Технологическая карта занятия по теме "Водный транспорт" для дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал способствует расширению представлений о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vodnyy_transport.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия "Водный транспорт"

в подготовительной к школе группе

(воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2024

Тема: «Водный транспорт»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о водном транспорте в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать обогащению представлений детей о водном транспорте; о профессиях людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, кок, радист);

- способствовать развитию умений:

  • правильно относить 3-4 конкретных предметов к обобщающему понятию «водный транспорт»;
  • отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению;
  • пересказывать небольшой текст по опорным картинкам;
  • понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза; раскрашивать предметный рисунок карандашами, не выходя за контур.

Оборудование: столы, мольберт, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: предметные картинки водного транспорта (корабль, лодка, яхта, пароход, катер); картинки профессий людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок); опорные картинки для пересказа; мультимедийная презентация на развитие слухового восприятия «Звуки транспорта» (наземный, водный, воздушный).

Раздаточный материал: картинки с изображением одного вида транспорта, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением водного транспорта, карандаши, фломастеры.

Структура

НОД

Продолжительность  

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организация детей.

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1мин.

1мин.

1.Учитель-дефектолог привлекает внимание детей включением аудиозаписи «Звук корабля».

2. Игра на развитие слухового восприятия «Звуки транспорта».

3. Чтение стихотворения о транспорте.

Автобус, машина, трамвай и такси

По городу транспорт нас может везти.

А если далекий друг в гости нас ждет,

Нас в город другой быстро поезд везет.

Кому нравится полет – тот садится в самолет.

А по рекам и морям мы плывем на кораблях. 

Обучающиеся заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс и отгадывают транспорт.

Обучающиеся слушают стихотворение.

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

3 мин.

4 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

5 мин.

4. Сообщение темы.

Дети по очереди берут демонстрационные картинки с изображением водного транспорта со стола, называют транспорт и ставят картинку на мольберт.

Учитель-дефектолог сообщает тему:

- Сегодня мы будем говорить о водном транспорте.

5. Беседа.

- Как можно назвать эти картинки одним словом? (Транспорт.)

- Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы.)

- Как передвигается этот транспорт? (По воде.)

- Как называется этот вид транспорта? (Водный.)

- Этот корабль перевозит грузы. (Показывает картинку.) Он какой? (Грузовой.)

- А этот корабль перевозит пассажиров. (Показывает картинку.) Он какой? (Пассажирский.)

6. Игра «Подумай и назови».

Учитель-дефектолог загадывает загадку о капитане:

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляя кораблём.

И бинокль всегда при нём.

На доску выставляются картинки: капитан и бинокль.

- Как можно назвать корабль по-другому? (Судно.) (Заучивание слова «судно».)

- Как назвать капитана корабля по-другому? (Командир судна.)

- Кто помогает капитану? (Матросы.) (Выставляется картинка.)

Учитель-дефектолог знакомит детей со скороговоркой:

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.           И. Демьянов

- Корабль плывёт по морю далеко от земли. Людям, которые служат на корабле, нужно поддерживать связь с землёй. Эта связь осуществляется по радио. Человек, который поддерживает связь с землёй, называется радист. (Картинка, заучивание слова.)  

- А повар на корабле называется кок. (Картинка, заучивание слова.)            

7. Игра «Сложи картинку»

Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением водного транспорта, разрезанную на 4-5 частей. 

8. Физминутка «Теплоход». В. Волина

От зелёного причала

(шаг вперёд, руки опущены.)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два –

(Два шага назад.)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперёд –

(Два шага вперёд.)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,

(Руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода; движение по кругу мелкими шажками.)

Набирая полный ход.

9. Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее? по опорным картинкам.

Алёша всегда пристаёт к Антону с разными вопросами:

- А сколько километров до неба?

- А что глубже: море или океан?

- А кто сильнее всех?

- Посмотри вон туда, - говорит Антон. – Видишь кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон.

- А кто сильнее крана?

- Видишь поезд? Впереди – синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана.

- А кто сильнее электровоза?

- Вон, смотри, - говорит Антон. – Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких поездов.

- А кто самый сильный? – не унимается Алёшка.

- Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?

- Люди.

- Значит, кто самый сильный на земле?

- А! Догадался! Человек!        

10.Упражнение «Разноцветный транспорт». 

Педагог предлагает обвести по пунктиру и раскрасить картинки с изображением водного транспорта.

Обучающиеся вместе с педагогом ведут беседу.

Обучающиеся отгадывают загадку и называют профессии.

Обучающиеся составляют разрезанные картинки.

Обучающиеся выполняют движения.

Обучающиеся пересказывают текст совместно с педагогом.

Обучающиеся выбирают по желанию картинку с водным транспортом и выполняют задание.

III. Заключительная часть

1 мин.

11. Рефлексия.

Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с водным транспортом на изображение полок на мольберте:

- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на верхнюю полку.

- А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на нижнюю полку, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз.

Обучающиеся размещают картинки с водным транспортом на полках и обосновывают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению игре дошкольников с нарушением интеллекта

Представлен материал рабочего занятия для дошкольников с нарушением интелекта , в рамках лексической темы  "Домашние животные"...

Технологическая карта занятия, направленного на воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников

Цель:Создание мотивации детей на здоровый образ жизниЗадачи:формировать у детей навыки заботливого отношения к своему здоровью;развивать умение детей различать полезную и вредную для зубов человека пи...

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати».

Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением интеллекта 5-7 лет на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Воспитатель: Петрова Е.С. Яро...

Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...