План Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: «Зимующие птицы»

Цель недели: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Развивающие: Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля

Воспитательные: Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Итоговое мероприятие: Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy._45gruppa.docx74.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно - образовательной деятельности

в подготовительной группе № 45

Воспитатель: Юмаева Р. Р., Галиева З. Х.

Дата: 11.01.2021 – 15.01.2021

Тема недели: «Зимующие птицы»

Цель недели: формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Развивающие: Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля

Воспитательные: Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.

Итоговое мероприятие: Вывешивание кормушек на территории детского сада. Совместно с детьми изготовление кормушек.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Познавательно-исследовательская деятельность

(озн. с окр.)

Тема 9 «11 января- День заповедников и национальных парков» стр. 50

Литература:   Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-112 с.

2.Конструирование из разных материалов

Тема: «Роботы будущего» с. 3

Литература: Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Дрыгина Е.Н .и др. «Конспекты образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: Растим будущих инженеров»»- Вып. №1.-Самара: ООО «Научно-технический центр», 2018.-58 с

3.Музыкальная деятельность  (По плану музыкального руководителя)

1. Утренняя беседа: Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

2. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)- комплекс № 18

Утреннее приветствие «Наша группа»

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Первая половина дня

3. Игры по развитию речи: «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

4.  КГН (перед завтраком): «Питание»

Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Прогулка № 1

Наблюдение за снегопадом

Цели:

—уточнить представления о свойствах снега;

—закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

 Не ввысь лазурную —

На землю просится...

К. Бальмонт

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются  на землю в виде снега.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где образуются снежинки?
  • На что они похожи?

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Подвижные игры

  1.  «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома. Играющие располагаются на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» – оба Мороза говорят:

– Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз, Красный нос, я Мороз, Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

– Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить», то есть коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце подсчитывают, какая пара Морозов «заморозила» большее число играющих.

  1. «Не будите медведя»

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

- Как на горке - снег, снег, 

И под горкой - снег, снег, 

И на елке - снег, снег. 

А под снегом спит медведь. 

Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

Трудовая деятельность по желанию детей:  Наведение порядка на участке (собрать выносной материал).

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Выносной материал: спортивный инвентарь, игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа   по развитию движений (Иван М., Ангелина К.)

«Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание»

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Чтение художественной литературы: Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» 6-7 лет).

Вторая половина дня

Постепенный подъем: комплекс пробуждающей гимнастики  (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры, см. картотеку гимнастик после дневного сна).

КГН «Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Сюжетно-ролевая игра:   «Птичий двор». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. 

Индивидуальная работа по закреплению навыков  

Д/и «Деление круга на части» Цель: учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая) (Иван М., Ангелина К.).

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2 (смотри  структуру прогулки № 1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа: Хороводная игра «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.

Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Трудовая деятельность по желанию детей:  «Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Индивидуальная работа по закреплению навыков:  Работа с календарем природы:  «Определения дня недели» (Иван М., Ангелина К.).

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

Консультация «Чем занять ребенка дома, если он остался дома один»

Цель: рекомендовать, как максимально обезопасить жизнь и здоровье ребенка , если он дома один.

ВТОРНИК

1.Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Занятие 1 стр 85

Литература: Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176 с.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема 42 Рисование «Новогодний праздник в детском саду» с.68

Литература: Комарова Т.С.  Изобразительна деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112 с.: цв. вкл.

3. Двигательная деятельность ( занятие по физическому развитию с воспитателем) на свежеем воздухе

Первая половина дня

1. Утренняя беседа: «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

2. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)- комплекс № 18.

Пальчиковая гимнастика  «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

3. Коммуникативные игры: «Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении. Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

4. КГН (перед завтраком):

«Питание»

Цель: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Прогулка № 1

Наблюдение за работой дворника.

Цели:

  • расширять знания о труде взрослых зимой;
  • воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
  • Какую работу выполняет дворник зимой?
  • Для чего нужна работа дворника?
  • Как мы можем помочь дворнику?

Подвижные игры: (описание см. понедельник прогулка №1)

  1. «Два Мороза».
  2.  «Не будите медведя»

Трудовая деятельность по желанию детей:  Наведение порядка на участке (собрать выносной материал). Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль (Иван М., Ангелина К.).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.  

