Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Кунева Светлана Александровна

Театрализованная деятельность

как средство развития речи детей

 дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Слайд 2

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Слайд 3

Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Слайд 4

Значение театрализованной деятельности • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению • совершенствует артикуляционный аппарат • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь • улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий • дети получают эмоциональный подъём • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса • позволяет формировать опыт социального поведения • стимулирует активную речь

Слайд 5

Цель: Создание условий для развития связной речи у детей средствами театрализованной деятельность .

Слайд 6

Задачи: *Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности; * Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь; * Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка; * Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, эмоциональный подъём . * Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией; *Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека; * Создать условия для театрализованной деятельности

Слайд 7

Формы работы с детьми: -Чтение , прослушивание и обсуждение художественных произведений. -Драматизация сказок . -Дидактические , сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации. Игры на развитие интонационной выразительности. -Словесные , настольные и подвижные игры с элементами драматизации . -Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий . - Дыхательная и артикуляционная гимнастика . - Пальчиковые игры с проговариванием ,разучивание чистоговорок .

Слайд 8

Развивающая среда: -Театр кукол Бибабо. Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой -Конусный , настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи -Театр масок .Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память - Театр картинок и магнитный театр. Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности

Слайд 9

- Были изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним. - Дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

Работая с детьми  старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом  рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

"Фольклор как средство развития речи дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему: "Фольклор как средство развития речи дошкольного возраста"...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

Театрализованные игры - средство развития речи при ОНР

Участвуя в театрализованных играх, дети проявляют свое творчество и фантазии, знакомятся с окружающим миром, развивают речь....