Долгосрочный проект "Русские народные сказки"
проект (средняя группа)

Ротанова Надежда Николаевна

В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_proekt_russkie_narodnye_skazki.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Золушка»

МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида

Долгосрочный проект

(средняя группа)

«Русские народные сказки»

Подготовила воспитатель: Ротанова Н. Н.

Проверила: Арискина Н. В.

Чамзинка, 2022-2023 гг.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности.

- Формировать умение пересказывать сказки.

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

- Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Участники проекта: Педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Получение знаний о русских народных сказках.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.

- Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.

- Драматизации РНС.

Актуальность проекта:

В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка».

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основное направление развития:

Познавательно-речевое развитие.

Этапы реализации проекта:

I этап: Диагностический

  1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.

2. Анкетирование родителей«Может ли Ваш ребенок слушать сказки»

II этап: Практический:

1. Разработка конспектов и их проведение.

2. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

III этап: Аналитический:

1. Обобщение работы за год

2. Презентация опыта работы педагогам ДОУ

3. Отчет по реализации проекта.

План работы с детьми и родителями на 2022-2023 учебный год.

Сентябрь

1. Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи»

(отгадывание загадок о диких животных).

2.Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки»

Октябрь

1.Чтение р. н. с«Маша и медведь»

«Домик для медведя» конструирование кубиков.

«Грибы для Маши» аппликация

2.Разговор по телефону«Машенька говорит с бабушкой».

Обыгрывание эпизодов сказки

«Маша и медведь»

3.Родительское Собрание «Что и сколько читать детям пяти лет?»

4. Консультация: «Развитие речи детей пятого года жизни»

Ноябрь

1.Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».

«Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала.              Отгадывание загадок о домашних животных

2.Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик»«Лисичка»«Птичка».

3.Памятка для родителей

«Артикуляционные упражнения и словесные игры, их роль в развитии речи пятилеток».

Декабрь

1.Рассказывание р. н. с. «Зимовье»

«Избушка в лесу» рисование красками.

2.Отгадывание загадок о диких животных.

3.Изготовление памятки: «О роли родителей в развитии речи детей»

Январь

1.Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».

«Зимние шапки для зверят» аппликация

2.Упражнения на имитацию движений«Лисичка умывается»«Волк рассердился».

3.Выставка детских работ.

Февраль

1.Рассказывание р. н. с. «Теремок».

«Кто-кто в теремочке живёт» рисование цветными карандашами (по замыслу).

2.Дид. игра «Угадай по описанию».

3.Игра драматизация сказки «Теремок».

4.Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»

Март

1.Обыгрывание эпизодов сказки «Петушок и бобовое зернышко»

«Петушок и Курочка» лепка.

2.Подвижные игры с масками птиц «Птички в гнёздышках».

Игра «Кто как кричит?»

3.Игра на воображение «Узнай из какой сказки».

4. Консультация «Развиваем монологическую речь дошкольника»

Апрель

1.Драматизация сказки «Репка»

«Репка» - аппликация

2.Обыгрывание эпизодов сказки «Репка».

3. Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»

Май

1.Чтение сказки «Козлятки и волк»

2.Дидактические игры «Узнай сказку»«Собери сказку»«Расскажи сказку»

«Любимая сказка» рисование по мотивам знакомых сказок.

3.Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

4.Подвижная игра: «Козлятки и волк».

5.Выставка детского художественного творчества.

6.Выставка русских народных сказок с иллюстрациями разных художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Долгосрочный проект в младшей группе №3"Карапузики " на тему: «Русские народные сказки в жизни ребёнка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Долгосрочный проект в средней группе «Русские народные сказки»

quot;Русские народные сказки"Цель:Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказ...

Долгосрочной проект "Русские народные сказки" (младшая группа)

Разработка долгосрочного проекта в младшей группе...

Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке

         Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...