Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками.
материал (средняя группа)

Сулимова Анастасия Игоревна

Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с песком и водой с дошкольниками.

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Путешествие в страну экспериментов.

Возрастная группа: средняя

Цель: расширение знаний детей о свойствах песка и воды, способы их взаимодействия.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с составом и свойствами песка и воды; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке и воде, о их качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.

Развивающие: развивать усидчивости, тактильно-кинестетической чувствительности; развивать у детей конкретных представлений о свойствах воды и песка, наблюдательность, активность, память, мышление, продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные: воспитывать интерес к особенностям воды и песка, взаимодействие друг с другом, доброжелательность.

Словарная работа: обогащение словаря: сыпучий и рыхлый песок;  вода жидкая, прозрачная, бесцветная.

Планируемые результаты: повышение уровня знаний детей о свойствах песка и воды.

Подготовительная работа: беседа с детьми, рассмотрение картинок, просмотр видео.

Материал и оборудование: лейка, ведерко, тазик, совок, грабли, сито, формочки, песок и вода.


Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационно-  мотивационный

Привлечение внимания детей, вызвать интерес к дальнейшей деятельности.

Приветствие, установка зрительного и эмоционального контакта.

Словесный: художественное слово.

Приветствие, внимательное слушание педагога.

Готовность детей к предстоящей деятельности, внимание детей сосредоточено на педагоге.

  1. Проблемная ситуация (мотивация)

Предложить детям стать учёными и отправиться в страну экспериментов.

Создание условий для интересной дальнейшей деятельности.

Словесный: беседа, вопросы.

Внимательное слушание детей, проявление заинтересованности, активности, ответы на вопросы педагога.

Принятие мотивации детьми.

  1. Основная часть

(восприятие материала)

Познакомить детей с особенностью, свойствами песка и воды.

Проведение показа для детей, наблюдение за детьми в процессе самостоятельной деятельности.

Словесный: рассказ, вопросы, ответы.

Наглядный: показ

Практический: деятельность детей.

Ответы на вопросы педагога, активное участие в самостоятельной деятельности.

Активное деятельность детей, повышение уровня знаний детей.

  1. Этап практического решения проблемы

Получение обратной связи от детей. Решение проблемной ситуации посредством экспериментальной деятельности.

Создание условий экспериментальной деятельности.

Словесный: вопросы и ответы

Практический: экспериментальная деятельность

Участие в экспериментальной деятельности

Взаимодействие между детьми. Решение проблемной ситуации.

  1. Заключительный этап

Анализирование деятельности, обобщение совместной деятельности детей по достижению целей формирования элементарных навыков самооценки, рефлексии.

Наводящие вопросы, обобщение поведение результатов, рефлексия.

Словесный: вопросы, ответы.

Ответы на вопросы педагога, активное участие в подведение итогов, высказывание своего мнения.

Успешность проведенной работы, повышение уровня знаний детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Тема: Байкальская вода

Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подходаТема: Байкальская вода...

Технологическая карта занятия "Волшебница вода"

Описание совместной  экспериментальной деятельности детей пятого года жизни и педагога....

Технологическая карта занятия «С Машей о водичке»

Технологическая карта занятия «С Машей о водичке»...

Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»

Технологическая карта занятия «Эксперименты с песком, глиной и землей»...

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)

Технологическая карта занятия "Свойства воды" в средней группе (с применением ИКТ)...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....

Игры с песком, камнями и природным материалом. Технологическая карта занятия

    М. Монтессори отмечала: "Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывае...