План на неделю " В гостях у сказки" мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Расширение представлений о народных сказках, устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

С «22» по «26» февраля 2021 год.

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Цель:         Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Продукт проекта: «Выросла репка!» Цель: формировать умение создавать модульную аппликацию (репка) из цветной бумаги

Развивающая среда:.

Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, заготовки цветных фигур, раскраски.

Центр науки: геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.

Центр физкультуры: мячи.

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, формы для снега.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Дни недели

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: «Зайка»

Приветствие: 

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Игра: Дидактическая игра «Кого не хватает?»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Моя любимая книга»  - развивать мышление, память, речь Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: «Лисичка» 

Приветствие: 

«Доброе утро!» - мы скажем солнцу,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро пусть для вас длится до вечера.

Игра: Дидактическая игра «Кто лишний?»

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа  «Каким бывает сказочный дом для животных?», «Как его будете строить?», «Кто будет в нем жить?»

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Позывной: «Медвежонок»

Приветствие: 

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся! 

Игра: Дидактическая игра « Отгадай, что в мешочке» - учить приемам осязательного обследования предмета.

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Можно - нельзя» - закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице. Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

Подведение итогов дня.

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра

«Едем на автобусе» Цель: формировать умение выполнять постройку из деревянного конструктора. Развивать интерес.

«Машина едет по длинной и короткой дорожке» Цель: закрепить знания о деталях конструктора..

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «высокий - низкий»

(развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины).

Д/и  «Три круга, квадрата, треугольника»

(закрепить умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»)

НООД «Понятия слева, справа, посередине. Счет до 5 и цифры от 1-5.  Признаки сходства и различия». Формировать пространственные представления. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» - развивать моторику пальцев рук.

Самостоятельная деятельность.

Центр искусств

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

Раскраски «Машенька», «Зайка»

НООД «Выросла репка

Цель: Закрепить навыки аккуратного наклеивания определенных деталей.

Литературный центр

НООД 

Речевое развитие (развитие речи)

«Лиса и заяц»

(познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец))

•Рассматривание рисунков к сказке «Кот, петух и лиса»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание картинок и иллюстраций  герои сказок. Цель: формировать представление о сказочных героях ( добрые, злые)

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетная игра «Зайка серый умывается» - развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Игра-драматизация  сказки  «Теремок»  - развивать  мышление, память,  речь.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Беседа по картине «Колобок».       Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь.

Центр песка и воды

«Вода бывает холодная и горячая». Цель: Продолжать развивать ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами. Вода наша помощница. Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр физкультуры

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Игра-соревнование «Сильные, ловкие». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты.

Открытая площадка

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: Словесная игра «Любопытная Варвара.

Цель:развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения

 Хороводная игра «Карусель» - развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

Индивидуальная деятельность: «Шоферы», «Мороз» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. ( Костя, Артем, Умар)

Самостоятельная деятельность.Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:  

««Догони меня»- развивать быстроту, ловкость, смелость.

«П/И «Бегите все ко мне»- развивать быстроту, ловкость, смелость развивать меткость, ловкость, выносливость. (Тимерхан, Тамерлан, Слава)

Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры

Подвижные игры с прыж-ками:  «Воробушки и автомобиль» - учить  двигаться по  словесному сигналу. «Кто лучше прыгнет»

Индивидуальная деятельность:

П «Хороводная игра «Пузырь» - развитие чувства сплоченности, развитие внимания. (Маша, Артём М. Лео)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Беседа «Можно - нельзя» - закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице.

Речевое развитие: Речевое развитие (развитие речи)

«Лиса и заяц»

(познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец))

•Рассматривание рисунков к сказке «Кот, петух и лиса») ( Маша, Настя, Кира, Таня)

Беседа «Правила поведения в спортивном зале зале»

Цели: закрепить требования безопасности поведения в спортивном зале; требования к спортивной форме; - воспитывать чувство уверенности в своих силах, мотивации к занятиям физическими упражнениями.

(Тамерлан, Тимерхан, Лео)

ФЕМП: Занятие 4

Помораева с.19 Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. (Варя, Слава, Таня)

Беседа  «Как мы разговариваем друг с другом» - приучать детей общаться спокойно , без крика.

ИЗО: «Выросла репка»

Цель: Закрепить навыки аккуратного наклеивания определенных деталей. формировать умение создавать модульную аппликацию (репка) из цветной бумаги.  ( Слава, Кира)

Взаимодействие

с родителями

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план тематического дня «В гостях у Спортика» по проведению НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ для детей младше-среднего дошкольного возраста

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 3-й день "День Спорта"ПРИЛОЖЕНИЕ : РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «ДЕНЬ СПОРТА» Прописан для воспитателей :Маршрутный лист прохождения полосы препятс...

План проведения тематической недели « В гостях у сказки» в группе ОРН для детей от 5 до 7 лет. с 5.11.2012 г. по 8.11.2012 г.

 Программное содержание: Расширять кругозор детей; Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию; Развивать речь, воображение, фантазию;Уточнить знания народных и авторских ска...

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»

Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»...

План тематической недели "Здравствуй, гостья зима»

План работы с детьми по теме недели "Здравствуй, гостья зима" в подготовительной к школе группе...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...