доклад "Развитие креативности у дошкольников"
консультация

Мавлявиева Лэйсан Альфакаровна

Развитие креативных способностей ребенка – это залог его успешности  в дальнейшей жизни. Детские психологи и педагоги рекомендуют особое внимание уделить развитию креативности у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kreativnosti.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Бесспорно, лучше нет условий,

Чем быть талантливее всех.

Уметь достичь высокогорий,

За хвост поймать большой успех!

Быть смелым, умным, симпатичным,

Петь песни, и играть в кино.

Талант дам всем- крутым, обычным

Лишь разглядеть сумей его.

В современном обществе высоко востребованы креативные люди. Какой он – креативный человек?

Это человек, способный  выходить за рамки традиционных идей, правил, шаблонов, отношений, способный  создавать новые значимые идеи, формы, методы, интерпретации и т. д.

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Она не обязательно связана с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т.д. Она проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

Развитие креативных способностей ребенка – это залог его успешности  в дальнейшей жизни. Детские психологи и педагоги рекомендуют особое внимание уделить развитию креативности у детей. Специалисты утверждают: сформированное в раннем детстве креативное мышление существенно облегчает процесс решения самых разных жизненных задач, облегчают процесс школьного обучения, повышают самооценку, помогают развить детские способности и таланты.

Существуют методики, которые даже взрослых заставляют стать более креативными и учат действовать нестандартно. Но, безусловно, лучший результат дают занятия, начатые в раннем возрасте.

Развитие воображения у детей дошкольного возраста происходит исключительно во время игры. Лучшим периодом для этого считается период 5-7 лет, когда происходит активное формирование воображения. Дошкольники с удовольствием фантазируют и используют реальные предметы в качестве замены воображаемым. Впоследствии эти качества проявляются в творчестве, а потом и в других сферах детской жизни. Интересно, что чем старше становится ребенок, тем легче он манипулирует придуманными образами.

Меня, как педагога, заинтересовала эта тема, и я, изучив необходимую литературу, стала использовать различные методы и приемы развития креативности  у дошкольников на своих занятиях. (1. «244 упражнения для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника»,  Е.В. Котова,2.  «Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет «, С.Е. Гаврина, 3. «Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников», В.О. Скворцова)

Я стараюсь обращать внимание детей на малосущественные детали знакомых предметов. Например, я прошу детей  увидеть, что то необычное в обычных, знакомых предметах.

Развиваем фантазию и воображение с помощью интеллектуальных игр и упражнений.

- Учу детей рефлексировать и оформлять в речевой форме свои фантазии и раздумья.

 - стимулирую детей задавать вопросы, предлагать ответы,

Использую на занятиях  нетрадиционные техники художественно-эстетического развития.(ватной палочкой, рисование песком и т.д.)

Ребята  очень любят театральную деятельность.

 Так же на занятиях мы с  детьми  сами придумываем сказки и стихи, используем полилогическое рассказывание  (рассказывание сказки или стихотворения всей группой по очереди)

Я считаю, что наша задача, как педагогов, суметь разглядеть и  развивать в каждом ребенке талант, творческую и креативную личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.  

Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей ка...

Развитие креативного потенциала дошкольников через театрализованную деятельность

Одной из основных задач дошкольного воспитания на современном этапе является развитие  креативной личности, имеющей нестандартный взгляд на проблемы, отличающейся инициативностью, любознательност...

Использование нетрадиционных способов рисования в развитии креативных способностей дошкольников

Как показывает практика, с помощью только традиционных форм рисования нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики ( когнитивной, эмоциональной, волевой) и кот...

Методические рекомендации для педагогов «Развитие креативных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»

Методические рекомендации для педагогов включают в себя цель, задачи, формы и методы работы по  развитию  творческих способностей  детей в условиях детского сада в процессе ознакомления...

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности дошкольника

“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”...