Конспект родительского собрания в 1 младшей группе начало года
материал (младшая группа)

Лаврюшева Анна Андреевна

Конспект родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе начало года (сентябрь)

Цель:

Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов и родителей друг с другом;
  2. Формировать положительное, уважительное отношение к педагогам

ДОУ и другим участникам образовательного процесса, поддерживать престиж образовательного учреждения;

  1. Познакомить родителей (законных представителей) с нормами и правилами, существующими в детском саду, сформировать установку на их соблюдение;
  2. Познакомить родителей с понятием «адаптация» и особенностями протекания адаптационного процесса в ДОУ.
  3. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.

Повестка дня:

  1. Выбор родительского комитета.
  2. Вопросы к воспитателю.
  3. Итог.

Добрый вечер! Мы рады Вас видеть на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему нам предстоит научиться. Возникшие в течении собрания вопросы Вы можете задать позже.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Что касается познавательности – мы работаем по программе «От рождения до школы» в возрастной категории «Первая группа раннего возраста». Какие же цели и задачи осуществляет данная программа для наших малышей;

Ну, во-первых, это воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Что это значит – это значит учить малышей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, приучать есть ложкой разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, приучать раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходя в сад мы снова учимся кушать и одеваться и т.д. А при общении с родителями выясняется, что дома все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д. Дайте возможность детям быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Обращать внимание детей на порядок в группе. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения, учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно», приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Скоро у некоторых детей начнется такой период когда они начнут покусывать друг друга, об этом тоже должен говорить родитель, по дороге в садик озвучивайте как и на какой сигнал светофора вы переходите дорогу. Что нельзя брать игрушки у незнакомых людей, и сладости и т.д.

Расширять ориентировку в окружающей среде – это значит формировать умение свободно ориентироваться в группе (раздевалке, спальне). Знакомить с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом и т.д.

Развивать активную речь. Развивать умение детей произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на» и др.).

Приобщение к художественной литературе. Здесь мы будем приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.

Развитие движений – это в первую очередь наши занятия по физической культуре, которые всегда очень интересны деткам, здесь и ходьба и упражнения в равновесии, ползание, лазанье, катание и бросание мяча и многое другое.

Музыкальное воспитание – это наши занятия музыкой, наша утренняя зарядка – ее мы тоже относим к музыкальному воспитанию, так как она у нас проходит в не совсем обычном формате в виде танца под музыку. Здесь перед нами стоят задачи создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).

В общем, образовательная программа обширная, даже несмотря на то что мы самые маленькие, целей и задач перед нами стоит немало)

Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо плавно организовать переход ребенка из семьи в ДОУ. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно – психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

  1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания ребенка в саду практически у каждого ребенка сильно выражены отрицательные эмоции. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное того, что вы забудете о нем, уходя из сада). На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.
  2. Контакты со сверстниками и воспитателями. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом с друг другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
  3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частными и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
  4. Двигательная активность. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
  5. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
  6. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребенок слабеет, снижается сопротивляемость организма к инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто бывает так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость, с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит на 3-4 неделе, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
  7. Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

Несколько советов, которые стоит выполнять во время адаптации малыша.

Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей – сформировать позитивное отношение к ДОУ.

Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаем той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся. Также можно сказать: «Воспитатель обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять».

С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками.

Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать и т.д.

Некоторые организационные правила:

  1. Порядок в шкафчиках. У ребенка должны быть запасные вещи в нужном количестве. Ребенок может не успеть добежать до туалета или облиться на завтраке\обеде. Всего должно быть по не многу. Желательно проверять погоду и подготовить одежду ребенку на прогулку по погоде. Иметь в шкафчике салфетки и одноразовые пакеты для грязного белья, у девочек + расческа и резиночки. Обувь должна быть на липучке, чтобы ребенок самостоятельно смог обуться. Головной убор обязателен в любую погоду.
  2. У нас есть группа в вотсапе – если Вы заболели или уехали или просто хотите поспать – убедительно просим звонить или написать смс о том, что Вас не будет. Сделать это нужно до 9 утра или с вечера. Также когда Вы выходите после болезни – обязательно предупредите, что завтра Вы придете.
  3. Оплата квитанций.
  4. При отсутствии ребенка в ДОУ более 5 дней, ребенок принимается только со справкой.
  5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
  6. Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, так как ДОУ не несет ответственности за их утерю.
  7. Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

Возрастные особенности детей 2-3 лет:

На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

План-конспект родительского собрания в средней группе. Начало года.

план-конспект родительского сорания в средней группе....

Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»

Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....

Конспект родительского собрания в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детей»

    Конспект родительского собранияв средней группе«Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детей»Задачи:1. Формирование у родителей п...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....