КГН «Одевание – раздевание»

Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Чтение художественной литературы: Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» 6-7 лет).

Вторая половина дня

Постепенный подъем:  комплекс пробуждающей гимнастики №1 (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры)

КГН «Заправка кровати»

Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Строительные игры.

Задачи: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «LEGO»

Индивидуальная работа по закреплению навыков:  Развивать умение использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый) (Иван М., Ангелина К.).

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2 (смотри  структуру прогулки № 1)

Возвращение с прогулки.

КГН «Одевание – раздевание»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Групповая работа: Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Трудовая деятельность по желанию детей:  «Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия (Иван М., Ангелина К.).

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

Беседа с  родителями

«Осторожно, грипп! Нужна ли нам прививка от гриппа?»

СРЕДА

1. Коммуникативная деятельность/ восприятие художественной литературы и фольклора.

Занятие 2 Произведения Н.Носова с.54

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112 с.

2. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема 50 Аппликация по замыслу с.73

Литература: Комарова Т.С.  Изобразительна деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112 с.: цв. вкл.

3. Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с ИФК)

Первая половина дня

1. Утренняя беседа:  «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. 

2. Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)-комплекс № 18.

Артикуляционная гимнастика «Часики». Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы

3. Игра по ФЭМП:  Дидактическая игра «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

4. КГН (перед завтраком) «Питание». Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

 Прогулка № 1

Наблюдение за снегопадом

Цели:

—уточнить представления о свойствах снега;

—закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

 Не ввысь лазурную —

На землю просится...

К. Бальмонт

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются  на землю в виде снега.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где образуются снежинки?
  • На что они похожи?

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Подвижные игры: (описание см. понедельник прогулка №1)

  1. «Два Мороза»
  2.  «Не будите медведя»

Трудовая деятельность по желанию детей: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу (Иван М., Ангелина К.).

Выносной материал: спортивный инвентарь, игрушки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.  

КГН «Одевание – раздевание»

Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Чтение художественной литературы: (пересказ) Снеговик

Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снеговику руки. Воткнули в руки ему метлу.
Потом мы сделали ему глаза, рот и нос. На голову снеговику надели шапку.

а)  Ответить на вопросы:

Кого дети слепили из снега? Сколько они сделали комков? Что прилепили снеговику?
Что воткнули в руки?
Что сделали потом?
Что надели на голову?

б)  Рассказать этот рассказ от первого лица (от лица мальчика, девочки).

Вторая половина дня

Постепенный подъем: комплекс пробуждающей гимнастики №1 (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры, см. картотеку гимнастик после дневного сна).

КГН «Заправка кровати»

Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Театрализованная игра:  Игра: » Пантомима».Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет  (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: «Ориентировка на листе бумаги»

(ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ) (Иван М., Ангелина К.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2 (смотри  структуру прогулки № 1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа: Музыкально-дидактическая игра «Передай мяч». Цель: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении (под громкое звучание музыки мячик передают вправо, под тихое звучание музыки – влево.)

Трудовая деятельность по желанию детей: « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». 
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль
 

Индивидуальная работа по закреплению навыков: игра «Для чего это нужно». Задачи: закрепить умения подбирать глаголы и составлять сложносочиненные предложение (Иван М., Ангелина К.).

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах.

ЧЕТВЕРГ

1. Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Занятие 2 стр 88

Литература: Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176 с.

2. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Занятие 1 Новогодние встречи с.54

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112 с.

3.  Музыкальная деятельность  (По плану музыкального руководителя)

Первая половина дня

1. Утренняя беседа: Беседы по серии картин «Если ты дома один» с подгруппой детей. Задачи: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление.

2. Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)- комплекс № 18.

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух – чух – чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – 30 секунд.

3. Игры по ФЭМП: Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.

Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

4. КГН (перед завтраком): «Питание»

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. 

Прогулка № 1

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

  • закреплять знания о разнообразных состояниях воды;
  • формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Из чего состоит лед?
  • Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
  • Как образуются снежинки?

Мы — снежинки!

Это мы — Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

  • Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
  • Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Трудовая деятельность по желанию детей: Наведение порядка на участке (собрать выносной материал).

