Дед Мороз» Цель: познакомить с историей происхождения сказочного персонажа Дед Мороза. 

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Дидактическая игра «Упряжка оленя Деда Мороза и Снегурочки» Цель: учить сооружать постройки из деревянного конструктора.

НООД Дидактическая игра «Дворец Деда Мороза и Снегурочки»

Цель: учить сооружать постройки из деревянного конструктора.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Сосчитай». Цель: упражнять в счёте предметов в разных направлениях

НООД «Чудесный мешочек» Занятие №3, (стр 31) И.А.Помораева, В.А.Позина Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?»

Дидактическая игра Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Центр искусств

 

НООД Тема: Работа с иллюстрациями «Создание ёлки с помощью геометрических фигур» Цель: продолжать закреплять умение вырезать по контуру геометрические фигуры, по образцу создавать картину. Воспитывать выносливость и внимательность.

Продуктивная деятельность.

Лепка «Праздничная ёлка». Цель: Закрепить умение у детей катать пластилин, и создавать геометрическую фигуру в виде треугольника, украшение елки с помощью декоративных элементов.

Продуктивная деятельность.

Рисование. Новогодние раскраски.

Литературный центр

 Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

Беседа «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Владимир Сутеев «Елка» Цель: учить слушать, рассказывать об услышанном.

НООД Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Занятие№3, (стр 45) В.В.Гербова. Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картины.

Центр драматизации с/р игры

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Мороза Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Семья – встреча Нового Года» Цель: продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Центр науки и естествознания

Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку» Цель: развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.

НООД Тема: «Превращение» Занятие №3, (стр 10) Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)»

Дидактическая игра

Рассматривание иллюстраций Дед Мороз и Снегурочка.

Центр песка и воды

Игра «Что я закопала в песок? » Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Игра «Горячо-холодно»

Цель: дать представление о холодной, теплой и горячей воде.

Центр физкультуры

Подвижная игра «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры.

Подвижная игра «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность.

Подвижная игра «Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал.

Открытая площадка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижные игры: «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

 «Снег идёт»

 Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

(Кира, Костя, Есения, Давид)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за птицами зимой.

Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: 

«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

(Маша, Слава, Настя, Арсений)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за ветром.

Цель: Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.

Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками.

Подвижные игры: ««Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Слава и Варя, Кира и Костя)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:  

«Кому флажок?». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке,

развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры

Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движение.

Индивидуальная деятельность:

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег».

(Миша, Артём М. Лео, Артём А)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН сервирование стола - учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены.

( Костя, Матвей, Варя)

ИЗО Тема: Работа с иллюстрациями «Создание ёлки с помощью геометрических фигур» Цель: продолжать закреплять умение вырезать по контуру геометрические фигуры, по образцу создавать картину. Воспитывать выносливость и внимательность. (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо)

Беседа с ребятами средней группы о правилах безопасного поведения в Новогоднюю ночь.

Цель: познакомить с возможными источниками опасности, это хлопушки, салюты, бенгальские огни,

Развивать у ребят навыки осторожного поведения с этими не безопасными предметами.

ФЕМП «Чудесный мешочек» Занятие №3, (стр 31) И.А.Помораева, В.А.Позина Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?» «На котором месте?»

(Миша, Костя, Маша)

Беседа «Безопасное поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Познавательное развитие. Тема: «Превращение» Занятие №3, (стр 10) Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)»

(Арсений, Настя, Давид)

Беседа «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Конструирование Дидактическая игра «Дворец Деда Мороза и Снегурочки»

Цель: учить сооружать постройки из деревянного конструктора. (Таня Б, Таня М, Савелий)

Беседа «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период.

Речевое развитие Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Занятие№3, (стр 45) В.В.Гербова. Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картины.

(Артём А, Артём М, Кира)

Взаимодействие

с родителями

Рекомендовать родителям Ржевской Т.Ф. Гибадуллинной Л.М.  почитать рассказы о празднике.

Беседа «Правильно одевайте детей»

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Предложить родителям Солдатовой М.В. Кашуриной Н.В. с ребёнком нарисовать и придумать рассказ или сказку к своему рисунку «Зимняя сказка».

Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику и украшение группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Новый год у ворот"

Разработка тематической недели для средней группы....

Тематическая неделя "Новый год у ворот "

Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....

Рекомендации для родителей младшей группы по теме недели "Новый год у ворот"

Рекомендации для родителей младшей группы по теме недели "Новый год у ворот"...

План на неделю " Новый год у ворот"

Формировать познавательный интерес к празднику....

Тематическая неделя: «Новый год у ворот»

Тематическая неделя: «Новый год у ворот»...