Собрание
материал

Зотина Ксения Андреевна

Раняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_luchiki.docx38.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

родительского собрания

во второй группе раннего возраста

«Лучики»

Тема: «Мы вместе»

Воспитатели :

Зотина К.А.

Сластникова А. Р.

г. Советский


Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
  • научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться;
  • определить доступные методы и формы работы с родителями.

Повестка дня:

  1. Игровое упражнение «Знакомство»
  2. Презентация «Итоги адаптационного периода»:
  •      Советы по адаптации;
  •      Возрастные особенности детей 2-3 лет;
  1. Сообщение на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Ответственный: Медицинская сестра: Мансурова И. А.

  1. Доклад воспитателя «Чему мы научились за период адаптации, что ещё предстоит узнать в учебном году».
  2. Выступление воспитателя «Правила внутреннего распорядка». Показ презентации: «Один день из жизни в детском саду» (Фото детей в различных режимных моментах).
  3. Выбор  родительского комитета
  4. Разное

Ход собрания:

  1. Зотина К. А., воспитатель:

          Добрый вечер! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе,  расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

А для начала предлагаю поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.      Мы сейчас с Вами  поиграем. Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям представиться, немного рассказать о себе, назвать имя ребенка и двумя-тремя словами охарактеризовать своего ребенка. Сначала воспитатели говорят о себе, проделывают нитью один виток вокруг ладони и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

         Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.  И здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы как большая семья, должны действовать вместе. И не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

2. Романова Е.С., педагог - психолог:

Показ презентации «Итоги адаптационного периода».

- Советы по адаптации;

- Возрастные особенности детей 2-3 лет;

Советы для родителей во время адаптации ребёнка в детском саду.

- Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, та другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами в семье, пойти на работу).

 -С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он большой и уже ходит в детский сад.

 - Расскажите ребёнку, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Учите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к сверстникам. Читайте стихи и детские истории о детском саде, покажите картинки.

 - Обязательно разговаривайте с детьми о роли воспитателя. Многие дети считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

- Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за  того, что там много детей, а воспитатель один. Обучайте его терпению.

Но всегда заверяйте, что мама с папой обязательно придут за ним.

 - Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут произойти в детском саду . Научите малыша правильно реагировать на различные ситуации. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

- Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими.

- Обговорите с ребёнком, как вы  будете прощаться и как встречаться в детском саду.

- Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь с кем ваш ребёнок дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни ребенка, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных  детско-родительских взаимоотношений.

-Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

- Помните , что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимать, укладывать спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

3.Мансурова И.А, медицинская сестра:

 Медицинская сестра рассказала о необходимости профилактики гриппа и ОРВИ.  Как избежать простуды и гриппа в детском саду?

Этот вопрос задают себе не только педагоги детского сада, но и родители. Ведь малышу ещё трудно понять, почему ему стоит быть осторожным. Для него великий соблазн — почесать глазик или нос после игры в песочнице. Очень трудно объяснить, почему нельзя играть с простывшими детьми. А все это, как не печально, приводит к заражению простудой или гриппом вашего ребенка.

Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно – сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания

Родители получили информацию об источнике вирусных заболеваний, которым является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно капельный путь передачи.

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.).

Медицинская сестра поставила в известность родителей о недопустимости присутствия детей в саду с признаками заболевания, и предупредила, что таких детей принимать в детский сад не будут.

Родителям было предложено пойти вакцинацию от гриппа в районной поликлинике всей семьей. Было указано, что особенно важно привить от гриппа детей. Родители были познакомлены с мероприятиями проводимыми в детском саду по профилактике гриппа и ОРВИ. Дала необходимые рекомендации, советы.

3. Сластникова А.Р., воспитатель:

          А теперь я попрошу Вас присесть и  расскажу Вам, чему мы уже успели научиться,  что ещё предстоит узнать нашим детям.      

          Воспитание и обучение детей в нашем детском саду осуществляется реализацией Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС

Содержание Программы представляет определенные направления (образовательные области) развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Все занятия проходят в игровой форме. В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это:

  • познавательное развитие (ознакомление с предметным, социальным миром, миром природы);
  • речевое развитие (чтение художественной литературы, развитие речи);
  • художественно-эстетическое развитие (изодеятельность - рисование, лепка; музыкальная деятельность);
  • физическое развитие (физическая культура).                                                          

Нагрузка-20 мин на одного ребенка в день.

С сеткой проведения непосредственно образовательной деятельности и режимом дня Вы  можете ознакомиться на информационном стенде в приемной группы.
       За то время, которое наши детки посещают детский сад, научились мы многому. Ребята стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Почти все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Частично раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, ребёнок приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.  Давайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Как видите, кое - чему мы уже научились, но еще больше нам предстоит узнать.

Согласно Программе к концу учебного года мы с Вами должны научить детей многому. Воспитатель предлагает родителям памятки «Планируемые результаты как ориентиры освоения детьми основной общеобразовательной   Программы»

Я надеюсь, что к концу учебного года все наши малыши смогут овладеть всеми перечисленными достижениями. Благодарю за внимание.

4.Выступление воспитателя Зотина К.А.:  «Правила внутреннего распорядка»

         Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы:

  1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады.
  2. Старайтесь придерживаться режима изо дня в день.  Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.  
  3. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, проинформируйте нас о причинах отсутствия.
  4. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, у нас нет совершенно никакой  заинтересованности, отправлять ребенка домой. Мы рады 100% посещаемости, но, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение. В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно  привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.
  5. Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
  6. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в чистом, опрятном виде, в удобной для него одежде и обуви с удобными застежками. Она должна соответствовать размеру ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Либо можете принести нагрудник. Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  7. Сейчас на улице холодно. Мы выходим на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), лучше варежки на резинке, чтобы не терялись.  
  8. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик расческу в закрытом футляре.
  9. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями групп. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.
  10. Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы и на сайте детского сада. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню и другие полезные материалы.
  11. Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал.
  12. Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми, в лицо и по имени отчеству для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

        -  выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

        -   не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору;

        -    принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

  1. Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке. А сейчас, я хочу вам показать презентацию: «Один день из жизни в детском саду» (Фото детей в различных режимных моментах).

5.Выбор  родительского комитета.

6.Разное.

В конце собрания выносится решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...