Презентация "История возникновения города Санкт - Петербурга"
презентация к уроку (средняя группа)

Яковлева Наталья Владимировна

История возникновения города Санкт - Петербурга 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentats_2222.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация История возникновения города Санкт - Петербурга Воспитатель: Яковлева Н. В .

Слайд 2

Цель и задачи : Закрепить у детей дату образования города и имя основателя. Выяснить причину возникновения города. Развитие памяти и логического мышления. Формирование интереса к познанию .

Слайд 3

Против Орешка (русской крепости) двинулись шведы - целая флотилия. Орешек был разбит, а построенное шведами поселение назвали Шлиссельбургом.

Слайд 4

Но крепость ещё не раз переходила из рук в руки, пока однажды Пётр I не положил этому конец. Он осмотрел эти земли и произнёс: - Здесь быть городу!

Слайд 5

Думал- думал Пётр в каком месте построить город, плавал в своей лодке по реке Неве , и наконец нашёл это место. Называлось оно Заячий остров, оно и сейчас так называется.

Слайд 6

Солдатским штыком вырезал два куска дёрна и положил их крест на крест. В ров поставил ящик с мощами святого Андрея Перврзданного , на ящик положил каменную доску с выбитой на ней датой основания города - 16 мая 1703 года .

Слайд 7

И стали строить город на Заячьем острове. Его назвали так именно потому, что там действительно было много зайцев. Есть даже такая история. Когда Пётр выходил из лодки, ему на сапог вдруг прыгнул заяц. И поэтому было решено назвать остров – Заячьим. Около Заячьего острова , со стороны Иоанновского моста ,есть маленький памятник. Он называется, « Зайчик, спасшийся от наводнения».

Слайд 8

Одновременно со строительством крепости на южном берегу этого острова началось строительство первых зданий нового города. И первое сооружение был домик Петра.

Слайд 9

Д ом соорудил отряд солдат летом 1703 года всего за три дня. Здесь Петр 1 думал как должен выглядеть город Санкт – Петербург. Дом был построен из двух комнат: в одной комнате царь работал, а в другой – ел и спал .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...