Викторина
материал (средняя группа)

Филиппова Елена Сергеевна

Разработана викторина для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_sredney_gruppe.docx193.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Российская Федерация

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад

г. Покачи

Викторина

 «Петушок и бобовое зернышко»  

в средней группе по речевому развитию.

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/3/35XoefuTlynv7PSqOMgd9BrUxDimFE2Ysb8j0JL4N/slide-2.jpg

Составитель:

Филиппова Е.С., воспитатель

Викторина: «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить  со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».

Задачи:

Образовательные:

  • учить отгадывать загадки

Развивающие:

  • развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Воспитательные:

-     воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Словарь: зерно-зернышко, масло-маслице, корова-коровушка, сказка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок,  рассматривание иллюстраций к сказкам, загадки.

Материал и оборудование: презентация, сказка «Петушок и бобовое зернышко», проектор, коробочка.

Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй веселый  круг - качаем руками.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? 

Ответы детей: Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Организационно – поисковый этап.

Воспитатель: Нас очень много и я предлагаю вам полететь на ковре – самолете, согласны ребята?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

Воспитатель: Все ближе и ближе сказочная страна. Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель: Первое задание нашей сказочной страны. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: «Жили - были дед и баба, и была у них …

                             Снесла она яичко, не простое, золотое… »

Ответы детей: «Курочка Ряба» (Слайд 3)

Воспитатель:  «Посадил дед…

                               Выросла она большая пребольшая… »

Ответы детей: «Репка» (Слайд 4)

Воспитатель: «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

                               Еле успели все звери из него выскочить… »

Ответы детей: «Теремок»  (Слайд 5)

Воспитатель: «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок!

                            Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »

Ответы детей: «Колобок» (Слайд 6)

Воспитатель: «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

                            подошел к избушке и запел тонким голосом… »

Ответы детей: «Волк и козлята» (Слайд 7)

Воспитатель: «… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.

                             «Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » «

Ответы детей:  «Гуси – лебеди» (Слайд 8)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все сказки отгадали, а сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед  грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель:  Ой, смотрите, кто это? (Слайд 9)

Ответы детей: Курочка

Воспитатель:  Курочка, что случилось?

Курочка: Я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель:  Второе задание нашей сказочной страны, чтобы помочь курочке нужно прочитать русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Воспитатель достает книжку из коробочки.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 (Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй?

Ответы детей

Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов:

не зерно, а зёрнышко;

не корова… (коровушка);

не хозяйка, а…(хозяюшка); 

не масло, а …(маслице).

Рефлексивно – корригирующий этап

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? 

Ответы детей: Да, понравилась.

Воспитатель: Какой герой вам больше всех понравился?

Ответы детей: Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.

Воспитатель: Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? Ответы детей: Опасно для здоровья, можно подавиться.

ВоспитательЭта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, но  нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети». Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в песочную страну? Что больше всего понравилось? Какие задания мы выполняли?

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, то хлопайте в ладоши, а если кому – то не понравилось, то топайте ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...