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры: (описание см. понедельник прогулка №1)

  1. «Два Мороза».
  2.  «Не будите медведя»

Индивидуальная работа: «Попади в цель» Развивать меткость, глазомер (Иван М., Ангелина К.).

Выносной материал: спортивный инвентарь, игрушки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

КГН «Одевание – раздевание»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Чтение художественной литературы: Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» 6-7 лет).

Вторая половина дня

Постепенный подъем:  комплекс пробуждающей гимнастики №1 (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры, см. картотеку гимнастик после дневного сна).

КГН «Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Хороводная игра:Подарки.

Цели: Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре.

Содержание: Дети ходят по кругу со словами:

«Привезли мы всем подарки

Кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет».

Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова:

«Кукла, кукла, попляши

Алой лентой помаши»;

если выбирает самолет, то дети говорят:

«Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит»;

если выбирает коня, то дети говорят:

«Конь бежит наш цок - цок - цок.

Слышен топот быстрых ног»;

если выбирает волчок, то дети говорят:

«Вот как кружится волчок

Прожужжал и на бочок».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа «Из чего сделано». Задачи: формировать умения образовывать относительные прилагательные (Иван М., Ангелина К.).

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2 (смотри  структуру прогулки № 1)

Возвращение с прогулки. «Одевание – раздевание»

Цель:        Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Групповая работа: Игровая ситуация «Я один дома».

Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме (отрытые окна, балкон, электроприборы, стеклянные предметы спички и т. д.

Трудовая деятельность по желанию детей: «Ремонт книг». Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. 

Индивидуальная работа по закреплению навыков: Упражнять в броске мяча о пол одной рукой и ловле его двумя руками после отскока (Иван М., Ангелина К.).

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

ПЯТНИЦА

1. Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

Тема №2 «Волшебные стеклышки»

Литература: Картотека Экспериментов. Подготовительная к школе группа. Интернет.

2. Изобразительная деятельность (декоративное рисование)

Тема 44 Декоративное рисование «Букет цветов» (Жостовские цветы)

Литература:

Комарова Т.С.  Изобразительна деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112 с.: цв. вкл.

3. Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с ИФК)

Первая половина дня

1. Утренняя беседа:  «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. 

2. Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)- комплекс № 18.

Артикуляционная гимнастика:  Чашечка

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка».Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Игры по развитию речи: «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.

педагог:- Дети:

Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь…

Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога…

Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…

Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

4. КГН (перед завтраком):  Питание» Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Прогулка № 1

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего нужны грузовые автомобили?
  • Что они перевозят?
  • Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
  • Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Подвижные игры: (описание см. понедельник прогулка №1)

  1. «Два Мороза».
  2.  «Не будите медведя»

Трудовая деятельность по желанию детей: Наведение порядка на участке (собрать выносной материал).

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Выносной материал: спортивный инвентарь, игрушки.

Индивидуальная работа по развитию движений «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега (Иван М., Ангелина К.).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

КГН «Одевание – раздевание»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.        

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения

С. Есенин «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво,

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Вторая половина дня

Постепенный подъем: комплекс пробуждающей гимнастики №1 (хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры)

КГН «Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Строительные игры: "Кормушки для птиц"

Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. 

Индивидуальная работа по закреплению навыков: Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на дома, если остался один?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке (Иван М., Ангелина К.).

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2 (смотри структуру прогулки № 1)

Возвращение с прогулки. «Одевание – раздевание»

Цель:        Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Групповая работа: Ситуационный разговор: «Как правильно беречь водопроводную воду». Плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой.

Трудовая деятельность по желанию детей: Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель : закреплять названия школьных принадлежностей (Иван М., Ангелина К.).

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Перспективный план "Зимующие птицы" подготовительная группа

Перспективный план "Зимующие птицы" подготовительная группа...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием плана-схемы описания птиц

Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного воспр...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

календарный план в старшей группе ОНР по теме "Зима. Зимующие птицы".

Календарный план  с детьми(ОНР) в старшей группе на одну неделю декабря, по теме Зима. Зимующие птицы.  По примерно адаптированной прграмме для детей с ОНР с 3до 7 лет .Н.В.Нищева....

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...